Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель работы: на основании изученных материалов рассмотреть деятельность организации по найму персонала, выявить все негативные моменты, предложить инновационную методику найма персонала в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Введение
5
1.
Теоретическая часть
6
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
6
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
17
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
18
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
18
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
19
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
21
2.
Аналитическая часть
25
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
27
2.2
Описание инновации в кадровой работе
32
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
40
3.
Проектная часть
43
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
52
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
55
Заключение
57
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный горный университет» (ФГБОУ ВПО «УГГУ»)
Кафедра «Управление персоналом» по дисциплине: Инновационный менеджмент в Управление Персоналом на тему: «Организация нововведений в области найма персонала в организации» ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Научный руководитель: преподаватель кафедры «Управление персоналом» Абрамов С.М
Екатеринбург 2013
Содержание | ||
Введение |
5 | |
1. |
Теоретическая часть |
6 |
1.1 |
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала |
6 |
1.2 |
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии |
17 |
1.3 |
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях |
18 |
1.3.1 |
Компания «Fulcrumweb» |
18 |
1.3.2 |
Кадровое агентство «Агентство Контакт» |
19 |
1.3.3 |
Кадровое агентство «Профиль» |
21 |
2. |
Аналитическая часть |
25 |
2.1 |
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС» |
27 |
2.2 |
Описание инновации в кадровой работе |
32 |
2.3 |
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения |
40 |
3. |
Проектная часть |
43 |
3.1 |
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации |
52 |
3.2 |
Социально – экономическое обоснование проектного предложения |
55 |
Заключение |
57 | |
Список литературы |
59 |
Введение
Динамика современного рынка
требует от бизнеса получения высоких
результатов в сжатые сроки, эффективных
инноваций, профессионально разработанных
и введенных изменений. Руководители
начинают сознавать невозможность обеспечения
роста конкурентоспособности компании
изменениями ценовой политики или разработками
новых стандартов качества. Компании,
ориентированные на результат, задались
целью в новом столетии оптимизировать
использование человеческих ресурсов,
и, больше того, рассматривают свой персонал
как основное конкурентное преимущество.
Конкуренция для компаний обостряется
расширением деятельности транснациональных
корпораций, которые лидируют на мировом
рынке и владеют, в том числе современными
инновационными технологиями в области
подбора и управления персоналом.
Кадры являются душой организации. Она
может располагать наилучшими производственными
помещениями и оборудованием, но, сколько
знаний и навыков, сколько искусства и
сколько личностей требуется организации
для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно
люди создают или разрушают организацию,
люди, которые производят и поставляют
изделия, осуществляют техническое обслуживание.
Говорить об организации значит говорить
о ее жизненной силе, ее работниках. В то
же время существует своеобразный миф
о назначениях на руководящую должность,
суть которого заключается в том, что при
назначении руководителем вы таинственно
наделяетесь всеми талантами, необходимыми
для создания рабочего коллектива, справляющегося
с работой, и руководства этим коллективом.
В конце концов, в этом заключается работа
руководителя: выполнять работу при помощи
своих подчиненных. А это означает, в первую
очередь, необходимость подбора квалифицированных
работников. Сама по себе эта задача не
такая уж и сложная, хотя многие организации
понимают ее неправильно. Для успешного
подбора кадров требуется системный подход
с использованием нескольких рациональных
методик в рамках процесса найма и отбора
кадров.
Все выше сказанное актуализирует выбранную
тему данного курсового проекта. Действительно,
на современном этапе развития бизнеса,
необходимость в каждой организации иметь
свою методику подбора персонала, которая
бы позволила минимизировать издержки
на данный вид работы в частности и повысить
эффективность работы организации в целом
является актуальной темой.
В соответствии с актуальностью темы данного
проекта при написании работы перед нами
стояли следующие цели и задачи.
Цель работы:
на основании изученных материалов рассмотреть
деятельность организации по найму персонала,
выявить все негативные моменты, предложить
инновационную методику найма персонала
в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Предметом исследования является анализ деятельности Компания « Mercedes-Benz» После анализа и характеристики деятельности данной компании, как во внешней среде, так и внутренних процессов, будет предложена усовершенствованная схема процесса по найму персонала.
Объект исследования: анализ теоретических основ
инноватики в области подбора и управления
персоналом, а также построение практических
методик и рекомендаций по включению нововведений
в процесс подбора персонала организации.
Методы, которые я
использовала при написании данной
курсовой работы:
Изучение литературы, теоретических учебных
пособий, монографий, специализированной
периодической литературы, законодательных
и нормативных актов, а так же интернет-источников
и статистических данных.
Анализ статистических данных, рейтингов
различных компаний, а также анализ достижений
различных компаний в разработке и успешном
внедрении инновационных методик для
подбора персонала.
1.Теоритическая основа инноваций в области Управления Персоналом
1.1. Понятие, подходы системы понятие, цели и принципы системы управления персоналом
Элементами управления
являются: объекты управления, его субъекты,
структура, методы и процедуры управления.
- Объект управления
— элемент, на который направлено управление.
В данном случае это отдельные работники
или коллективы.
- Субъект управления
— менеджер или работник аппарата управления,
непосредственно осуществляющий разработку
и реализацию решений.
- Структура управления
персоналом — совокупность подразделений,
непосредственно занимающихся персоналом,
и их качественные и количественные взаимосвязи.
- Методы управления
— это способы воздействия на объект управления
(в данном случае на персонал).
- Процедуры управления
— определенные, формально узаконенные
приемы воздействия субъекта на объект
управления, или наоборот.
Совокупность процессов,
осуществляемых в рамках механизма управления
персоналом, является системой управления
персоналом.
Система
управления персоналом — это подсистема
управления организацией в целом. Поэтому
она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду.
К внешней среде можно отнести подсистемы
управления производством, финансами,
снабжением и т. д. Внутреннюю среду образуют
элементы самой системы управления персоналом,
названные выше. Ее деятельность зависит
от внешней среды. Поэтому она является
открытой системой.
В системе управления
персоналом можно выделить две подсистемы:
тактическую и стратегическую.
Тактическая
подсистема направлена на формирование
структуры персонала; его набор, подготовку,
переподготовку и повышение квалификации;
организацию распределения, перемещения,
продвижения, увольнения работников; оценку
деятельности конкретных работников и
разработку рекомендаций по их использованию;
текущий учет и планирование потребностей
в персонале в рамках года, на основе анализа
его состояния.
Стратегическая
подсистема ориентирована на
разработку структуры персонала, кадровой
политики на основе анализа структуры
персонала, эффективности использования
рабочего времени, прогнозов развития
производства, занятости и т. п.
С практической точки зрения персонал организации представляет собой важнейший ресурс организации. В теории менеджмента персонал организации рассматривается в качестве ее социальной системы. Ведущую роль в обеспечении выполнение стратегических целей организации принадлежит персоналу организации.
Требования, предъявляемые по реализации целей для достижения тех или иных экономических результатов, способность решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и повышению ее конкурентоспособности, прямо связаны с уровнем самоорганизации системы.
Социальная система организации закономерно разделяются на две основные подсистемы управляющую и управляемую.
Рассмотрим классификацию персонала по категориям. Дадим определение персонала, человеческих ресурсов, трудового потенциала работника.
Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации.
Персонал организации подразделяют на управленческий персонал и производственный персонал.
Рис. 2. Структура персонала организации по категориям
Управленческий персонал - часть персонала организации , выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Производственный персонал занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.
По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на:
В зависимости от уровня управления руководители бывают:
Линейные возглавляют организацию в целом или ее подразделения. Функциональные руководители возглавляют отделы, службы, бюро и т.д. Линейный руководитель осуществляет непосредственное руководство людьми и производственной деятельностью. Он является связывающим звеном между руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями, которые реализуют эти решения. Правильный подбор линейного руководителя имеет особое значение. Линейный руководитель обязательно должен иметь профессиональную подготовку и опыт деятельности.