Основные категории менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:47, доклад

Краткое описание

Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.
Рассмотрим, что относят к основным категориям менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

основые категории менеджмента.docx

— 12.50 Кб (Скачать файл)

Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.

К основным категориям менеджмента относят:

- объекты и субъекты  менеджмента. Объекты менеджмента  разделяются по функциональным  областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации  и др. По виду объекта — операция, процесс, система. По уровню иерархии  — организация в целом, цех, участок, рабочее место. Содержание, формы  и методы менеджмента зависят  от иерархического уровня его  осуществления в организации. Как  правило можно выделить 3 основных  уровня: высший, средний и низший.

Субъекты менеджмента — руководители разного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенной сфере деятельности организации. Категории менеджмента распространяются на руководителей организаций, руководителей структурных звеньев и профцентров, руководителей определенных видов работ, администраторов.

- виды менеджмента —  специальные области управленческой  деятельности связанные с решением  определенных задач. По принципу  объекта различают общий и  функциональный менеджмент. Общий (генеральный) менеджмент заключается в управлении  деятельностью организации в  целом или ее самостоятельных  хозяйственных единиц, профцентров. Функциональный (специальный) менеджмент  заключается в управлении определенной  сферой деятельности организации, ее звеньев, направлений (финансы, персонал, инновации, производство, экология, снабжение, маркетинг). По содержанию различают:

(1) Нормативный менеджмент  — предусматривает разработку  и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации  на рынке, формирование общих  стратегических намерений. (2) Стратегический  менеджмент — предполагает выработку  набора стратегий, их распределение  во времени, формирования потенциала  успеха организации, обеспечение  стратегического контроля за  реализацией плана. (3) Оперативный  менеджмент — предусматривает  разработку тактических и оперативных  мер, направленных на практическую  реализацию принятых стратегий  развития фирмы.

 

- функции менеджмента  — определяют устойчивый состав  специфичных видов управленческой  деятельности, характеризующихся однородностью  целей, действий и объектов их  приложения. Различают — общие (формирование  целей, направление, организация, контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование  и мотивация) функции менеджмента.

 

- методы менеджмента —  система правил и процедур  решения различных задач управления  с целью обеспечения эффективного  развития организации. К методам  относятся: экономические, организационно-распределительные, социально-психологические).

 

- принципы менеджмента  — общие закономерности и устойчивые  требования, при соблюдении которых  обеспечивается эффективное развитие  организации. К числу важнейших  относят принципы:

 

- целостности (системное  свойство);

 

- иерархической упорядоченности;

 

- целевой направленности  развития;

 

- научной обоснованности  и оптимальности;

 

- сочетание централизации  и децентрализации;

 

- демократизации.


Информация о работе Основные категории менеджмента