Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:27, реферат
Современная семантика слова «менеджмент» сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка дает четыре определения этого термина:
Способ, манера общения между людьми.
Власть и искусство управления.
Особого рода умения и административные навыки.
Орган управления, административная единица.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По менеджменту
Содержание
Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в России проявляется активный интерес.
Сегодня в нашей стране существуют разнообразные представления о менеджменте. Многие считают, что это просто синоним понятия «управление» и не больше. При этом аргументируют дословным переводом английского термина на русский язык. Между управлением и менеджментом много общего, но есть и различия.
В переводе с
английского языка слово «
Однако понятие менеджмент употребляется тогда, когда речь идет об управлении в рыночных условиях. Особенность управления в рыночных условиях объясняется тем, что деятельность предприятия здесь связана с риском и ответственностью: продавцы и покупатели затрачивают собственные средства и рискуют ими. В данном случае ценной этого риска может стать потеря собственности.
Современная
семантика слова «менеджмент» сложна.
Фундаментальный Оксфордский
В менеджменте, как и в управлении в целом рассматриваются такие понятия как объект и субъект управления.
Объект управления – это то, чем управляют.
Субъект – то, что управляет.
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи.
Прямая – команда, поступающая от субъекта к объекту управления.
Обратная – информация, поступающая от объекта к субъекту управления.
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Менеджмент - интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения.
Менеджмент является наукой – ведь чтобы добиться успеха, надо знать, как это делать, и уметь применять свои знания на практике.
Менеджмент – это практика, так как вбирает опыт многих крупных преуспевающих и не сумевших выжить организаций.
Каждый человек в организации имеет свои психологические особенности, способности, недостатки, которые могут проявляться в различных ситуациях, поэтому менеджмент еще и искусство.
Менеджмент ассоциируется с органом или аппаратом управления. Аппарат управления является составной частью любой организации и состоит из различных подразделений, имеет определённую иерархию. Главная задача людей, занятых в этом аппарате, состоит в эффективном использовании координации всех ресурсов организации (капитала, оборудования, зданий, информации и др.) для достижения её целей.
Менеджмент рассматривается как категория людей, занятых управлением. Эта категория - менеджеры, чья работа состоит в руководстве усилиями всего персонала для достижения целей организации.
Менеджмент - это наука и практика управления. Менеджмент выделился в самостоятельную науку в XX веке, и её основу составляет вся сумма знаний, накопленных за все тысячелетия управленческой практики.
Понятие «управление» и «менеджмент» соотносятся как общее и частное. Можно управлять машиной, войском, государственными административными структурами, но такое управление не является менеджментом, т.к. здесь нет хозяйственной совместной деятельности людей, объединённых экономическими интересами и общей целью. Если под управлением принято считать воздействие на субъект с целью перевода его в состояние, определяемое задачами этого воздействия, то в менеджменте изучается только та сторона этого воздействия, которая связана с деятельностью персонала, обеспечивающего данный процесс.
Следовательно, менеджмент как научное понятие имеет более узкое содержание, чем управление, и является его неотъемлемой составной частью.
Менеджмент включает в себя пять взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль.
Планирование – выбор целей и план действий по их достижению.
Суть планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в частности на определенный период : определение хозяйственных задач, методов их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения указанных задач.
Планирование дает возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для нормальной работы и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения.
Важной функцией управления является функция организации – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.
Мотивация как важнейшая функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей организации.
Координация – обеспечивает соответствие и согласованность между различными частями управленческой системы, путем установления рациональных связей.
Контроль – соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными.
1. Организационный менеджмент - управляет процессами создания организации, формирования или преобразования её структуры, механизма управления: выработки норм, правил, инструкций и проч.
2. Производственный менеджмент - обеспечивает эффективное осуществление основной деятельности предприятия (в соответствии с технологией) путём её направления в нужное русло, координации субъектов и ресурсов.
3. Снабженческо-сбытовой менеджмент - управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и организации хранения материалов, комплектующих изделий и т.д.
4. Инновационный менеджмент - осуществляет управление нововведениями, координацию и контроль научных исследований, создание опытных образцов, товаров и услуг, внедрение их в производство.
5. Маркетинг-менеджмент - ведает важной и сложной сферой хозяйственной деятельности организации - поведением фирмы на рынке.
6. Персонал – менеджмент (кадровый) – решает вопросы управления персоналом.
7. Финансовый менеджмент – занимается вопросами составления бюджета и финансового плана организации.
8. Стратегический менеджмент – направлен на обеспечение достижения успеха предприятия в целом и его структурных подразделений.
9. Эккаунтинг менеджмент – управляет процессом сбора, обработки и анализа данных об организации, их сравнением с исходными показателями, вскрытия резервов.
2. Понятие, классификация конфликтов
Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д
Многообразие оснований, форм, уровней
и мотивов конфликтов и обусловливает
трудность определения его
Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации – помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или предупреждения.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний и т п. Противоречия пронизывают все сферы жизни общества - экономическую, политическую, социальную, духовную.
Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта и его объект. Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Под воздействием конфликтов общество может преобразовываться. Чем сильнее социальный конфликт, тем заметнее его влияние на течение социальных процессов и темпы их осуществления.
Конфликт, понимаемый как конкуренция, поощряет творчество, инновации и, в конечном счете, содействует прогрессивному развитию. Определенный уровень конкуренции делает общество или его ячейку более жизнеспособным, динамичным, восприимчивым к прогрессу.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с различными сторонами деятельности человека, в связи с чем количество и разнообразие их достаточно велико.
Для того чтобы легче ориентироваться во множестве конфликтов и иметь возможность выбора адекватного метода воздействия, диагностики и управления ими, существуют классификации конфликтов:
- по способам их разрешения (антагонистические, компромиссные);
- по природе возникновения (соц. организационные, эмоциональные);
- по направленности воздействия (вертикальные, горизонтальные);
- по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные);
- по количеству участников, задействованных в конфликте (внутриличностные, межличностные, межгрупповые) и т.д.
Одним из наиболее широких
и очевидных оснований
Носитель внутриличностного конфликта – отдельная личность. Содержание
этого конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности.
Эти конфликты по своей природе и содержанию являются во многом психологическими и вызываются противоречиями мотивов, интересов, ценностей и самооценок личности и сопровождаются эмоциональным напряжением и негативными переживаниями сложившейся ситуации.
Как и всякий другой конфликт,
он может иметь как положительное,
так и отрицательное
В общей форме внутриличностный конфликт можно сформулировать как проблему между наличным состоянием субъекта и его желаемым состоянием, между действительностью и возможностью, актуальным и потенциальным.
По своему содержанию и форме сам внутриличностный конфликт не является однотипным. В его основании могут лежать самые разнообразные внутриличностные причины, например: противоречие потребностей; противоречие между внутренней потребностью и социальной нормой; противоречие между различными ролями индивида; трудность выбора между различными вариантами поведения.
Это столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия.
Конфликты этого типа возникают на каждом шагу и по самым разным поводам.
Примерами таких конфликтов являются: противоречие между руководителем и подчиненным из-за размера зарплаты; между пассажирами общественного транспорта. Такие противоборства могут происходить в различных сферах общественной жизни: бытовой, экономической, политической и т.д.
Причины, которые привели к возникновению межличностного конфликта, также могут быть самыми разными: объективными, т.е. не зависящими от воли и сознания людей, и субъективными, зависящими от человека; материальными и идеальными, временными и постоянными и т.д.
Во всяком межличностном конфликте большое значение имеют личностные качества людей, их психические, социально-психологические и нравственные характеристики.
В этой связи часто
говорят о межличностной
Этот тип конфликта имеет много общего с межличностным, однако он более многоплановый.
Группа включает в себя целую систему отношений, она определенным образом организована, в ней, как правило, имеются формальный и/ или неформальный лидер, координационная и субординационная структуры и т.д. Поэтому потенциальная возможность конфликта здесь возрастает.
Информация о работе Основные понятия менеджмента, классификация конфликтов