Организационные формы управления инновационной деятельностью Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 08:51, реферат

Краткое описание

Под политикой инноваций и технологий в Германии понимается влияние государства на развитие технологий и их экономическое применение. Инновационный процесс - это развитие технологически нового, или улучшенного, продукта, метода, их дальнейшее использование на рынке или же в производстве. Основными задачами исследовательской и технологической политики в Германии являются: - построение и упорядочение исследовательской структуры Германии; - создание правовых и финансово-политических рамочных условий для проведения базисных, ориентированных на применение, а также производственных исследований; - создание и структуризация учреждений, развивающих инновации. При этом инновационная и технологическая политика открывает возможности дальнейшей деятельности в таких областях, как экономика, образование, окружающая среда (экология), транспорт.

Вложенные файлы: 1 файл

Германия.docx

— 17.05 Кб (Скачать файл)

Искиндиров Азамат Фн-245

Организационные формы управления инновационной деятельностью Германии

Под политикой инноваций и технологий в Германии понимается влияние государства на развитие технологий и их экономическое применение. Инновационный процесс - это развитие технологически нового, или улучшенного, продукта, метода, их дальнейшее использование на рынке или же в производстве. Основными задачами исследовательской и технологической политики в Германии являются: - построение и упорядочение исследовательской структуры Германии; - создание правовых и финансово-политических рамочных условий для проведения базисных, ориентированных на применение, а также производственных исследований; - создание и структуризация учреждений, развивающих инновации. При этом инновационная и технологическая политика открывает возможности дальнейшей деятельности в таких областях, как экономика, образование, окружающая среда (экология), транспорт.

 Усовершенствование  исследований и технологий в  Германии характеризуется тем, что  в этом процессе на протяжении  десятилетий происходило расширение  целей и задач. На первом этапе  усилия в сфере технологий  концентрировались на исследованиях  по созданию предпосылок, а также  на решении задач, связанных с  изучением и развитием ресурсов.

Начиная с 60-х годов, политика Германии в области технологий ориентировалась на опыт США и все более и более направлялась на развитие технологически крупных программ. Для осуществления этих программ были созданы так называемые большие исследовательские центры, которые интенсивно кооперировались с производством. В начале 70-х годов научно-исследовательская работа направляется в русло создания предпосылок для экспорта технологически интенсивной продукции. С помощью общественной поддержки научно-технических проектов в индустрии, проводимые исследования усилились и были сконцентрированы на разработке ключевых технологий, таких, например, как микроэлектроника или комплексная транспортная система. В середине 70-х годов при социал-демократическом правительстве научно-исследовательская деятельность была направлена, в первую очередь, на развитие общественно-социальных сфер: экологию, здравоохранение и труд. С начала 80-годов предпринимались дополнительные усилия по созданию стратегии развития промышленности среднего уровня. В этой связи особую роль научно-исследовательская и инновационная деятельность начинают играть для мелких и средних предприятий. Целью здесь зачастую являлась не разработка высокоэффективных технологий, а, скорее, широкое и быстрое применение новых, или улучшенных, производственных средств и технологий, материалов и программного обеспечения. Все же, если посмотреть на общую картину научно-исследовательской деятельности в "старой" Германии, то однозначно видно, что преимущественная роль в этом направлении отдавалась крупной индустрии. Доля ее финансирования составила в Германии более 2/3 всех затрат на исследование и развитие. До начала 90-х годов формирующая роль в осуществлении политики инноваций и технологий принадлежала Федеральному Фонду; однако сегодня в этой области активно действуют земли Федерации, объединения, полугосударственные и частные учреждения, фонды (центры), рабочие товарищества исследовательских организаций промышленности. Кроме этого, значительную часть функций взял на себя Европейский союз.

Государственная политика в области исследований и технологий проводится с помощью различных организаций и процедур. Это такие организации, как, например, крупные исследовательские учреждения, общества Фраунхофер, или же использование инструмента финансовой заинтересованности. В качестве примера здесь можно назвать стимулирование отдельных, ориентированных на ключевые технологии, проектов с рисковым вложением капитала, а также построение инновационной инфраструктуры, включая трансфер технологий. Преимущественно эти инструменты разрабатываются и внедряются через Министерство исследований и технологий или же через федеральное Министерство экономики.

В различных общественных кругах технологии и их применение расцениваются по разному. В Германии, например, появилась идея провести исследования в области биотехнологии. Это не создало препятствий со стороны общественности. Должны быть улучшены условия налогообложения на инвестиции, направляемые на исследовательскую деятельность, а также предоставлены налоговые льготы персоналу, работающему в этой отрасли. Образовавшиеся технологические, а также малые и средние предприятия, расходующие свои средства на исследования и развитие, нуждаются не только в налоговых льготах. Для них следовало бы открыть частные источники финансирования на исследования и развитие, т.е. привлечь частный капитал. В Германии до сих пор почти полностью отсутствует культура частных капиталовложений в промышленность. Только незначительная часть рискового капитала США находится в распоряжении молодых предприятий. В этом направлении нужно предпринимать энергичные политико-экономические действия, которые бы позволили часть четырехмиллиардного (в DМ) частного капитала немецких граждан инвестировать в экономику среднего уровня.

Оценка последствий технологий в ходе их освоения

Оценка последствий - это анализ положительного и побочного воздействия той или иной технологии. Это воздействие тщательно определяется, оценивается и замеряется. Одновременно устанавливается причинно-следственное соотношение. После определения действительного положения и недостатков  следует принять альтернативное решение по возникшим проблемам с тем, чтобы найти технические, экономические и правовые возможности усовершенствования технологий. Предварительная оценка технологии ограничивается всевозможными методическими трудностями. При оценке последствий технологий необходимо специфицировать потенциалы заметных технических инноваций, а также возможности выполнения требований общественности к данной технологии. В Германии по японскому методу был произведен опрос, в результате которого от экспертов получены данные по прогнозируемому развитию технологий в течение 30 лет, это значит к 2020 году. Прогнозы представляют собой пакет материалов для проведения обширных анализов. Японский опыт, в частности, показал, что подобная методика имеет свои ограничения. Опыт Германии свидетельствует, что для проведения национальной политики в области технологий требуется рациональная оценка развития техники и оценка последствий применения технологий.


Информация о работе Организационные формы управления инновационной деятельностью Германии