Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:00, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачами практики является изучение организационных и технологических процессов, ознакомление с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В соответствии с учебным планом я проходила практику в магазине ОАО ZARINA. Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………
Характеристика предприятия …………………………………….
История создания и особенности развития предприятия ……….
Состав организационных документов и их основные положения ..
1.4. Номенклатура продукции …………………………………………
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ………………………………………………………………….
Раздел IV. Анализ внутренних процессов организационно-экономического и социально-психологического характера
Раздел V. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Раздел VI. Исследование по теме индивидуального задания
Раздел VII. Выводы и предложения по улучшению деятельности базового предприятия
Заключение
Перечень использованных источников информации и материалов для выполнения отчета
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………
1.4. Номенклатура продукции …………………………………………
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ………………………………………………………………….
Раздел IV. Анализ внутренних процессов организационно-экономического и социально-психологического характера
Раздел V. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Раздел VI. Исследование по теме индивидуального задания
Раздел VII. Выводы и предложения по улучшению деятельности базового предприятия
Заключение
Перечень использованных источников информации и материалов для выполнения отчета
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью
практики является закрепление и углубление
теоретических знаний и приобретении
необходимых навыков обоснования и принятия
организационных, коммерческих решений,
управленческих и хозяйственных задач
на уровне предприятий торговли.
Задачами практики является изучение организационных и технологических процессов, ознакомление с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В соответствии с учебным планом
я проходила практику в магазине ОАО ZARINA. Совместно с руководителем практики непосредственно
в обществе был составлен план осуществления работы,
который я успешно выполнила.
В процессе
прохождения практики я:
- ознакомилась с законодательными и
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась со структурой организации;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия;
- готовила исходные данные
для составления проектов
- наблюдала за оформлением материалов для заключения хозяйственных договоров;
- участвовала в формировании
экономической постановки
Объектом данного анализа является торговое предприятие - магазин женской одежды и аксессуаров ОАО «Zarina». В Кемерово Zarina открылась 28 июня 2012 года. Магазин находится г. Кемерово, Октябрьский проспект, 34, в торгово-развлекательном комплексе Лапландия.
Zarina – это первая розничная сеть в России, бренд женской одежды, который отмечает в этом году свое 20-летие.
Исследуемая организация арендует под отдел помещение в ТРК «Лапландия». Является франчайзинговым магазином по представлению бренда Zarina.
Zarina имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в Банке. Предприятие действует на основании полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств.
Создано с целью извлечения прибыли. Zarina осуществляет свою коммерческую деятельность на потребительском рынке, предметом купли-продажи которого выступает женская одежда и аксессуары.
Общая площадь магазина составляет 120м2, под торговую площадь отведено 88 м2.
По ценовому уровню реализуемой продукции магазин можно отнести к магазину среднего уровня цен.
Основная цель Zarina – увеличение товарооборота и получение прибыли. Важны также цели – снабжении покупателей товарами женской одежды, удовлетворение потребительского спроса и повышение культуры торговли.
Компания «Мэлон Фэшн Груп» управляет тремя торговыми сетями брендированной одежды и осуществляет полный цикл организации фэшн-бизнеса. Портфель брендов компании включает в себя торговые марки befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC.
История компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» началась в Ленинграде в 1926 году, когда рукодельная школа для девочек, открытая в 1880 году, была перепрофилирована в производство — фабрику дамского платья имени Мюнценберга. 13 лет спустя производство было переименовано в Ленинградскую государственную швейную фабрику «Первомайская», а в 1964 году было создано Ленинградское производственно-швейное объединение «Первомайская Заря».
В 1990 году коллектив фабрики взял предприятие в аренду, в 1991 году сотрудники выкупили акции компании, и так было создано ЗАО «Первомайская Заря». Через несколько лет в Санкт-Петербурге функционировали три фирменных магазина «Зарина», так возникла одноимённая торговая сеть. В 2002 году произошла модернизация логотипа. С тех пор «Зарина» пишется большими латинскими буквами (ZARINA).
В 1996 году ЗАО «Первомайская Заря» продала часть акций шведской фирме AB «Kurt Kellermann». С 2002 года руководство компании начало привлекать инвестиции. Именно в это время началось развитие сети befree.
