Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:41, лекция

Краткое описание

В процессе освоения дисциплины студент должен выполнить ряд заданий, за которые начисляется определенный балл. При этом необходимо помнить, что максимальное количество баллов, которые возможно набрать составляет 100. Из низ 30 баллов отводится на итоговый контроль (зачет или экзамен). Следовательно, остается 70 баллов, которые студент может набрать до зачета (экзамена). Минимальное количество баллов, которые необходимы для зачета составляет – 61 (включая 30 баллов зачетных или экзаменационных). Таким образом, студент может выполнить заданий на 31 балл, но при этом он должен быть уверен, что на зачете он наберет оставшиеся 30 (но это редко случается). Поэтому подготовиться к зачету рекомендуется, набрав как минимум 60 баллов. Студент самостоятельно выбирает задания (помимо контрольной работы, она является обязательным заданием), которые необходимо ему выполнить, чтобы набрать свои 60 баллов.

Вложенные файлы: 1 файл

Организационное поведение.docx

— 35.35 Кб (Скачать файл)

 

НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

РАЗРАБОТЧИК: Н.В. БОНДАРЧУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ СУиГН

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ БАКАЛАВРИАТ

 

Внимание! Обязательно прочесть!
В процессе освоения дисциплины студент должен выполнить ряд заданий, за которые начисляется определенный балл. При этом необходимо помнить, что максимальное количество баллов, которые возможно набрать составляет 100. Из низ 30 баллов отводится на итоговый контроль (зачет или экзамен). Следовательно, остается 70 баллов, которые студент может набрать до зачета (экзамена). Минимальное количество баллов, которые необходимы для зачета составляет – 61 (включая 30 баллов зачетных или экзаменационных). Таким образом, студент может выполнить заданий на 31 балл, но при этом он должен быть уверен, что на зачете он наберет оставшиеся 30 (но это редко случается). Поэтому подготовиться к зачету рекомендуется, набрав как минимум 60 баллов. Студент самостоятельно выбирает задания (помимо контрольной работы, она является обязательным заданием), которые необходимо ему выполнить, чтобы набрать свои 60 баллов.

 

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:
  1. Активность студента на семинарском занятии и качество его ответов (выступлений) - до 5 баллов.
  1. Активность студентов на лекционном занятии (высказывание, рассуждение, ответ на вопрос, дополнение ответов, постановка вопросов, участие в дискуссии и т.д.) – 5 баллов.
  1. Подготовка контрольной работы (по одной теме!) – 10 баллов.
  1. Домашняя работа (подготовка конспекта по 5 вопросам дисциплины) – 5 баллов за один вопрос, максимально 25 баллов из расчета 5 тем.
  1. Домашняя работа (подготовка словаря) –15 баллов.
  1. Подготовка презентации (или реферата) по одной теме – 10 баллов.
  1. Прохождение итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Итого максимально - 100 баллов.
Итоги изучения дисциплины «Организационное поведение» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.
Шкала оценок по дисциплине, завершающейся экзаменом

Оценка ECTS

Название

Сумма баллов

Числовой эквивалент

Буквенное обозначение

отлично

91 – 100

5

A

очень хорошо

84 – 90

4

B

хорошо

74 – 83

4

С

удовлетворительно

68 – 73

3

D

посредственно

61 – 67

3

E

неудовлетворительно

0 – 60

2

Fx

2

F


 

 

ЗАДАНИЕ 1. РАБОТА С ОСНОВНЫМИ ТЕМАМИ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТОВ
Требования к выполнению задания.

Нижеприведенные задания необходимо выполнить к началу сессии в рукописном или печатном варианте. Необходимо предоставить конспект (печатный или рукописный), выбрав по одному любому вопросу из каждой темы. Итого: 5 вопросов.

 

Тема 1. Понятие и сущность организационного поведения
1. Сущность  организационного поведения, объект  и предмет
2. Факторы, влияющие на организационное поведение
3. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации (школа научного менеджмента, классическая школа управления, школа человеческих отношений, школа поведенческих наук, развитие теории и практики управления в России)
Тема 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
  1. Сущность и признаки организации
  2. Классификация организаций
  3. Эффективность деятельности организации и источники ее повышения
  4. Жизненный цикл организации
  5. Организационная культура
Тема 3. Личность в организации
  1. Понятие личности
  2. Источники различий в характеристиках личности
  3. Основные переменные, влияющие на индивидуальное поведение
  4. Удовлетворенность трудом и преданность организации
  5. Ролевой конфликт и способы его снижения
  6. Конфликты в организации
Тема 3. Мотивация и стимулирование
  1. Мотивация организационного поведения индивида
  2. Теории мотивации
  3. Содержательные теории мотивации
  4. Процессные теории мотивации
  5. Современные теории мотивации
  6. Роль экономического стимулирования
  7. Система экономического стимулирования индивида
Тема 5. Формирование группового поведения в организации
  1. Классификация групп
  2. Теории и этапы образования групп
  3. Характеристики группы
  4. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе
  5. Различия формальных и неформальных групп, их создание и взаимодействие
  6. Различия между рабочей группой и командой
  7. Руководство и лидерство

