Основные понятия и концепция обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность социального развития организации как объекта управления, привести основные понятия и концепции обучения персонала, дать определение понятию «служебно-профессиональное продвижение» и его этапы. Для этого необходимо, прежде всего, рассмотреть понятия управления персоналом, и персонала в частности, теоретически, затем обратиться непосредственно к существующим методам и технологиям отбора персонала и возможностям их реализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Сущность социального развития организации как объекта
управления………………………………………………………………………………4
Основные понятия и концепции обучения персонала. Какая концепция
обучения используются в ОАО «КОНУС»?.................................................................7
Понятие «служебно-профессиональное продвижение» и его этапы………………19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Основные понятия и концепции обучения персонала.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)


23

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

 

Сущность социального развития организации как объекта

управления………………………………………………………………………………4

 

Основные понятия и концепции обучения персонала. Какая концепция

обучения используются в ОАО «КОНУС»?.................................................................7

 

Понятие «служебно-профессиональное продвижение» и его этапы………………19

 

Заключение…………………………………………………………………………….22

 

Список используемой литературы…………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В силу развития предпринимательской деятельности в настоящее время все более актуализируется понятие кадрового планирования и управления персоналом. Если представить эту сферу ступенчатой, то технология и методы отбора персонала в ней занимают нижние, то есть основополагающие ступени. При этом, рассмотрение области управления с научной точки зрения довольно молодо как подход, ввиду того, что само понятие персонала прошло значительные трансформации перед тем, как оформиться в понятие, привычное для современного человека. Понятие персонала, в свою очередь, представляет собой немаловажную составляющую вопроса о найме персонала, равно как и функционирования организации в дальнейшем. Это объясняется тем, что организация опирается на коллектив, от которого ожидается целостное сосуществование и функционирование как единого организма.

Ввиду того, что менеджмент, как научная дисциплина, носит теоретический характер, ведётся поиск практических методов и механизмов управления персоналом; однако на данный момент основная цель этих поисков – обеспечение максимальной эффективности труда – не достигнута. В сложившейся ситуации особенно важно обратить внимание на методику управления персоналом, начав с первой ступени: методов и технологий найма персонала.

Цель данной работы – раскрыть сущность социального развития организации как объекта управления, привести основные понятия и концепции обучения персонала, дать определение понятию «служебно-профессиональное продвижение» и его этапы. Для этого необходимо, прежде всего, рассмотреть понятия управления персоналом, и персонала в частности, теоретически, затем обратиться непосредственно к существующим методам и технологиям отбора персонала и возможностям их реализации. Иными словами, в данной работе вопрос, заданный её темой, будет рассмотрен теоретически как в синхроническом, так и в диахроническом срезе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность социального развития организации как объекта

управления.

 

Социальное управление – это воздействие на общество с целью его упорядочивания, сохранения качественной специфики в селях совершенствования и развития. Социальное управление разделяется на стихийное и сознательное. Стихийное (массовые беспорядки). Сознательное (осуществляемое общественными институтами и организациями). В управлении обязательно требуется наличиствование субъекта и объекта и прямая и обратная связь между ними (субъект дает распоряжения, объект отчитывается о проделанной работе). Цели управления: упорядочение системы; сохранение структуры системы; обеспечение функционирования системы. Социальное управление подразделяется на государственное управление и негосударственное управление. Государственное управление - специфический вид гос. деятельности. Негосударственное управление – управление делами негосударственных организаций. Признаки социального управления: существует там, где осуществляется деятельность людей; упорядочивающее воздействие; объект – поведение участников совместной деятельности; базис социального управления – соподчиненность воль участников ее; его субъекты – это органы государства и их должностные лица.

Принимая во внимание столь неоднозначную трактовку управления, неудивительно, что в устах представителей различных дисциплин управление получает разное толкование. Так, с точки зрения экономистов, управление является одним из факторов производства наряду с землей, трудом и капиталом, который к тому же со временем замещает как труд, так и капитал. Специалист в области администрирования склонен считать, что управление представляет собой, прежде всего, систему власти в организации, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными. По мнению же социологов управление является одним из элементов социальной структуры и системы социальных статусов.

В теории управления сущность управления обычно раскрывается, с одной стороны, через понятия «деятельность» и «процесс», с другой – с помощью категории «воздействие». В первом случае управление сводится к действиям и процессу по подготовке и исполнению управленческих решений и по проведению организационно-управленческих мероприятий. Во втором – к воздействию, которое указывает на реальное влияние управления, на сознание, поведение и деятельность людей. Управление проявляется в виде влияния некоего субъекта на объект, в ходе которого происходит его преобразование, переход из одного состояния в другое, изменение направленности его движения или развития.

На наш взгляд, обе трактовки представляют собой отражение механистического взгляда на процессы, связывающие управляющих и управляемых. Наиболее существенным недостатком его является восприятие управления в целом как одностороннего процесса целевого влияния руководителя на подчиненного, хотя и с признанием наличия обратной связи, но только в виде индикатора эффективности управленческих воздействий и канала информации о состоянии объекта управления и внешней среды. Добавим и то, что в такой трактовке воздействие подразумевает процесс манипулирования объектом со стороны субъекта управления, оно отражает стремление управлять им в авторитарных рамках организации.

Чтобы осмыслить сущность социального управления, необходимо определить базовые понятия, с помощью которых оно описывается. В качестве таковых можно выделить следующие: субъект управления, объект управления, цель управления, управленческая деятельность.

Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком.

Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Там, где власть олицетворяют жители населенных пунктов и административных территорий, функционирует местное самоуправление. Если власть сосредоточена в собственности, принадлежащей тем или иным экономическим субъектам, то речь идет о менеджменте. В случае, когда субъектом воздействия являются многообразные общественные объединения, то имеет место общественное самоуправление.

Здесь важно подчеркнуть, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.

Объектами управления, т. е. тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут выступать физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы. Необходимо учитывать, прежде всего, что функционирование управляемых объектов осуществляется в соответствии с особенностями различных видов человеческой деятельности. Поэтому нельзя управлять вообще, по общему шаблону или собственной прихоти: следует досконально знать управляемые виды деятельности, их состояние, многообразное обеспечение, типичное и уникальное в них, их человеческий потенциал со всеми его проявлениями.

Кроме того, важно понимать, что управляемые объекты рационально и эффективно функционируют только в адекватных им организационных формах, которые на практике создаются субъективно. Как показывает исторический опыт, найти такие формы совсем не просто. В компонентно-структурном аспекте надо выстраивать отношения «человек – коллектив – общность – общество», в видовом отношении учитывать особенности экономических, социальных, духовных и политических процессов.

И, наконец, надо учитывать, что управляемые объекты – это разные проявления человеческой деятельности, и они не могут не обладать самоактивностью, целенаправленным характером такой активности, адаптивностью к условиям и факторам природного и социального бытия, самоуправляемостью своей жизнедеятельности и своим развитием.

В результате в системном взаимодействии субъектов и объектов управления не только субъекты воздействуют на управляемые объекты, но и последние, в свою очередь, влияют на субъекты управления. Если выбор формы управляющего воздействия зависит от субъекта управления, то содержание его должно детерминироваться управляемыми объектами. Иначе возможен разрыв а то и противопоставление потребностей, интересов и мыслей взаимосвязанных субъектов и объектов управления.

Управление в социальных системах существенно отличается от управления в системах механической и даже биологической природы. Главными отличиями являются принципиальное сходство функций субъекта и объекта управления, общая способность к самоуправлению и дифференциация лишь на уровне субъективных целевых характеристик. Управляющим и управляемым в них является человек.

По каким признакам следует различать субъект и объект управления? В числе основных критериев, как правило, рассматриваются статус и функции; права и полномочия; активность воздействия; очередность или инициатива воздействия; сила и интенсивность воздействий; рациональность воздействий; отношение к цели, целеполаганию и целедостижению.

Однако различия между субъектом и объектом по всем этим параметрам имеют тенденцию к нивелированию в современных организациях, если целью управления в них является совместное движение в определенном направлении. В таком случае определить, кто из участников движения задает его скорость, ритм и направление, от кого исходит сила, интенсивность и рациональность воздействий, становится все труднее. Социальные системы специфичны тем, что подчиненные, работники выступают субъектами своей деятельности в той же степени, что и их руководители. Они испытывают сопоставимые потребности, так же анализируют ситуацию, строят прогнозы, ставят цели и осуществляют деятельность. Каждый из участников взаимодействия стремится достичь и достигает во взаимодействии собственной цели, каждая из которых может рассматриваться в качестве цели управления.

Цель в управлении – это желаемое состояние, достигнутое посредством других. Тем самым поведение другого также выступает в качестве цели, сопутствующей главной цели. Но для того чтобы этот другой стал менять свое поведение, необходимо создание таких условий, при которых желаемая модель поведения другого станет желаемой для него самого. И такие условия становятся также целью управляющего. Следовательно, любое управленческое воздействие предполагает обязательное наличие трех типов целей:

• цели-задачи – цели руководителя, цели управления, цели организации;

• цели-условия – связанной с интересами работника, подчиненного;

• цели-средства – обеспечивающей подчинение одного другому, обслуживающей взаимопонимание объекта и субъекта управления.

Поэтому сущность управления следует определять как процесс совмещения, согласования целей организации с целями работников.

 

Основные понятия и концепции обучения персонала.

Какая концепция обучения используются в ОАО «КОНУС»?

 

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий, и стимулирование постоянного самообразования.

Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая: профессионально - технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.

Информация о работе Основные понятия и концепция обучения персонала