Отчет по практике в ЗАО ТД « Перекресток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно - ознакомительной практики было :
• Ознакомиться с организационной структурой управления;
• Ознакомится с уставными сведениями об организации;
• Ознакомится с технологическим процессом оказания услуг;
• Проведение анализа предоставляемых услуг;
Проведение анализ отрасли и конкурентоспособности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Основная часть …………………………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Организационная структура предприятия………………………......5
1.3 Характеристика оказываемых услуг………………………………….6
1.4 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………..7
1.5 Маркетинговая политика организации……………………………...10
1.6 SWOT анализ организации………………………………………......10
1.7 Охрана труда и технологическая безопасность на предприятии....11
Заключение………………………………………………………………....13
Список литературы……………………………………………………......

Вложенные файлы: 1 файл

Artyom_Otchyot_po_praktike.docx

— 37.57 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ   РОССИИ

ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего  профессионального  образования  «Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики» (ВФ ФГБОУ  ВПО «СПбГУСЭ»)

Кафедра «Экономика и управление»


 

 

Отчет

По учебно-ознакомительной  практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студент: Формаго  А.С

Группа:7110

Руководитель практики: Ивентичева Т.В

 

 

 

Выборг 2013

 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………….3

1.Основная часть …………………………………………………………..4

1.1 Общая характеристика  предприятия………………………………...4

1.2 Организационная структура  предприятия………………………......5

1.3 Характеристика оказываемых услуг………………………………….6

1.4 Анализ отрасли и  конкуренции………………………………………..7

1.5 Маркетинговая политика  организации……………………………...10

1.6 SWOT анализ организации………………………………………......10

1.7 Охрана труда и технологическая  безопасность на предприятии....11

Заключение………………………………………………………………....13

Список литературы……………………………………………………......14

Приложение ……………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебно - ознакомительную практику в период с 17 июня по 30 июня 2013 года я проходил в ЗАО ТД « Перекресток».

Целью учебно - ознакомительной  практики было :

    • Ознакомиться с организационной структурой управления;
    • Ознакомится с уставными сведениями об организации;
    • Ознакомится с технологическим процессом оказания услуг;
    • Проведение анализа предоставляемых услуг; 
      Проведение анализ отрасли и конкурентоспособности;
    • Ознакомление с маркетинговой деятельности предприятия;
    • Определение сильных и слабых сторон организации (swot- анализ);
    • Провести анализ охраны труда и технологической безопасности на предприятии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть
    1. общая характеристика предприятия.

 

Перекресток» — федеральная  сеть супермаркетов, одна из первых в  истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2012 года сеть включала в себя 350 супермаркетов, расположенных в восьми регионах России и на Украине.

Федеральная сеть магазинов  включает в себя 14 супермаркетов «Зеленый Перекресток», расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Ассортимент этих супермаркетов включает в себя не только товары повседневного спроса, но и лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того в Москве и области работают 75 магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».

Магазины «Перекресток» - это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых  контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда  собственного производства, все необходимые  товары для дома и товары для животных. Сеть предлагает лучшие цены на рынке  в формате «супермаркет», а также  высокий уровень обслуживания и  все условия для комфортной быстрой  покупки.

Ассортимент магазинов  Перекресток составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, им включает в себя большое  количество товаров российского  производства

 

 

 

    1.  Организационная структура предприятия.

 

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и Уставом организации на основе сочетания прав и интересов трудового  коллектива и учредителей.

 

 
Организационная структура управления ЗАО ТД «Перекресток»

 

 


                                                                                                


 

                                       



 

 

Рисунок-1 организационная структура управления ЗАО ТД «Перекресток»

 

Обязанности генерального директора:

 

  • Осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании или предприятия. 
  • Несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества и ресурсов предприятия, а также, за финансово-хозяйственные результаты бизнес-деятельности. 
  • Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации, всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. 
  • Организует соблюдение качества и конкурентоспособности производимой продукции и услуг, их соответствие лучшим стандартам в целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей потребителей. 

Обязанности главного бухгалтера:

  • Главный бухгалтер руководит организацией бухгалтерского учета и отчетностью финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчетными операциями.

 

    1. Характеристика оказываемых услуг

Услуга в нашу торговлю входила  медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию  необходимо реализовать товар и  получить за него деньги. Всё остальное  забота самого покупателя.

Сегодня характер и количество предоставляемых  услуг характеризует уровень  культуры торгового обслуживания.

Торговые предприятия оказывают  потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах  услуг, связанных с жизнедеятельностью человека.

Торговые услуги - это не только удобства, но и экономия времени  покупателей.

