Организация и техника внешнеторговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель организации международных тендеров – обеспечить наивысшее качество товаров, работ и услуг при оптимальной стоимости за них.
Качественная подготовка тендерной документации – залог успеха проводимого тендера, так как заказчик всегда получает от претендентов только то, о чем он их просит. Для подготовки качественной тендерной документации существует несколько правил.

Содержание

Вопрос №1. Организация международных тендеров (торгов), их значение. Тендерные товары……………………………………………………..3
Вопрос №2. Значение базисных условий поставки во внешнеторговом контракте. Справочник «Инкотермс», его применение………………………...5
Вопрос №3. Тестовое задание………………………………………………8
Библиографический список…………………………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

организация и техника внешнеторговых операций.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Сибирский Университет  Потребительской Кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По предмету: «Организация и техника внешнеторговых операций»

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 5 курса,

Группы 3К-51, К-06-154Д

Илющенко Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Оглавление

Вопрос №1. Организация международных тендеров (торгов), их значение. Тендерные товары……………………………………………………..3

Вопрос №2. Значение базисных условий поставки во внешнеторговом контракте. Справочник «Инкотермс», его применение………………………...5

Вопрос №3. Тестовое задание………………………………………………8

Библиографический список…………………………………………………9

 

Вопрос №1. Организация  международных тендеров (торгов), их значение. Тендерные товары.

Цель организации международных  тендеров – обеспечить наивысшее качество товаров, работ и услуг при оптимальной стоимости за них.

Качественная подготовка тендерной документации – залог  успеха проводимого тендера, так  как заказчик всегда получает от претендентов только то, о чем он их просит. Для  подготовки качественной тендерной  документации существует несколько правил.

Во-первых, организаторы должны учитывать все требования выбранных для проведения данных торгов, процедур и методик, изложенные в инструкциях, пособиях, положениях и нормативах.

Во-вторых, для подготовки качественной тендерной документации, особенно для крупных и сложных проектов, организатор торгов должен располагать весьма квалифицированным персоналом, способным грамотно работать с документами и понимающим всю специфику тендерных торгов. При отсутствии такого персонала в организации заказчика, рекомендуется обращаться за содействием в специализированные инженерно-консультационные фирмы, располагающие опытом подготовки тендерных документов.

В-третьих, претенденты  должны четко следовать всем требованиям, определенным для подготовки, оформления и подачи предложений в тендерной документации. В противном случае возникает высокая вероятность того, что предложение будет отклонено. При подготовке тендерных предложений претендентами также требуют опытные специалисты, хорошо знакомые с особенностями торгов. При отсутствии такого персонала претендент может обращаться за содействием в специализированные фирмы, имеющие необходимый опыт.

Организация международных  тендеров выглядит следующим образом:

    • Подготовка заявок на участие в конкурсах, аукционах;
    • Публикация объявления о торгах;
    • Подготовка тендерной документации;
    • Получение заявок на участие в торгах;
    • Предварительный отбор претендентов;
    • Рассылка или получение приглашений к торгам;
    • Подготовка тендерных предложений;
    • Работа с претендентами (разъяснение, собрание, корректировка тендерной документации и пр.);
    • Получение и вскрытие предложений;
    • Оценка предложений;
    • Принятие решения о победителе торгов;
    • Переговоры и заключение контракта.

Согласно Постановлению № 642 от 4 ноября 2006г «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов).» установлен определенный перечень товаров: продукция растениеводства; продукция животноводства; продукция охоты и промысла дичи; семена деревьев и кустарников; сеянцы деревьев и кустарников; продукция лесозаготовок; смолы натуральные; улов рыбы, китов, ракообразных, моллюсков, и добыча прочих морепродуктов; рыба живая, свежая или охлажденная; торф и сланцы горючие и пр.

 

Вопрос №2. Значение базисных условий поставки во внешнеторговом контракте. Справочник «Интеркомс», его применение.

Внешнеторговый контракт – основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий  о достигнутом соглашении между сторонами. Как и любой хозяйственный договор, международный коммерческий контракт определяет условия совершения сделки, устанавливает права и обязанности сторон, содержит информацию о сроках и стоимости операции, а также – отражает процесс досудебного урегулирования споров.

При заключении внешнеторгового  контракта купли-продажи стороны  должны четко разделить между  собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой  товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

В последней редакции "Инкотермс-90" термины распределены на четыре принципиально различные  группы.

•   Первая группа состоит всего из одного термина, описывающего ситуацию, когда продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" – отправка груза – Eterm-EX Works) – франко-предприятие.

•   Термины второй группы относятся к ситуации, когда продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика (должен доставить груз перевозчику), выбранного покупателем (термины группы "F" – основной вид транспортировки продавцом не оплачивается – FCA, FAS и FOB).

•   Термины третьей группы определяют случаи, когда продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара. Иными словами, продавец отвечает за перевозку груза, но не за его утрату, повреждения, не несет дополнительных расходов, возникших после отправки товара (термины группы "С" – основной вид транспортировки продавцом не оплачивается – CFR, GIF, CPT и CIP).

•   Четвертая группа объединяет термины, определяющие условия следования груза вплоть до его доставки в страну назначения. В этом случае продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (группа "D" – прибытие груза – DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

Далее для каждого  термина по десяти основным направлениям сгруппированы положения о соответствующих  обязанностях продавца и покупателя. С одной стороны, коммерческие термины, применяемые в международной торговле, должны быть в максимальной степени универсальны. С другой стороны, необходимость их использования в различных сферах торговли и в разных регионах создает невозможность детального формулирования в них обязанностей сторон внешнеторгового договора купли-продажи товаров. Поэтому при подготовке проекта контракта предприниматели должны изучить практику, сложившуюся в тех или иных сферах торговли, образцы действующих контрактов. Желательно, чтобы продавец и покупатель в период заключения контракта информировали друг друга о такой практике и во избежание неясностей четко фиксировали свои позиции, облекая их в соответствующих условиях контракта в юридически грамотные формулировки.

Согласование базисных условий и единообразное их понимание  являются для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки. Базисные условия могут применяться в контракте при транспортировке товара практически любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках. "Инкотермс" применяется в тех случаях, когда стороны оговорили (сослались) на них. При несовпадении содержания условий контракта и положений "Инкотермс" приоритет имеют условия контракта.

Базисные условия внешнеторгового  контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, от продавца к покупателю, следовательно, и риска его случайной гибели.

В коммерческих операциях  франко-условия – условия поставки товаров (продукции), в соответствии с которыми покупатель освобождается (free – свободный) от расходов по доставке товара в связи с их включением в его цену.

 

Вопрос №3. Лицензии на использование технологии бывают:

а) исключительные;

б) исключительные и неисключительные;

в) исключительные, неисключительные и полные;

г) исключительные и полные.

Укажите правильные варианты ответов.

Ответ: исключительные, неисключительные и полные, исключительные и полные.

 

Библиографический список

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  2. Мировая  экономика  и  внешнеэкономическая  деятельность: учеб. пособие для вузов / под ред. М.И. Плотницкого. – М.: Современная школа, 2006. 
  3. Классификация товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России. – М.: ТИРЕКС, 2003.
  4. http://bibliotekar.ru

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация и техника внешнеторговых операций