Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.
Для достижения намеченной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Изучить основные виды международных компаний и их деятельность.
2. Проанализировать основные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационные формы международных компаний 6
1.1. Основные виды международных компаний 6
1.2. Характеристика деятельности международных компаний 10
Глава 2. Организационных формы международных компаний 12
2.1. Основные виды международных компаний 12
2.2. Преимущества и недостатки моделей вхождения на зарубежные рынки 18
2.3. Описание основной организационной формы выхода компании «Subway» 20
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_теория международного менеджмента.docx

— 298.86 Кб (Скачать файл)

мОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра прикладного  и международного менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Основы международного менеджмента»

 

на тему: Организационные  формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

группы:

.

Научный руководитель

.

Москва 2013 г.


Оглавление

Введение 3

Глава 1. Организационные  формы международных компаний6

    1. Основные виды международных компаний 6
    2. Характеристика деятельности международных компаний10

Глава 2. Организационных  формы международных компаний12


2.1. Основные виды международных  компаний 12


2.2. Преимущества и недостатки  моделей вхождения на зарубежные  рынки18


2.3. Описание основной  организационной формы выхода  компании «Subway»20

Заключение23

Список литературы25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой  конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой  за рынки сбыта. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.

Можно выделить следующие причины  выхода компаний на внешние рынки:

  • Привлечение новых клиентов. В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для повышения своих доходов, прибыли и обеспечения долгосрочного роста компании.
  • Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности. В виду ограниченного масштаба внутреннего рынка, компании не могут максимально получить выгоду за счет эффекта масштаба и эффекта обучаемости. Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынки.
  • Преимущества за счет ключевой компетенции. Ключевая компетенция представляет собой специфический фактор, который бизнес рассматривает как центральный и значимый при развитии и расширении. Под ключевой компетенции компании может подразумеваться разное – от владении уникальной технологией, ноу-хау, до прочных и надежных отношений с клиентом. С.К. Прахалад и Г. Хамел выделили три основных момента в определении ключевой компетенции компании: во-первых, ключевая компетенция дает доступ к множеству рынков сбыта; во-вторых, ключевая компетенция должна вносить существенный вклад в восприятии покупателей преимуществ конечного продукта: в-третьих, ключевая компетенция должна быть сложной для имитации конкурентами. Следовательно, компании, обладающие ключевой компетенцией могут достичь конкурентных преимуществ не только на внутреннем рынке, но также и на внешнем.
  • Снижение странового риска за счет диверсификации. Компании, оперирующие на рынках разных стран/регионов, могут получить итоговую выгоду, в части компенсации убытков, возникающих из-за экономического спада в одной стране/регионе за счет продаж в другой стране/регионе.
  • Увеличение рыночной капитализации компании.
  • Удовлетворение требований акционеров по расширению деятельности компаний на глобальном уровне.

Для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга.

В международном маркетинге существуют различные способы выхода на рынки  отдельных стран. Выбор конкретного  способа зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей и целей  предприятия, вида и конкурентоспособности  продукции, особенностей экономической, политико-правовой и культурной сферы  рыночных стран. Разработка международной  сбытовой политики направлена на выявление  оптимального соотношения направлений  и средств, необходимых для обеспечения  наибольшей эффективности процесса проникновения на внешний рынок.

Актуальность темы на современном  этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных  форм и стратегий выхода предприятия  на внешние рынки снижает потенциальные  риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.

Цель курсовой работы: рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.

Для достижения намеченной цели поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Изучить основные виды международных компаний и их деятельность.

2. Проанализировать основные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

3.  Исследовать способ выхода компании на международный рынок.

Объектом исследования является компания «Subway». Предметом исследования – основные организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационные  формы международных компаний

    1. Основные виды международных компаний

Международные корпорации в  последней четверти XX века становятся важнейшим элементом развития мировой  экономики и международных экономических  отношений. Их бурное развитие в последние  десятилетия отражает процессы интернационализации  производства и капитала, глобализации мирохозяйственных связей. Международные  корпорации предстают непосредственными  участниками всего спектра мирохозяйственных  связей, своеобразными "локомотивами" мировой экономики.

Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом  быстро развивающихся международных  экономических отношений, а с  другой - сами представляют мощный механизм воздействия на них. 
Активно воздействуя на международные экономические отношения, международные корпорации формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы.

К концу 90-х годов в  мире функционировало около 60 тыс. международных  компаний. Они контролировали за пределами своих стран до 250 тыс. дочерних предприятий. Их семейство за последние двадцать пять лет разрослось более, чем в 8,5 раза. Так, в 1970 г.. было зарегистрировано лишь 7 тыс. подобных фирм.1 Вместе с тем общемировую значимость имеет сравнительно небольшое число международных компаний.

Основными признаками, характеризующими деятельность международных корпораций, являются: 1) годовой оборот, превышающий 100 млн. долларов; 2) филиалы не менее, чем в шести странах; 3) величина проце1нта продаж ее товаров, реализуемых за пределами страны - резиденции.

Наиболее общей причиной возникновения транснациональных  корпораций (ТНК) является интернационализация  производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих  национально-государственные границы.

Интернационализация производства и капитала приобретает характер экспансии хозяйственных связей через создание крупнейшими компаниями многочисленных отделений за границей и превращения национальных корпораций в транснациональные. Вывоз капитала становится важнейшим фактором в формировании и развитии международных корпораций. 
К числу конкретных причин возникновения ТНК следует отнести их экономическую эффективность, обусловленную большими масштабами производства в ряде отраслей. Жесткая конкуренция, необходимость выстоять в конкурентной борьбе способствуют концентрации производства и капитала в международном масштабе. В результате становится оправданной деятельность в глобальных масштабах, появляется возможность снизить издержки производства и получить сверхприбыль.