Любая торговая услуга должна быть удобной  для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Безусловно, набор и  качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий  для оказания качественных услуг, квалификации работников.

Повышение культуры торговли путем  интенсивного развития торговых услуг  на потребительском рынке способствует решению двуединой задачи: с одной  стороны: повышает роль торговых предприятий  в удовлетворении запросов населения, а с другой - укрепление экономики  страны на основе расширения возможности  привлечения в оборот денежных средств  населения и повышения эффективности  товарно-денежных отношений на потребительском рынке.

В рыночных условиях развитие всех видов  услуг должно быть выгодно предпринимателям и удобно для потребителей. При  этом все виды услуг, способствующих росту товарооборота. Оборачиваемости, доходности, получают соответствующее  развитие при росте доходов населения. В настоящее время большинство  населения отличается низкой покупательской способностью, поэтому даже часть  традиционных услуг не находит применения в торговле. Вместе с тем эта  сфера деятельности начала активизироваться в магазинах и на предприятиях, обслуживающих в основном население  с высокими доходами.

 

    1. Анализ отрасли и конкуренции

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в  экономике как конкуренция. С  экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов  и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

С одной стороны, активный количественный рост конкурентов на российском рынке производственных продуктов способствует усилению конкуренции, которую могут выдержать только достаточно сильные компании-продавцы.

С другой стороны, российский рынок, при всех его объемах продаж, исключительно узкоспециализированный, чтобы объема прибыли хватило для всех компаний-продавцов.

Можно отметить и то, что усиление конкуренции между компаниями происходит на фоне сравнительно невысокой прибыльности сегментов российского рынка и сравнительно высокой себестоимости геодезического оборудования.

И если небольшие компании стараются выручить хоть какие-то деньги (даже с большими скидками) за продажи продовольственных продуктов, то для крупных компаний важно еще и сохранить свой имидж на рынке. Т.е для больших компаний продажи продовольственных продуктов связаны не только с получением прибыли: если она недостаточна, то и с репутационными потерями.

При этом компании, уже имеющие опыт работы на рынке, с обученными специалистами и линейкой предлагаемых к продаже

Для них уже известны основные правила ведения бизнеса в отличие от новых компаний, которые в целях повышения эффективности бизнеса, вынуждены его диверсифицировать, стараясь присутствовать одновременно во всех сегментах российского рынка.

Преимущества компании ЗАО ТД «Перектесток» перед конкурентами:

— Возможность карьерного роста

— Большинство директоров магазинов «выросли» из кассиров, операторов, продавцов

— Возможность профессионального роста

— Все сотрудники Компании имеют возможность повышать свою квалификацию в собственном учебном центре, на корпоративных тренингах и открытых семинарах и конференциях

— Стабильно растущий доход

— Обучение, развитие и карьерный рост позволяют сотрудникам постоянно повышать свое материальное благосостояние

— Соблюдение всех норм Трудового кодекса

— Работа по трудовой книжке

— Стабильная зарплата

— Оплачиваемые отпуска и больничные листы

— Стабильность

— Зарплата выплачивается полностью и в срок

— Дружный коллектив

— Мы молоды и активны, находим новые идеи и реализуем их

— Мы едины в стремлении держать марку Компании, как лучшей сети супермаркетов в России

1.5 Маркетинговая политика организации ЗАО ТД «Перекресток»

Компания  ЗАО ТД «Перекресток» осуществляет деятельность на территории Ленинградской области, а также ряда других областей. Прогрессивная организация производственного процесса, контроль качества на каждой стадии работы, грамотная маркетинговая политика на рынке позволяют гибко подходить к решению стоящих перед ЗАО ТД «Перекресток» задач и с уверенностью смотреть в будущее. 

Основной  маркетинговой стратегией является освоение новых рынков, что позволяет вывести компанию на новый уровень.

Процесс разработки маркетинговых  мероприятий включает несколько  этапов:

    • Выработка ценовой политики (определение оптимального баланса цены продаж для производителя и потребителя);
    • Реклама компании ( каким образом организовать продвижение товаров);
    • Анализ конкурентов (кто, как и почему работает лучше);
    • Анализ рынка (определение потребностей покупателей).

 

    1. . Swot анализ организации ЗАО ТД «Перекресток»

Сильные стороны

Слабые стороны

Опытные, квалифицированные  специалисты;

Современное оборудование

Наличие конкурентов на рынке;

Возможности

Угрозы

Открытие филиалов в других областях и регионах;

Предоставление дополнительного  спектра услуг.

Появление большого количества конкурентов, использующих аналогичные, либо более эффективные технологии;

Увеличение налогов;

Ухудшение состояния экономики.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТД « Перекресток»