Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:11, отчет по практике
Изучаемые вопросы: 1. Интернет – магазин Vseinet – базовое место практики: рассмотреть общую характеристику предприятия и его краткую историю; ознакомиться с экономической характеристикой предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. 2. Оформить дневник практики. 3. Составить и оформить отчет о практике.
4. Индивидуальное задание: рассмотреть систему мотивации менеджеров по продажам в данной организации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Пензенский государственный технологический университет»
Кафедра «Педагогика и психология»
ОТЧЕТ
о прохождении технологической практики
студентки III курса, гр.10ПЭ
ФИОТ, специальности 050501.18 «Профессиональное обучение» (экономика и управление)
Баталиной Марии Александровны
Место прохождения практики:
Интернет – магазин Vseinet
Сроки прохождения практики:
с 1 августа 2012 г. по 28 августа 2012 г.
Отчет защищен: «____» ___________20__ г. с оценкой____________________
Руководитель практики ______________________ И.Б. Гроссман
Пенза 2012
ОТЗЫВ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студентка Богатова М. Ю. прошла производственно - технологическую практику в интернет – магазине Vseinet, который занимается продажей бытовой техники, ТВ и видеотехники, портативной техники и ноутбуков, компьютеров и оргтехники, автомобильной электроники, мобильных средств связи вплоть до эксклюзивной продукции, привезенной на заказ.
Богатовой М. Ю.
была предложена тема, связанная с
исследованием системы
За время прохождения практики:
- четко выполняла указания и распоряжения руководителя практики;
- ответственно отнеслась к работе с клиентами и к работе на кассе;
- вовремя заполнила
и сдала все документы,
- умело применяла теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Руководитель практики от
Интернет – магазина Vseinet: _____________________ Д. А. Мокиевский
Утверждаю
Зав. каф. «Педагогика и психология»
__________________ В.Н. Люсев
«____»____________________20_
ЗАДАНИЕ
по технологической практике
студентки III курса, гр. 10ПЭ
факультета ИОТ, специальности 050501.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)
Баталиной Марии Александровны
Изучаемые вопросы:
1. Интернет –
магазин Vseinet – базовое место
практики: рассмотреть общую
2. Оформить дневник практики.
3. Составить и оформить отчет о практике.
4. Индивидуальное
задание: рассмотреть систему
мотивации менеджеров по
Сроки прохождения практики:
с 1 августа 2012 г. по 28 августа 2012 г.
Руководитель практики ______________________ И.Б. Гроссман
ДНЕВНИК
о прохождении технологической практики
студентки III курса, гр. 10ПЭ
специальности 050501.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)
Баталиной Марии Александровны
Место прохождения технологической практики: Интернет – магазин Vseinet
Дата |
Краткое описание выполненных работ |
Отметка о выполнении |
1.08.12 |
Организационный
день. Получение задания для |
Выполнено |
2.08.12 |
Рассмотрение вопросов по истории создания предприятия, его специфики. Знакомство с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием. Изучение организационной структуры управления предприятием. Ознакомление с организацией труда на предприятии, с управлением персоналом. |
Выполнено |
3.08-4.08.12 |
Ознакомилась
с основными документами |
Выполнено |
5.08-8.08.12 |
Ознакомилась с деятельностью специалиста по расткрутке сайта. Выяснила, какими видами рекламы пользуется предприятие. Занималась расклейкой объявлений по городу, а так же размещением объявлений на торговых сайтах. |
Выполнено |
6.08-8.08.12 |
Ознакомилась
с экономической характеристико |
Выполнено |
9.08-11.08.12 |
Наблюдала за работой менеджеров по продажам. Пробовала себя в роли продавца – консультанта. Ознакомилась с системой мотивации менеджеров по продажам в организации. |
Выполнено |
12.08-13.08.12 |
Занималась
оформлением заказов в отделе
сбыта, заполняла необходимые |
Выполнено |
14.08-16.08.12 |
Наблюдала за работой кассира. Пробовала себя в роли кассира. Оформляла заказы. |
Выполнено |
17.08-18.08.12 |
Помогала системным администраторам в работе над сайтом. |
Выполнено |
19.08-20.08.12 |
Занималась расклейкой объявлений по городу, а так же размещением объявлений на торговых сайтах. |
Выполнено |
21.08-22.08.12 |
Занималась выявлением проблем, стоящих перед организацией – изучала списки возможных конкурентов. Занималась привлечением клиентов через социальные сети. Обрабатывала заказы по интернету. |
Выполнено |
23.08-25.08.12 |
Принимала активное участие в проведении инвентаризации продукции. |
Выполнено |
26.08.12 |
Пробовала себя в оформлении договоров с поставщиками. |
Выполнено |
27.08.12 |
Оформление документов, сдача рабочего места. |
Выполнено |
28.08.12 |
Оформление отчета по практике. |
Выполнено |
Рекомендуемая оценка___________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:
Руководитель практики от организации________________ Д. А. Мокиевский
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО
ИСТОРИЯ……………………………………………………………
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ИСТОРИЯ.
Интернет – магазин Vseinet был открыт в 2008 году. Он располагался по адресу: г. Пенза, ул. Максима Горького 38, на первом этаже. Изначально он занимался продажей телефонов и компьютерной техники, впоследствии с поиском новых поставщиков интернет – магазин стал осуществлять другие виды продаж – от крупной бытовой техники, встраиваемой бытовой техники, мелкой бытовой техники, ТВ и видеотехники, Hi-Fi / Hi-End компонентов, фототехники и видеокамер, портативной техники и ноутбуков, компьютеров и оргтехники до автомобильной электроники, игровых приставок, мобильных средств связи и даже эксклюзивной продукции, привезенной на заказ. Интернет – магазин Vseinet является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 – ФЗ от 8 августа 2001 года. В настоящее время интернет – магазин Vseinet находится по адресу: г. Пенза, ул. Суворова 225. Кроме интернет – торговли он осуществляет розничную торговлю всеми категориями товаров, представленными на сайте - www.vseinet.ru. Открыты филиалы в Москве, Нижнем Новгороде, Саранске. Также осуществляется оптовая торговля в филиалах, открытых по Пензенской области: в Кузнецке, Сердобске, Каменке, Нижнем Ломове.
Для выполнения уставных задач интернет – магазин Vseinet может осуществлять: розничную и оптовую торговлю; лицензионную продажу согласно действующему законодательству; предоставление коммерческо – посреднических услуг; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Структура и штатное расписание интернет – магазина утверждены руководителями вышестоящих органов в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. В магазине работают 25 человек в возрасте от 22 до 35 лет. Это коммерческий директор, системные администраторы, бухгалтеры, товароведы, заведующий складом, кассир. Коллектив в основном мужской, отношения в коллективе дружеские, более опытные сотрудники всегда помогают своим младшим коллегам.
Коммерческий директор руководит планово – экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. В его ведении находятся вопросы организации торгово – технологических операций и хозяйственного обслуживания. В основном коммерческий директор использует демократический стиль руководства.
Бухгалтерский аппарат принимает товарно – денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.
Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. Они же организуют доставку товаров в магазин.
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; оформляет документы.
Системные администраторы осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по всем интересующим их вопросам.
Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря; обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей; организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.
Основной персонал на предприятии это продавцы, то есть работники, занятые обслуживание покупателей в торговом зале, а также интернет – продавцы, осуществляющие обработку заказов по интернету. В обязанности продавцов входит подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса, выполнение расчетных операций с покупателями, сдача выручки.
Отдельно стоит вопрос о мотивации сотрудников. Руководство интернет – магазина Vseinet использует систему мотивации, которая:
- стимулирует "правильное" поведение менеджеров по продажам;
- учитывает не только объем продаж, но и другие факторы, обеспечивающие эффективность работы;
- чутко реагирует на все повышения и понижения эффективности работы персонала, является гибкой, понятной для работников, простой для расчета.
В первое время после введения системы мотивации можно было отметить, что сотрудники стремились прояснить все вопросы, связанные с внедрением системы мотивации, уточняли свои должностные обязанности и принципы системы оплаты труда. Очень важно как можно лучше объяснить каждому сотруднику, каковы его обязанности, за что именно он будет получать деньги и какие задачи должен решать. Можно сказать, что новая система мотивации была принята с энтузиазмом и побудила сотрудников к активным действиям.
Впоследствии был отмечен рост прибыли, продажи по каждому бренду увеличились в среднем на 5%. Руководители и сотрудники отметили уменьшение числа конфликтов. Сотрудники стали составлять бизнес-планы и вносить больше предложений по организации работы, часть которых была использована. Сотрудники отметили, что им стали понятнее принципы принятия решений и распределения финансовых средств компании. Отмечалось также, что на решения руководителей стали больше влиять стратегические задачи компании и финансовые планы.
В основном все работники предприятия получают оклад. Исключение же составляют продавцы и менеджеры – они получают оклад + прибыль от продаж. Ежемесячно на предприятии проводят собрания, на которых поощряют самых лучших сотрудников.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговое помещение, складское – для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административное – где располагаются административный аппарат, менеджер по браку, торговые представители, ведущие торговлю по интернету.
Торговые помещения занимают
важнейшее место в общей
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги. Специально оборудованная часть площади торгового зала называется контрольно – кассовым узлом.
Важнейшими требованиями для организации помещений являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей. Ключ к удачному оборудованию магазина состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс между надежным, оправдавшим себя в прошлом, традиционным оборудованием и оборудованием ультрасовременного дизайна, которое может в короткий срок выйти из моды и безнадежно устареть. Магазинное оборудование рассматривается как неотъемлемый компонент программы визуальной идентичности фирмы. Дизайн оборудования соответствует концепции торгового предприятия, предлагаемому ассортименту, эстетическим представлениям потенциальных покупателей.
Информация о работе Отчет по практике в Интернет – магазине Vseinet