Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:14, курсовая работа
В настоящее время гостиничный бизнес – это высокодоходная отрасль экономики любой страны мира. Гостиничное предприятие – это идеальный вариант размещения для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи.
В зависимости от категории гостиничное предприятие обязано оказывать ряд дополнительных услуг. Однако в действительности современные гостиницы являются предприятиями, производящими и продающими самые разнообразные услуги. Если гостиничное предприятие продолжат получать доходы лишь за счет размещения, то гостинице может грозить кризис. Основного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает как потребности проживающих клиентов, так и клиентов «с улицы».
Федеральное Агентство по Образованию
Государственное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Кубанский Государственный Университет
Географический Факультет
Кафедра Международного Туризма и Менеджмента
Курсовая работа
на тему: Организация предоставления
дополнительных услуг в гостинице
Студентки 2 курса
специальности
Гостиничное дело
Лисовцовой К.А.
Преподаватель:
Прокопенко Т.А.
Краснодар
2013 г.
Содержание
В настоящее время гостиничный бизнес – это высокодоходная отрасль экономики любой страны мира. Гостиничное предприятие – это идеальный вариант размещения для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи.
В зависимости от категории гостиничное предприятие обязано оказывать ряд дополнительных услуг. Однако в действительности современные гостиницы являются предприятиями, производящими и продающими самые разнообразные услуги. Если гостиничное предприятие продолжат получать доходы лишь за счет размещения, то гостинице может грозить кризис. Основного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает как потребности проживающих клиентов, так и клиентов «с улицы».
Расширение спектра дополнительных услуг развивает, дополняет и корректирует перспективные направления развития гостиничного предприятия с учетом конкретной обстановки. Разработка новых услуг является необходимым условием поступательного развития любого гостиничного предприятия. В современных условиях, когда сложился и функционирует рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо непрерывно развиваться. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих услуг.
Наиболее значимым для гостиниц сегодня является фактор расширения существующего спектра дополнительных услуг, наличие которого демонстрирует прогрессивный характер развития гостиничного предприятия. Практика показывает, что расширение спектра услуг – это процесс, сопряженный с анализом огромного количества факторов, и требующий на его реализацию определенных средств, что исключает спонтанный характер данного процесса и предполагают наличие в гостинице механизма управления непрерывного развития предприятия.
Актуальность темы данной курсовой работы
обусловлена тем, что одним из главных
условий успешного развития предприятий
индустрии гостеприимства является наличие
широкого спектра дополнительных услуг.
Именно поэтому, во-первых, возникает необходимость
расширения существующего спектра, а во-вторых
– адаптация его к тому сегменту потребителей,
на который ориентировано предприятие.
Таким образом, рост эффективности и создание
благоприятных условий для развития гостиничного
бизнеса возможно только при наличии четко
отлаженной технологии создания и внедрения
дополнительных услуг.
С точки зрения здравого смысла о каком–либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека – потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик: «Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания». Это же подтверждают и Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.).
Сущность предоставления услуги
размещения состоит в том, что, с одной
стороны, в пользование предоставляются
специальные помещения (гостиничные номера),
с другой стороны, предоставляются услуги,
выполняемые непосредственно персоналом
гостиницы: услуги портье по приему и оформлению
гостей, услуги горничных по уборке гостиничных
номеров и т.д.
Гостиничные номера являются основным
элементом услуги размещения. Это многофункциональные
помещения, предназначенные для отдыха,
сна, работы проживающих гостей. Важнейшей
их функцией является обеспечение возможности
сна. Значимость других функций гостиничных
номеров, прежде всего, зависит от назначения
гостиницы и потребностей гостей.
В разных гостиницах имеются различные
категории номеров, отличающиеся один
от другого площадью, меблировкой, оборудованием,
оснащением и т.д. Однако независимо от
категории гостиничный номер должен иметь
следующую мебель и оборудование: кровать,
стул и кресло, ночной столик, шкаф для
одежды, общее освещение, мусорную корзину.
Помимо этого в каждом номере должна содержаться
информация о гостинице и план эвакуации
в случае пожара.
Прочие услуги дополняют предложение
услуг размещения и питания. К ним относятся
предложение бассейна, конференц-залов,
залов для переговоров, спортивного оснащения,
прокат автомобилей, услуги химчистки,
прачечной, парикмахерской, массажного
кабинета и ряд других.
В зависимости от того, как они оформлены
и скомбинированы в единый комплекс, складывается
определенный тип предприятия, такие,
как отель-люкс, гостиница среднего класса,
гостиница-апартамент, гостиница экономического
класса, отель-курорт, мотель, частная
гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни,
пансион, гостиный двор, ротель, ботель,
флотель, флайтель.
Также наиболее часто используется деление гостиничных услуг на основные, дополнительные и сопутствующие.
Дополнительные услуги в свою очередь делятся на три группы. В первую группу входят услуги, которые гостиница обязана предоставить без дополнительной платы: вызов скорой помощи, доставка корреспонденции в номер по её получении, побудка к определённому времени и т.п. Перечень этих услуг и их безвозмездный статус закреплены в п.5 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ.
Во вторую группу входят услуги, которые не включены исполнителем в цену номера, но они оказываются на территории гостиницы. Эти услуги могут быть предоставлены потребителю за отдельную плату и с его согласия. В третью группу входят услуги, которые потребитель вправе потребовать, а исполнитель в свою очередь вправе их предоставить. Подобные услуги можно охарактеризовать как не типичные (потребитель просит доставить ему в номер блюдо экзотической кухни).
Перечень дополнительных услуг может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Чаще всего отели предлагают своим гостям воспользоваться услугами предприятий питания (бара, ресторана, кафе, буфета, коктейль-бара, фитобара), продуктового и сувенирного магазинов, торговых автоматов.
Провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане. Для любителей активного отдыха отели предлагают воспользоваться услугами сауны, бани, массажной, бассейна (открытым, крытым и детским).
К подобным услугам также относятся спортзалы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал, площадки для гольфа, баскетбола, волейбола, настольный теннис, теннис, конюшня, пляж на морском, озерном, речном побережье, а также оборудование для водного и подводного видов спорта.
Можно также посетить салон красоты, парикмахерскую, а также воспользоваться услугами медпункта, камеры хранения, сейфа в администрации и сейфа в номере, пункта обмена валюты, пункта заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т.д.), бюро путешествий и экскурсий, пункта проката автомобилей, автостоянкой и парковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви. К услугам деловых людей предоставляются: зал совещаний, концертный зал, бизнес-центры, копировальный аппарат, факс, местный и международный телефон. В номерах гостям предлагается дополнительная посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники и т.д.
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории
Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:
- услуги организаций
- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- бытовое обслуживание ремонт и чистка обуви;
- ремонт и глажение одежды;
- услуги химчистки и прачечной;
- хранение вещей и ценностей;
- разгрузка, погрузка и доставка
багажа в номер, прокат предметов
культурно-бытового назначения
- ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры;
- услуги парикмахерской, маникюрного
и массажного кабинетов и
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда залов переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Следует отметить, что дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и при развитой инфраструктуре могут занимать до 50% от общего дохода.
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей. Согласно ч.2 п.4 Правил предоставления гостиничных услуг гостиница «обязана достоверно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильно выбора».
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Гостиничное предприятие, а также сотрудники не вправе без согласия гостя выполнять дополнительные услуги за плату. Гость вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от гостиницы возврата уплаченной суммы. Запрещается обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга. Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полно - сервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.
Информация о работе Организация предоставления дополнительных услуг в гостинице