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2.  ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Требования к выполнению задания.
Из приведенного ниже списка тем необходимо выбрать одну любую тему для подготовки контрольной работы. И любую другую тему для подготовки: либо реферата, либо, презентации. 
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1. Стресс. Корпоративные программы борьбы со стрессом.
2. Поведенческий аспект  организационных коммуникаций. Процесс общения в организации.
3. Поведенческие модели  принятия решений.
4. Организационная культура.
5. Соотношение рационалистического  и поведенческого подходов к управлению.
  1. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации. Использование мотивационных теорий при построении систем стимулирования персонала.
8. Управление межгрупповыми  конфликтами методом переговоров.
9. Исторические корни  организационного поведения.
10. Личность и реализация  ее потенциала в организации.
11. Поведенческие характеристики  российского работника.
12. Сравнительный анализ  содержательных теорий мотивации.
13. Типы руководителей. Основные  модели современных руководителей.
14. Системный подход к  анализу конфликта.
15. Основные концепции  лидерства.
16. Источники и типы  власти в организации. Организационные структуры и власть.
17. Гендерные аспекты поведения: мужчины и женщины в организации.
18. Теория и практика  организационного развития.
19. Характеристики групп, их формирование и стадии развития  в организации
20. Целевая направленность  поведения.
21. Индивидуальные отличия  поведения.
22. Этика и этическое  поведение в организации.
23. Проектирование рабочего  места, развитие карьеры и социализация.
24. Национальные особенности  организационной культуры.

 

Контрольная работа, реферат должны быть написаны грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев. Обычно они готовятся на компьютере, в крайнем случае аккуратно переписывается от руки на листах стандартного формата А4. Поле с левой стороны должно быть не менее 25 мм, с правой стороны – не менее 5 мм, а сверху и снизу – по 25 мм. Все страницы нумеруются по центру сверху. Первая страница (титульный лист) – не нумеруется. Объем контрольной работы и реферата должны быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. Контрольная работа и реферат включают: титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список литературы; приложения.
Презентация по выбранной теме готовится в программе Microsoft PowerPoint, включает в себя 10-15 слайдов. На первом слайде указываются: ФИО автора, название группы, дисциплины и темы работы. На следующих слайдах должна отражаться существенная информация по теме. На одном слайде допустимо размещение не более 10 строк текста. 

 

ЗАДАНИЕ 3.  РАБОТА С ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИМ АППАРАТОМ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к выполнению задания.
К зачету по данной дисциплине студентам необходимо подготовить словарь терминов, который должен быть выполнен в письменном виде (рукописный вариант, а не печатный!). Для выполнения данного задания необходимо найти определения понятий, приведенных ниже (см. п.1). Найденные определения понятий необходимо зафиксировать в отдельной тетради и сдать ее в первый день сессии в учебно-методический отдел для проверки преподавателем.
  1. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины.

 

    1. Коммуникация (Communication)
    2. Конфликт (Conflict)
    3. Критерий результативности организации (Criterion of organization performance)
    4. Лидерство в организации (Leadership in organizations)
    5. Личность (Personality)
    6. Мотивация персонала (Staff motivation)
    7. Организация (Organization)
    8. Организационное поведение (Organizational behavior)
    9. Поведение (Behavior)
    10. Потребности (Needs)
    11. Предмет психологии управления (Subject of the psychology of management)
    12. Современное производство (Modern manufacturing)
    13. Социальная роль (Social role)
    14. Управленческая психология (Managerial Psychology)

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

 

    1. Организационное поведение как отрасль знаний. Объект и предмет организационного поведения. Цель и основные задачи курса.
      2. Сущность и место организационного поведения в системе наук об управлении.
            3. Эволюция и современное состояние организационного поведения как научной дисциплины.

4. Сущность и признаки организаций

5. Классификация организаций

6. Понятие «организационное поведение». Факторы, определяющие организационное поведение, их характеристика.

7. Личность в организации. Свойства личности и поведение.

8. Источники различий в характеристиках личности

9. Основные переменные, влияющие на индивидуальное поведение

10. Формы организационной социализации

11. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой

12. Формирование и изменение установок личности

13. Ролевые конфликты и способы их преодоления

14. Мотивация и ее роль в организационном поведении

15. Теории мотивации

16. Роль экономического стимулирования личности и групп

17. Система экономического стимулирования индивида

18. Группа в организации. Классификация групп.

19. Характеристики групп

20. Взаимодействие человека и группы в организации

21. Преимущества и недостатки работы в группе

22. Различия формальных и неформальных групп, их создание и взаимодействие

23. Условия и факторы эффективности групповой работы

24. Конфликты в организации, причины их возникновения, классификация, стадии развития

Информация о работе Организационное поведение