Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений на предприятии.
Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач, решение которых помогут нам достичь ее. Задачи: - рассмотреть понятие и виды организационных изменений;
- исследовать силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям;
- охарактеризовать сопротивление изменениям;
- провести организационно – экономическую характеристику организации ООО «Цезарь»;
- изучить управление организационными изменениями в ООО «Цезарь».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и содержание организационных изменений……………….6
Понятие организационных изменений. Виды организационных изменений…………………………………………………………………………..8
Силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям………………………………………………………………………..12
1.3 Сопротивление изменениям……………………………………...…....16
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации ООО «Цезарь»……………………………………………………………………..…….21
Глава 3. Управление организационными изменениями в ООО «Цезарь »…..25
Заключение……………………………………………………………………..…29
Список литературы……………………………………………………………….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и содержание
организационных изменений……………
1.3 Сопротивление изменениям……………………………………...…..
Глава 2. Организационно – экономическая
характеристика организации ООО «Цезарь»…………………………………………………………
Глава 3. Управление организационными изменениями в ООО «Цезарь »…..25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На протяжении веков человек
стремился выжить в условиях постоянных
изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам
и событиям, происходящим вокруг него.
Чтобы не просто выжить, а расти
и развиваться, необходимо проводить
коренные изменения и решать сложные
проблемы. Группы людей также развиваются,
достигают состояния зрелости и
приспосабливаются как к
Современное предприятие вынуждено функционировать в условиях постоянно меняющейся среды – как внешней (появление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие конфликты внутри персонала). Изменения открывают дополнительные возможности для поступательного развития организации, одновременно создавая дополнительные сложности: сопротивление изменениям, как на уровне организации, так и на уровне конкретного работника неизбежно сопровождаются конфликтами и стрессами. Все это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия в новых условиях. Этот процесс приспособления может быть очень болезненным в силу ряда причин. А потому процесс изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства.
Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение. Многие из этих изменений, на первый взгляд, случайны и непредсказуемы. Но многие из них мы сознательно реализуем сами, отвечая требованиям активной внешней среды или пытаясь создать «подходящий вариант» будущего.
Таким образом, все вышесказанное несомненно подчеркивает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений на предприятии.
Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач, решение которых помогут нам достичь ее. Задачи:
- рассмотреть понятие и виды организационных изменений;
- исследовать силы, способствующие
и препятствующие
- охарактеризовать сопротивление изменениям;
- провести организационно – экономическую характеристику организации ООО «Цезарь»;
- изучить управление
Объект данного исследования – носочно-чулочное предприятие ООО «Цезарь».
Предмет исследования – изменения в организации.
Практическая значимость данной работы, что в том, что разработанные рекомендации по выявленным проблемам в организации, могут иметь применение и в практике.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.
Представленная работа состоит из введения, 3 глав, т.е. теоретическая часть и пример в конкретной организации, заключения и списка литературы.
Первая глава включает
теоретический материал, касающийся
основных вопросов организационных
изменений. Здесь раскрыты понятия
и факторы организационных
Во второй главе рассматривается организационно – экономическая характеристика организации ООО «Цезарь».
В третьей главе представлены особенности управление организационными изменениями в ООО «Цезарь»
В заключении формируются выводы и рекомендации.
Глава 1. Сущность и содержание организационных изменений
Изменения существуют всегда. Они никогда не прекращаются. И поэтому проблемы, связанные с ними, возникают постоянно. Перемены — постоянный спутник человека, идет ли речь о временах года, о социальном окружении или биологических процессах нашего организма. Уже при рождении, попадая в абсолютно новую среду, младенец испытывает шок, учится адаптироваться к изменениям. Самый первый его вздох зависит от способности человеческого существа приспособиться к переходу из одной окружающей среды в принципиально иную. И в течение всей оставшейся жизни, каждый час, каждую минуту мы сталкиваемся с новыми и новыми проблемами. Организации не являются исключением. Каждая организация представляет собой социальную систему со своим характером, склонностью к определенным видам деятельности, особенностями функционирования1. В стабильной среде компании со временем достигают своего рода равновесия между группами интересов и системами функционирования, что обеспечивает эффективность деятельности и успехи на рынке. В условиях роста конкуренции меняются рыночные факторы, обеспечивающие стабильность системы: ожидания клиентов к качеству и разнообразию товара/услуг, ожидания инвесторов от доходности вложений, ожидания сотрудников от возможностей, предоставляемых компанией и т.д. Хрупкое равновесие нарушается, эффективность компании падает, необходимо что-то изменить в компании, чтобы привести внутреннюю среду в соответствии с новыми ожиданиями групп влияния. Поэтому на меняющихся рынках компании вынуждены прибегать к организационным изменениям2.
Организационные изменения – это процесс, включающий в себя трансформацию или перемену состояния организации в целом или ее элементов в определенном пространственно-временном формате как реакция на нестабильность внешней и внутренней среды3.
Перемены, или преобразования, внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. В условиях динамичного рынка организации, чтобы выжить, должны обладать способностью быстро адаптироваться к изменениям законов, технологий, условий конкуренции, потребительского спроса, доступности ресурсов и т.д. Большинство компаний и отделов крупных корпораций приходят к выводу, что они должны проводить умеренную реорганизацию, по крайней мере, раз в год, и коренную — каждые четыре или пять лет. Перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий4.
Необходимость успешного
осуществления таких перемен
очевидна. Но менее очевидной является
необходимость успешного
В стратегическом управлении
необходимость в
Решение этих вопросов осуществляется
в рамках управления изменениями. В
состав управления изменениями входят
подходы к диагностике и
Изменения в организации могут касаться любого аспекта или фактора. К ним относятся:
На внутрифирменном уровне
организационные изменения
· плановые и внеплановые (спонтанные, случайные);
· существенные и несущественные (второстепенные);
· количественные и качественные;
· формальные и неформальные;
· регулярные и эпизодические;
· глобальные и фрагментарные (частичные)7.
Изменения могут быть проактивными, т.е. предупредительными, и реактивными. Например, изменение, которое предпринимается для исправления обнаруженной ошибки, – это типичное реактивное действие, а изменения, осуществляемые для устранения возможной угрозы внешней среды до возникновения фактической проблемы, являются проактивными. Все переменные организации взаимосвязаны, и изменение одной из них неизбежно скажется на других. Внедрение новой оснастки (например, компьютеров) может привести к изменениям структуры (системы коммуникаций), численности и квалификационного уровня работников, а также характера и уровня выполняемых задач8.
Изменения в целях. Для
выживания организации
Причины изменения могут носить как внешний, так и внутренний характер. Чаще всего оба типа причин действуют одновременно, и имеют место спланированные действия руководства, учитывающие влияние внешних факторов. Причины, побуждающие к изменениям, могут быть очень разнообразными: 1) спрос и предложение на рынке; 2) экономические причины; 3) социальные причины; 4) технологические причины; 5) политические причины; 6) стихийные бедствия10.
Приведем основные виды организационных изменений.