В 2005 руководство компании провело диверсификацию бизнеса, вследствие чего было образовано ОАО «Мэлон Фэшн Груп», дочерними предприятиями которого стали ЗАО «Зарина» и ООО «Курт Келлерманн Санкт-Петербург».
В течение 2006 года Компания синхронизировала все бизнес-процессы, сформировала молодую амбициозную команду. В 2008 году в Компании был принят план активной экспансии в России. В этом же году «Мэлон Фэшн Груп» приобрело торговую TAXI, в 2009 году преобразованной в бренд LOVE REPUBLIC. В мае 2010 года Компания завершила сделку по приобретению мастер-франшизы торговых марок SPRINGFIELD, Women'Secret и сети аксессуаров Colours&Beauty, в результате ребрендинга представленной как сеть магазинов co&beauty. ОАО «Мэлон Фэшн Груп» получила права на представление в России и Украине данных брендов, развитие их как самостоятельно, так и по системе субфранчайзинга, а также 68 мест продаж в различных регионах России и 30 в Украине.
В 2012 году Советом директоров «Мэлон Фэшн Груп» было принято решение о нецелесообразности развития аксессуарного направления в рамках отдельной сети, а сфокусироваться на расширении данной продуктовой линейки в составе основных коллекций брендов портфеле Группы. Поэтому было принято решение о закрытии бренда co&beauty и продаже магазинов данной розничной сети.
Весной 2013 года была закрыта сделка по продаже сетей магазинов SPRINGFIELD и women’secret. Владелец брендов Cortefiel Group (Испания) выразил желание о самостоятельном развитии этих марок на рынке России, так как данный рынок является для них особенно привлекательным. ОАО «Мэлон Фэшн Груп» приняло решение сфокусироваться по аналогичным причинам на развитии собственных марок ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и открыть не менее 100 новых магазинов в 2013 году.
По данным на 1 марта 2013 года под брендами Компании работает 474 магазинов, из них 445 в России (348 – собственная розничная сеть, 97 – по системе франчайзинга), 29 на территории Украины.
На предприятии ОАО Zarina имеется перечень нормативных и законодательных актов по организации работы данного магазина. К ним относятся следующие документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Закон Российской Федерации о защите прав потребителей;
- Перечень непродовольственных
товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или
- Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги розничной торговли. Общие требования»;
- Государственный стандарт Российской Федерации «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
Разнообразие ассортимента продукции в магазине Zarina очень обширное. В продаже имеются товары как доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и товары, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает различные доходы разных слоев населения.
Поставка товара происходит каждые три месяца. Директор сам лично выбирает образы и стили бренда Zarina от главного поставщика и дизайнеров данного бренда. После отбора осуществляется заказ через интернет.
Размеры: от 42 до 54. Цветовая гамма: абсолютно разнообразная, в зависимости от тенденции моды, стиля, сезонности и прочее.
Таблица 1 - Товарный ассортимент
| |
Одежда |
Аксессуары |
Верхняя одежда |
Сумки |
Жакеты |
Платки и шарфы |
Платья |
Ремни |
Блузы |
Головные уборы |
Топы |
Купальники |
Трикотаж |
Очки |
Брюки |
|
Юбки |
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.
Главным критерием в выборе одежды для настоящей женщины становится качество и красота. Поэтому дизайнеры учли это в своей работе и создают коллекции, в котором в разнообразии представлены силуэты для различных фигур. Выдерживают постоянство стиля в коллекциях.
В своей каждодневной работе
команда бренда Zarina
- достоинство – создают такие
коллекции, в которых женщина
всегда будет выглядеть
- качество – производство
качественной одежды –
- сервис – обеспечивают
ненавязчивый, но качественный сервис,
который необходим
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Построение структуры
Горизонтальные связи носят характер согласования
и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи - это связи подчинения,
и необходимость в них
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
Рассмотрим подробнее виды деятельности и анализ организационной структуры магазина «Zarina».
Главным управляющим магазина является генеральный директор. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. В подчинении у директора находятся управляющий. Она определяет перспективы развития магазина, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента, занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма и увольнения. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, стажирует. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.