Немаловажную роль в становлении  национальных международных корпораций играет государство. Оно поощряет их деятельность на мировой арене и  обеспечивает им рынки сбыта путем  заключения различных политических, экономических и торговых союзов и международных договоров. В  качестве примера можно назвать  практику поддержки крупного отечественного бизнеса в Японии ("сюданы" и "кэйрэцу") или в Республике Корея, известной сегодня такими международными корпорациями, как "Самсунг", "Дэу", "LG электроникс". Имеется специальная программа поддержки отечественных международных корпораций в Китае ("цзитуань гунсы"). В соответствии с целями этой программы китайские корпорации заявят о себе в полный голос на мировых рынках в начале XXI века.

В зарубежной экономической  литературе можно встретить множество  определений международных монополий: многонациональные корпорации, интернациональные корпорации, транснациональные компании, глобальные компании и др. Так, известный маркетолог Ф. Котлер по организационным принципам выделяет именно эти четыре типа международных компаний (рис. 1.1.).




 



 

Российскими экономистами, как правило, предлагается следующая  классификация.

1. Транснациональные корпорации (ТНК). Это национальные монополии с зарубежными активами. Их производственная и торгово-сбытовая деятельность выходит за пределы одного государства.

Корпорацией в США называют акционерное общество, а поскольку  большинство современных ТНК  возникли в результате международной  экспансии американских компаний, этот термин вошел в их название.

Правовой режим ТНК  предполагает деловую активность, осуществляемую в различных странах посредством  образования в них филиалов и  дочерних компаний. Эти компании имеют  относительно самостоятельные службы производства и сбыта готовой  продукции, научно-исследовательских  разработок, услуг потребителям и  др. В целом они составляют единый крупный производственный комплекс с правом собственности над акционерным капиталом только представителей страны-учредителя. В то же время филиалы и дочерние компании могут быть смешанными предприятиями с преимущественно национальным участием страны базирования.

2. Многонациональные корпорации (МНК) — это, собственно, международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. В качестве примера такой компании обычно приводится англо-голландский концерн «Ройал Датч/Шелл», существующий с 1907 г. Современный капитал этой компании делится в пропорции 60:40. Примером многонациональной корпорации является широко известная в Европе швейцарско-шведская компания ABB (Asia Brown Bovery), специализирующаяся в области машиностроения, электронной инженерии. ABB имеет несколько совместных предприятий в странах СНГ. К числу ведущих МНК Европы относится англо-голландская компания «Юнилевер», «Филипс» и др.

Отличительными признаками МНК являются: 1) наличие многонационального акционерного капитала; 2) существование  многонационального руководящего центра; 3) комплектование администрации иностранных  филиалов кадрами, знающими местные  условия. Последнее, кстати, свойственно  и многим ТНК. Вообще, границы между  этими двумя группами международных  компаний весьма подвижны, возможен переход  одной формы в другую.

К концу XX века, по данным ЮНКТАД, в  мире действуют свыше 39 тысяч международных  корпораций, из которых 37 тысяч –  ТНК, имеющих 270 тысяч филиалов по всему  миру. Общая сумма их активов – 2,7 триллионов долларов, ежегодный объем  продаж, осуществляемый ТНК, превышает 6 трлн. долл., что составляет 60% мирового товарооборота.2

Международные правила осуществления  внешнеэкономической деятельности, выработанные наднациональными экономическими институтами, являются общей правовой основой для всех государств –  участников всемирного хозяйства. Вступая  в члены того или иного международного экономического союза, эти государства  обязаны привести свое национальное, т.е. внутригосударственное законодательство, в соответствие с международными договорами и правилами.

    1. Характеристика деятельности международных компаний

Транснациональная корпорация это крупная фирма с активом  за рубежом или союз фирм разной национальной принадлежности, доминирующих в одной или нескольких сферах экономики, либо обладающих серьезными возможностями и имеющими экономическое  влияние в отрасли страны, а  порой и за ее пределами.

Отличительной чертой ТНК  наших дней по-прежнему остается международный  характер их деятельности, но уже не столько по признаку страны происхождения  капитала, сколько по району его  деятельности. Решающим является вопрос не столько из каких стран поступает капитал, сколько куда он устремляется, где оперирует, откуда извлекает прибыли. Подавляющая часть современных международных корпораций представляет лишь какой-то один национально обособленный, а вовсе не многонациональный капитал.

Международная корпорация характеризуется  следующими основными чертами:

  • во-первых, она активный участник развития мирового хозяйства, процессов международного разделения труда;
  • во-вторых, для нее характерна относительная независимость движения капитала от процессов, происходящих в национальных границах;
  • в-третьих, она объективно регулирует мирохозяйственные отношения, осуществляя свои операции в целях извлечения высокой прибыли.

Корпорации становятся интернациональными в ходе борьбы за повышение прибыли  решение основной задачи любого собственника капитала. ТНК как международная  корпорация реальный показатель того, что уровень концентрации капитала и производства перерос национальные границы, что она стала занимать прочные позиции не только в национальной, но и мировой экономике.

Вывоз капитала выступает  одной из главных форм интернационализации  капитала национальных корпораций. По мере вывоза капитала хозяйствующие  субъекты превращаются в совокупность корпораций, действующих в различных  странах мира. Интернационализация  производства прибавочной стоимости  представляет существенную форму проявления интернационализации капитала международной корпорации.

Информация о работе Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway»