Организационные изменения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений на предприятии.
Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач, решение которых помогут нам достичь ее. Задачи: - рассмотреть понятие и виды организационных изменений;
- исследовать силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям;
- охарактеризовать сопротивление изменениям;
- провести организационно – экономическую характеристику организации ООО «Цезарь»;
- изучить управление организационными изменениями в ООО «Цезарь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и содержание организационных изменений……………….6
Понятие организационных изменений. Виды организационных изменений…………………………………………………………………………..8
Силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям………………………………………………………………………..12
1.3 Сопротивление изменениям……………………………………...…....16
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации ООО «Цезарь»……………………………………………………………………..…….21
Глава 3. Управление организационными изменениями в ООО «Цезарь »…..25
Заключение……………………………………………………………………..…29
Список литературы……………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_pered.docx

— 82.88 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Сущность и содержание организационных изменений……………….6

    1. Понятие  организационных изменений. Виды организационных изменений…………………………………………………………………………..8
    2. Силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям………………………………………………………………………..12

1.3 Сопротивление изменениям……………………………………...…....16

Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации ООО «Цезарь»……………………………………………………………………..…….21

Глава 3. Управление  организационными изменениями в ООО «Цезарь »…..25

Заключение……………………………………………………………………..…29

Список литературы……………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении веков человек  стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам  и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти  и развиваться, необходимо проводить  коренные изменения и решать сложные  проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и  приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям.

Современное предприятие  вынуждено функционировать в  условиях постоянно меняющейся среды  – как внешней (появление новых  законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость  обучения сотрудников, возникающие  конфликты внутри персонала). Изменения открывают дополнительные возможности для поступательного  развития организации, одновременно создавая дополнительные сложности: сопротивление изменениям, как на уровне организации, так и на уровне конкретного работника неизбежно сопровождаются конфликтами и стрессами. Все это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия в новых условиях. Этот процесс приспособления может быть очень болезненным в силу ряда причин. А потому процесс изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства.

Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными  словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение. Многие из этих изменений, на первый взгляд, случайны и непредсказуемы. Но многие из них мы сознательно реализуем сами, отвечая требованиям активной внешней среды или пытаясь создать «подходящий вариант» будущего.

Таким образом, все вышесказанное  несомненно подчеркивает актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных  изменений на предприятии.

Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных  задач, решение которых помогут  нам достичь ее. Задачи:

- рассмотреть понятие  и виды организационных изменений;

- исследовать силы, способствующие  и препятствующие организационным  изменениям;

- охарактеризовать сопротивление изменениям;

- провести организационно – экономическую характеристику организации ООО «Цезарь»;

- изучить управление организационными  изменениями в ООО «Цезарь».

Объект данного исследования – носочно-чулочное предприятие ООО «Цезарь».

Предмет исследования –  изменения в организации.

Практическая значимость данной работы, что  в том, что  разработанные рекомендации по выявленным проблемам в организации, могут  иметь применение и в практике.

При  написании работы использовалась экономическая литература отечественных  и зарубежных  авторов.

Представленная работа состоит из введения, 3 глав, т.е. теоретическая часть и пример в конкретной организации, заключения и списка литературы.

Первая  глава включает теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных  изменений. Здесь раскрыты понятия  и факторы организационных изменений.

Во второй главе рассматривается  организационно – экономическая характеристика организации ООО «Цезарь».

В третьей главе представлены особенности управление организационными изменениями в ООО «Цезарь»

В заключении формируются  выводы и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Сущность и содержание организационных изменений

 

Изменения существуют всегда. Они никогда не прекращаются. И  поэтому проблемы, связанные с  ними, возникают постоянно. Перемены — постоянный спутник человека, идет ли речь о временах года, о социальном окружении или биологических процессах нашего организма. Уже при рождении, попадая в абсолютно новую среду, младенец испытывает шок, учится адаптироваться к изменениям. Самый первый его вздох зависит от способности человеческого существа приспособиться к переходу из одной окружающей среды в принципиально иную. И в течение всей оставшейся жизни, каждый час, каждую минуту мы сталкиваемся с новыми и новыми проблемами. Организации не являются исключением. Каждая организация представляет собой социальную систему со своим характером, склонностью к определенным видам деятельности, особенностями функционирования1. В стабильной среде компании со временем достигают своего рода равновесия между группами интересов и системами функционирования, что обеспечивает эффективность деятельности и успехи на рынке. В условиях роста конкуренции меняются рыночные факторы, обеспечивающие стабильность системы: ожидания клиентов к качеству и разнообразию товара/услуг, ожидания инвесторов от доходности вложений, ожидания сотрудников от возможностей, предоставляемых компанией и т.д. Хрупкое равновесие нарушается, эффективность компании падает, необходимо что-то изменить в компании, чтобы привести внутреннюю среду в соответствии с новыми ожиданиями групп влияния. Поэтому на меняющихся рынках компании вынуждены прибегать к организационным изменениям2.

Организационные изменения  – это процесс, включающий в себя трансформацию или перемену состояния организации в целом или ее элементов в определенном пространственно-временном формате как реакция на нестабильность внешней и внутренней среды3.

Перемены, или преобразования, внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней  среде. В условиях динамичного рынка  организации, чтобы выжить, должны обладать способностью быстро адаптироваться к  изменениям законов, технологий, условий  конкуренции, потребительского спроса, доступности ресурсов и т.д. Большинство компаний и отделов крупных корпораций приходят к выводу, что они должны проводить умеренную реорганизацию, по крайней мере, раз в год, и коренную — каждые четыре или пять лет. Перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий4.

