Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:43, реферат
Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.
Организационные структуры менеджмента (основные виды).
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг.
Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.
В менеджменте отличается шесть наиболее распространенных организационных структур управления.
1. Линейная организационная
При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.
Линейная организационная
1) в основе этой системы лежит один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным, а следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом;
2) богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
3) персональная ответственность
руководителя за результаты
1) к начальнику выдвигаются
слишком высокие требования, поскольку
управление подразделением
2) линейная структура на больших предприятиях приводит к книге , что менеджеры высшего уровня оказываются перегруженными: им приходится иметь дело с огромными массивами информации, вступать в контакты с большим количеством людей. Это может приводить к серьезным заминкам в принятии управленческих решений или попросту говоря, к бюрократической волоките.
2. Функциональная
Преимущества функциональной структуры управления:
1) Функциональная структура
2) Линейные менеджеры (
3) Функциональная структура
снижает потребность
Недостатки функциональной структуры управления:
1) Очень трудно согласовывать
решения, принимаемые
2) Мотивация работников
3) Процедура принятия решений оказывается более длительной, в том числе и из-за необходимости согласовывать их с другими функциональными службами.
3. Линейно-функциональная
Преимущества линейно-
1. Линейный руководитель
2. Линейный руководитель
3. Уровень осведомленности
Недостатки линейно-
1. Излишнее усложнение
2. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения в конечном счете принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «складность » действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы).
3. Линейный руководитель, обязанный
реализовывать оперативное
4. Каждое звено в рамках
линейно-функциональной
5. Линейно-функциональная
4. Линейно-штабная
Преимущества линейно-штабной
1. Линейные руководители
2. Поскольку в штат
Недостатки линейно-штабной
1. У линейного руководителя
сосредотачивается слишком
2. Отсутствие четкой
5. Матричная организационная
Преимущества матричной
1. Текущее управление
2. Повышается вероятность
гибкого использования
3. Имеется лицо, которое отвечает
за воплощение конкретной
4. Более скоро осуществляется должная реакция на требования заказчика, изменения спроса и т. д.
Недостатки матричной
1. Из-за отсутствия координации
каждая из проектных групп
будет «тянуть одеяло на себя»
— возникают проблемы с
2. Возможно возникновение
6. Дивизиональная организационная структура управления. Основная фигура в рамках дивизиональной структуры — менеджер, руководящий подразделением (вертикальная касательство ). В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб (горизонтальная связь). Подразделения выделяются на основании одного критерия: это может быть или фабрика определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением и отчитываются перед ним.
Преимущества дивизиональной структуры:
1. Подразделения функционируют как небольшие самостоятельные предприятия, что повышает их конкурентные качества.
2. Подразделения обладают
3. Более высокая координированность внутри подразделений достигается за счет того, что они подчиняются одному лицу.
Недостачи дивизиональной структуры:
1. Одни и те же подразделения
вынуждены выполнять
2. Вертикаль управления иногда
оказывается слишком сложной.
Дублирование управленческих
3. Руководитель подразделения вынужден планировать движение производства от начала до конца.
Информация о работе Организационные структуры менеджмента (основные виды)