Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 04:21, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы кадровой службы на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить задачи и функции кадровой службы предприятия ;
- изучить и проанализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность отдела кадров;
- исследовать особенностей кадровой документации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ................................................4
2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ............................................................7
3. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ............................................................................................15
4. ДОКУМЕНТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ …...............................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ
И ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ.....
2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ...............
3. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В РОССИИ........................
4. ДОКУМЕНТЫ
КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы – «Организация работы кадровой службы».
Актуальность темы обосновывается тем, что от правильной организации деятельности кадровых служб будет зависеть необходимый набор персонала, рациональность подбора и план кадровой стратегии, необходимое количество персонала, чтобы в дальнейшем она смогла бы проводить кадровую политику, не допуская сокращение или увольнение кадров.
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы кадровой службы на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить задачи и функции кадровой службы предприятия ;
- изучить и проанализировать
нормативные документы,
- исследовать особенностей кадровой документации.
Объектом для исследования является кадровая служба организации.
Предмет работы– документы кадровой службы организации.
При написании работы были использованы литературные источники таких авторов как:
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первой главе раскрыты задачи и функции кадровой службы.
Во второй главе рассмотрены основы деятельности кадровой службы.
В третьей главе - нормативные документы, регулирующие деятельность кадровой службы.
В четвёртой главе выявлены особенности кадровой документации.
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
Кадровая служба - обязательное звено в организации работы любого предприятия. Правильная организация кадрового делопроизводства является залогом надежности ведения документации предприятия и каждого сотрудника отдельно. Но работа кадровых служб не ограничивается учетом и статистикой. Собранные данные являются материалом для анализа и планирования, направленного на повышение общего потенциала предприятия.
Кадровая служба - визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это кадровая служба. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей.
Кадровая служба (служба управления персоналом) – структурное подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно-методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии.
[5; 34]
В настоящее время кадровые службы
могут выполнять следующие
- планирование трудовых ресурсов — определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии организации, поиск специалистов, создание резерва персонала;
- обеспечение кадрами — отбор кандидатов и отбор персонала из группы резерва;
- организация делопроизводства — составление и оформление кадровых документов (контрактов, приказов, трудовых книжек и др.), организация работы с ними (регистрация, контроль, текущее хранение, номенклатура дел, экспертиза ценности, подготовка и передача на хранение в архив);
проведение аттестации сотрудников организации;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- анализ движения и текучести кадров;
- выявление социальной
- координация работы по
- управление дисциплиной. [1; 18]
В последние годы предлагается в функции кадровой службы включить организацию оплаты труда, подразумевающую аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.[2; 4]
Основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям:
- прием работников на
- учет работников;
- увольнение работников;
-работа с временно
2. Планово-регулятивное
-подбор (поиск и отбор) работников для предприятия;
-расстановка работников
-перемещение работников
-становление в должности и адаптация работников.
3. Отчетно-аналитическое
-изучение работников;
-оценка работы работников;
-аналитическая работа;
-подготовка отчетов.
4. Координационно-информационное направление:
- профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников;
- организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам);
- работа с письменными
- архивная и справочная работа.
5. Организационно-методическое
- документирование деятельности работников предприятия;
- кадровая работа в
- планирование кадровой работы;
- руководство кадровой работой.
Все задачи отдела кадров определяются спецификой работы организации, при этом учитываются:
- размеры организации;
- направление бизнеса (
- стратегические цели
- стадия развития организации;
- численность персонала;
- приоритетные задачи работы с персоналом.
Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
- эффективность подбора и
- справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;
- продвижение работников в
- быстрое и эффективное решение личных проблем.
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.
В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа:
- анализ состояния и
- тестирование;
- планирование ближайших
Главным направлением деятельности кадровых
служб считается формирование трудовых
ресурсов: планирование потребности
в них и организация
Суть кадровой работы состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Стратегическое направление
Таким образом, задачи работы кадровой службы зависят от направлений деятельности.
2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
Положение о кадровой службе
Организация деятельности любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) должно состоять из следующих разделов:
- Общие положения (в этом
разделе уточняют правовой
- Основные задачи (перечисляют направления деятельности);
- Функции (уточняют конкретные виды работ);
- Права и обязанности (
- Ответственность (
- Взаимоотношения с другими
подразделениями; связи (
- Организация работы (определяют порядок деятельности кадровой службы, организацию контроля и проверки её деятельности, её реорганизацию).
Положение о кадровой службе разрабатывает и подписывает её руководитель, утверждает, как правило, руководитель организации.
Должностная инструкция начальника отдела кадров (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
К основным должностным обязанностям
начальника отдела кадров относится
осуществление следующих
Начальник службы персонала должен знать: