Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:47, доклад
Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.
Рассмотрим, что относят к основным категориям менеджмента.
Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.
К основным категориям менеджмента относят:
- объекты и субъекты менеджмента. Объекты менеджмента разделяются по функциональным областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации и др. По виду объекта — операция, процесс, система. По уровню иерархии — организация в целом, цех, участок, рабочее место. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило можно выделить 3 основных уровня: высший, средний и низший.
Субъекты менеджмента — руководители разного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенной сфере деятельности организации. Категории менеджмента распространяются на руководителей организаций, руководителей структурных звеньев и профцентров, руководителей определенных видов работ, администраторов.
- виды менеджмента —
специальные области
(1) Нормативный менеджмент
— предусматривает разработку
и реализацию философии
- функции менеджмента
— определяют устойчивый
- методы менеджмента —
система правил и процедур
решения различных задач
- принципы менеджмента
— общие закономерности и
- целостности (системное свойство);
- иерархической упорядоченности;
- целевой направленности развития;
- научной обоснованности и оптимальности;
- сочетание централизации и децентрализации;
- демократизации.