Организация и контроль управленческих решений на гостиничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Глава 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ………………………….………5
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения……………… 6
1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки. 8
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………..…21
2.1 Особенности управления гостиничным предприятием…………………...23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницы………...………….25
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием………..…….26
3.1 Понятие метода и управление гостиничным предприятием.……………..27
3.2 Организационно-административные методы управления в гостинице.…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аслудинов И..docx

— 71.78 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки РФ 
Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение  
                                       высшего профессионального образования 
«Российский государственный университет туризма и сервиса» 
филиал  ФГБОУ  ВПО     «РГУТиС»     в г.Махачкале

Структурное подразделение СПО филиала ФГБОУ  ВПО     «РГУТиС»    

в г.Махачкале

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

                                        по дисциплине  Менеджмент

на тему: Организация и контроль  управленческих

 решений на гостиничном  предприятии

 

Выполнил  студент 3  курса  СПО

 «Гостиничный сервис»  Аслудинов И.      

Научный руководитель: 

Султанова Б.Н.

 

 

 

 

Дата сдачи 

Дата защиты________

Оценка_________

 

Махачкала 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

Глава 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ………………………….………5

1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения………………   6

1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки.  8

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………..…21

2.1 Особенности управления гостиничным предприятием…………………...23

2.2 Автоматизированная система управления  гостиницы………...………….25

Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием………..…….26

3.1 Понятие метода и управление гостиничным предприятием.……………..27

3.2 Организационно-административные методы управления в гостинице.…29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….33

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в течение  жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и  немногих связанных с ним людей.

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в  частной жизни индивида. Здесь  ставки гораздо выше. Решения, принимаемые  в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация  достаточно влиятельная, её решения  могут изменять не только среду, в  которой эта  организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в  организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных  факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции  или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Кроме того, эффективность  деятельности предприятий зависит  от качества управленческих решений. Это  определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных  решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

Организационный  аспект проявляется в организации, как  разработки, так и выполнения управленческого  решения. При этом реализуется ряд  его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

Направляющая функция  решений проявляется в том, что  они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой  для реализации общих функций  управления, планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

Координирующая роль решений  отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утверждённые сроки  и соответствующего качества.

Мотивирующая функция  решений реализуется через систему  организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

Эффективность каждого управленческого  решения в значительной мере зависит  от выполнения и соотношения указанных  функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения.

С учётом всего этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

 

Глава 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты  по теории управления, начиная с  М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой  и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких  решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий  из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки  целей, легко заметить, что он, в конечном счёте, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.

Принятие решений пронизывает  всю управленческую деятельность, решения  принимаются по широкому кругу задач  управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган  ее осуществляет, не может быть реализована  иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов  деятельности любого работника управления, так или иначе, связана с принятием  и реализацией решений. Этим, прежде всего, определяется значимость деятельности по принятию решений и определению  его роли в управлении1.

В социологической литературе существуют разнообразные точки  зрения на то, какие решения, принимаемые  человеком в организации, считать  управленческими. Некоторые специалисты  относят к таковым, например, решение  о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и  т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.

Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с  изменениями в организации, их инициатором  обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий  полную ответственность за последствия  контролируемых или реализуемых  решений. Границы компетенции, в  рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях  формальной структуры. Однако число  лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.

Процесс осуществления решения  связан с реализацией специального плана, который представляет собой  совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.

Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению  информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает  постоянное стремление сократить число  ярусов управления (уровней) организации2.

Не меньшее значение приобрела  в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики  социологии управления рассматривали  подготовку решения как целиком  рациональный процесс, то, начиная с  середины 50-х гг. распространение  получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно  рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё  чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.

Необходимые организационные  предпосылки для выполнения решения  создаются уже в процессе его  подготовки и принятия. В самом  решении уже определяется, кто, что, когда, где, каким образом, и с какой целью должен выполнять. Вместе с тем, процесс организации выполнения принятых решений имеет свои особенности и требует особых методов реализации.

Этот процесс включает следующие этапы:

  • составление организационного плана;
  • доведение решения до исполнителей;
  • контроль за ходом выполнения решения;
  • внесение корректив.

Составление организационного плана работы по реализации принятого  решения является первым и особо  важным этапом процесса выполнения решения. В нем должно быть четко определено, кто, какими силами, какую часть работы и в какой промежуток времени  выполняет. Часто для большей  наглядности целесообразно оставлять  план-график выполнения решения. В плане-графике  выделяются основные этапы процесса реализации решения, сроки их выполнения и ответственные исполнители. Для  выполнения каждого этапа каждой группы работ подбирается необходимое  число исполнителей соответствующих  специальностей с учетом их квалификации и опыта.

Готовый организационный  план доводится до исполнителей. На этом этапе всегда необходима разъяснительная  работа. Как правило, работник, хорошо понявший задание, значение принятого  решения, а также последствия, всегда с большим вниманием и ответственностью выполняет порученную ему работу. На этом этапе необходимо обеспечить эффективное стимулирование труда. Это может быть и материальное стимулирование, и предоставление возможности работникам самим проявлять инициативу, разрабатывать соответствующие планы работ, расставлять исполнителей по участкам и т.п.

Часто бывает, что для  выполнения решения необходимо обучить  работников новым методам и приемам  работы. Тогда одновременно с разъяснительной  должна проводиться и инструкторско-методическая работа. Важное место занимает также  координация деятельности исполнителей, создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.

С началом реализации принятого  управленческого решения начинается и осуществление контроля за ходом  его выполнения. Однако любой контроль невозможен без точного детального учета работы по реализации решения. При этом используются различные  виды учета: статистический, бухгалтерский  и оперативный.

 Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.

1.1. Понятие и  процесс разработки управленческого  решения.

      Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы. Так, к примеру, руководители организаций и ведущие топ-менеджеры могут принять решение о расширении организации, выходе на новые рынки, изменении направлений финансовых потоков организации. Это наиболее сложные стратегические решения, которые принимаются с большой долей осторожности и предусматривают анализ целого ряда факторов, моделирование различных вариантов развития ситуации, прогнозирование точных количественных результатов: прибыли, валовой выручки от реализации, доли рынка, темпов развития рынка и т.д. В процессе принятия решений такого уровня требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации. Могут приниматься решения на уровне директора, начальника цеха или отдела, бригадира.

3В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги). Например, руководитель организации может принять решение о закупке нового оборудования, изменении системы оплаты труда, обеспечении качества.

Информация о работе Организация и контроль управленческих решений на гостиничном предприятии