Необходимость успешного  осуществления таких перемен  очевидна. Но менее очевидной является необходимость успешного проведения очень нужных мелких изменений, которые  происходят постоянно — изменений  в методах работы, в рутинных канцелярских процедурах, размещении машины или  стола, назначениях руководителей и названиях должностей. Может быть такие мелкие изменения и не имеют большого значения для организации в целом, но они чрезвычайно важны для тех конкретных людей, кого они непосредственно касаются. А поскольку именно отдельные личности помогают осуществить цели организации, руководство не может позволить себе игнорировать их потенциальную реакцию на изменения.

В стратегическом управлении необходимость в организационных  изменениях возникает практически  всегда. Достижение стратегических целей, как правило, требует изменения структуры организации; перераспределения заданий, полномочий и ответственности между работниками; пересмотра механизмов мотивации и других изменений. От успешности проведения таких изменений зависит успешность всего стратегического плана. Порой необходимость в переменах является столь критичной, что без них даже нельзя и думать о самой возможности претворения целей в жизнь – реалистичность целей попадает в прямую зависимость от необходимых перемен.  Основное условие достижимости целей, выживания состоит не в принятии организацией решения о целесообразности перемен, а в том, когда и как следует осуществить реформы, каким образом преодолевать сопротивление изменениям внутри организации5.

Решение этих вопросов осуществляется в рамках управления изменениями. В  состав управления изменениями входят подходы к диагностике и проведению изменений, модели и методы проведения изменений, преодоление сопротивления  изменениям, управление развитием индивида.

 

    1.  Понятие  организационных изменений. Виды организационных изменений

 

Изменения в организации  могут касаться любого аспекта или  фактора. К ним относятся:

  1. Основная структура. Меняется характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования организации, характер международных операций, организуются слияния, разделения, совместные предприятия или проекты.
  2. Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики.
  3. Применяемая технология. Меняется оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы.
  4. Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание организации, трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем.
  5. Организационная культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства.
  6. Человеческий фактор. Меняются руководство и подчинение, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе.
  7. Эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические, социальные аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов6.

На внутрифирменном уровне организационные изменения можно  классифицировать по различным основаниям, выделяя:

·     плановые и внеплановые (спонтанные, случайные);

·     существенные и несущественные (второстепенные);

·     количественные и качественные;

·     формальные и неформальные;

·     регулярные и эпизодические;

·     глобальные и фрагментарные (частичные)7.

Изменения могут быть проактивными, т.е. предупредительными, и реактивными. Например,  изменение, которое предпринимается для исправления обнаруженной ошибки, – это типичное реактивное действие, а изменения, осуществляемые для устранения возможной угрозы внешней среды до возникновения фактической проблемы, являются проактивными. Все переменные организации взаимосвязаны, и изменение одной из них неизбежно скажется на других. Внедрение новой оснастки (например, компьютеров) может привести к изменениям структуры (системы коммуникаций), численности и квалификационного уровня работников, а также характера и уровня выполняемых задач8.

Изменения в целях. Для  выживания организации руководство  должно периодически оценивать и  корректировать цели в соответствии с изменениями внешней среды  и самой организации. Цели уточняются по мере достижения поставленных задач, а их радикальное изменение оказывает  влияние на все остальные переменные организации. Структурные изменения  относятся к изменениям в системе  распределения полномочий и ответственности, в координационных и интеграционных механизмах, делении на отделы, управленческой иерархии и степени централизации. Структурные изменения являются одной из самых распространенных и видимых форм изменений в  организации. Необходимость в них  возникает, когда происходят большие  изменения в целях и стратегии  организации. Изменения в технологии и задачах предполагают преобразование процесса и графика выполнения работ (внедрение нового оборудования, методов  обработки материалов, уточнение  нормативов и изменение характера  работы). Изменения в людях подразумевают  расширение возможностей или модификацию  поведения персонала организации. Это могут быть техническая подготовка, подготовка к межличностному или  групповому общению, мотивация, повышение  квалификации руководящего состава, формирование групп, внедрение программ по повышению удовлетворенности работой и качества трудовой жизни9.

Причины изменения могут  носить как внешний, так и внутренний характер. Чаще всего оба типа причин действуют одновременно, и имеют  место спланированные действия руководства, учитывающие влияние внешних  факторов. Причины, побуждающие к  изменениям, могут быть очень разнообразными: 1) спрос и предложение на рынке; 2) экономические причины; 3) социальные причины; 4) технологические причины; 5) политические причины; 6) стихийные  бедствия10.

Приведем основные виды организационных изменений.

  1. Текущие (обычные) изменения: Несущественные изменения, касающиеся отдельных аспектов функционирования организации. Найм, перемещение и увольнение персонала. Перераспределение полномочий в связи с отпусками, командировками, учебой и болезнью сотрудников. Создание рабочих групп (команд) для совершенствования профильной деятельности и выполнения специальных проектов.
  2. Умеренные преобразования: Наращивание объемов выпускаемой продукции. Освоение новых рынков. Подготовка к производству новых товаров и услуг. Создание новых подразделений (отделов, служб). Реорганизация отдельных направлений деятельности фирмы.
  3. Радикальные преобразования: Значительное расширение (сокращение) производственной деятельности и открытие (закрытие) филиалов. Выход на международные рынки. Слияние с другими организациями и поглощение конкурентов. Пересмотр (коррекция) принципов организационной культуры. Обновление организационной структуры и реорганизация системы управления.
  4. Перестройка организации: Фундаментальные преобразования, обусловленные необходимостью смены отрасли, продукта, дилерской сети. Формирование новой организационной культуры, видения, целей и миссии организации11.

Информация о работе Организационные изменения