Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:30, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики было выполнено:
- ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомление с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества;
- ознакомление со структурой организации;
- ознакомления с обязанностями финансового менеджера на предприятии (в Приложении 3 приведена должностная инструкция финансового менеджера ООО «Колобок»);
- ознакомление с содержанием экономической и финансовой работы;
- ознакомление с особенностями работы финансового менеджера;
- совершенствование знаний в использовании электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант +».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика кафе 3
2. Организационная структура управления кафе 4
3. Анализ отрасли и конкурентоспособности 9
4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 11
5. Анализ методов управления и планирования на предприятии 14
6. Анализ использования основных, производственных, трудовых фондов 15
7. Анализ финансовой деятельности 16
9. Выводы и предложения по результатам практики 22
10. Дневник о производственной практике 24
11. Отзыв – характеристика 25
СОДЕРЖАНИЕ
Цели прохождения производственной практики:
Место прохождения учебной практики: ООО кафе «Колобок». Дата начала 18 июня 2007г. Дата окончания 12 августа 2007г. прохождения производственной практики в качестве помощника финансового менеджера.
«Колобок» — предприятие быстрого питания известен много лет как БИСТРО, выпускающее продукцию стабильно высокого качества, приготовленную только из натуральных ингредиентов.
Бистро с современным дизайном интерьера располагается на двух этажах, пять удобных залов (в том числе зал для курящих), бесплатный Интернет, кино на большом экране. Все это создавалось для клиентов и действительно работает. «Колобок» — это, прежде всего, вкусная еда, доброжелательный и внимательный персонал, умеренные цены и удовольствие от широкого ассортимента.
Цель создания кафе «Колобок»:
- формирование (структурирование) группы компаний на базе существующих бизнес-групп;
- единое управление компаниями группы;
- получение прибыли
за счет основной деятельности
и реализация на этой основе
экономических и социальных
Основными видами деятельности кафе «Колобок» являются:
управление предприятиями общественного питания, стратегическое планирование и маркетинговые исследования в сфере оказания услуг общественного питания, развитие существующих и новых форматов, концепций в сфере общественного питания, в том числе с использованием опыта передовых иностранных предприятий и организаций в указанной сфере;
- производство продукции общественного питания;
- поставка продукции общественного питания.
Основным видом деятельности кафе является управление предприятиями общественного питания, стратегическое планирование и маркетинговые исследования в сфере оказания услуг общественного питания.
Ресторанный бизнес считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но вместе с тем в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько велика степень удовлетворения от успеха, настолько широки возможности для творчества, что в этот бизнес приходит все больше и больше ярких и интересных людей. Это люди, которые не нашли себя в другой профессии и хотят проявить свою изобретательность и творческие задатки.
Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать вывод, что проблемы современного управления в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Эта старая система не эффективна в современных условиях, когда количественные показатели уступают место качественным. Не работает и принцип понимания отдельных составляющих частей бизнеса: для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем, то есть системы в целом. Главным является понятие равновесия - сбалансированного сочетания всех составляющих ресторанного бизнеса. Приоритетным становится сам человек как носитель высшей ценности для успешного бизнеса.
Как правило, существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие - подчиняются и исполняют. Если рассматривать модель управления рестораном как некую иерархическую лестницу, то можно выделить основные ее ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами:
| ||||
Шеф-повар |
Менеджер зала |
Технический директор |
Менеджер по закупке |
Менеджер по персоналу |
По этой схеме каждый руководитель службы, с одной стороны, решает все профессиональные вопросы самостоятельно или с первым лицом и, с другой стороны, взаимодействует с коллегами параллельных служб самостоятельно, не пересекаясь в решении одних и тех же вопросов.
В данном случае менеджер по персоналу выделен в самостоятельное звено этой цепи. Только сохраняя определенную независимость от руководителей среднего звена, зная их слабые и сильные стороны, менеджер по персоналу может объективно участвовать в решении проблем внутри подразделений, бригад. Такая позиция дает ему право консультировать руководителей и анализировать положение в целом. Менеджер по персоналу хорошо понимает систему ресторана, его правила и инструкции - предписанные и неформальные.
Существенным фактором успешного управления в кафе является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер. Определяя организационную структуру кафе, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера кафе находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим семейным ресторанчиком руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия.
На сегодняшний день ООО «Колобок» одно из модных и посещаемых культурно-массовых заведений города. Здесь кроме уютного современного кинозала с реальным звуком, большим экраном и удобными креслами, есть десертное кафе, пивной бар, караоке-клуб, ночной клуб, а так же казино, бильярд и игровые автоматы.
Для обеспечения деятельности ООО «Колобок» за счет вкладов (взносов) был образован уставный капитал в размере 10000 рублей, который делиться на 1000 долей номинальной стоимостью 10 рублей каждая.
Высшим органом управления ООО «Колобок» является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.
При создании фирмы были сделаны крупные финансовые вложения денежных средств в приобретение новейших разработок, технологий и современного высококачественного оборудования. ООО "Колобок» на данный момент успешно продолжает свою деятельность.
Основным правовыми
На данном предприятии
используется линейно-функциональная
структура организации. Она подразумевает,
что в ООО «Колобок» все
специалисты непосредственно
Бухгалтерская отчетность ООО «Колобок» выражает единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность ООО «Колобок» состоит из:
Бухгалтерская отчетность ООО «Колобок» представляет объективную и полную картину финансового положения организации на определенную дату.
При формировании бухгалтерской отчетности ООО «Колобок» обеспечивает нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей в ущерб другим.
Бухгалтерская отчетность включает показатели деятельности всех подразделений. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс на предприятии осуществляют исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г. Учетную политику формирует главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.
В Приложении 1 представлен сравнительный аналитический баланс (в форме отчета) ООО «Колобок» по состоянию на 1 января 2008 года. На основе представленных данных, можно сделать следующее аналитическое заключение:
В Табл. 1 (Прил. 2) приведена обобщенная оценка финансовых коэффициентов ООО «Колобок» по состоянию на 1 января 2008 года.
В ООО «Колобок» сложилась такая структура баланса, которая на основании коэффициентов (Табл. 1) позволяет признать ее удовлетворительной.
Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности ООО «Колобок», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности, для этого необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия.
К факторам, которые могут ухудшить результаты деятельности Группы кафе «Колобок» относится усиление конкуренции на рынке. Данный фактор является наиболее существенным и во многом связан с обострением конкуренции в случае агрессивного выхода на рынки новых крупных сетей, действующих в тех же сегментах рынка. В этом случае вероятно сокращение рентабельности бизнеса, уменьшение объема инвестиций в новые рестораны.
Для эффективного использования данных факторов и условий кафе «Колобок» планирует следующие действия:
1) расширение бизнеса в приоритетных направлениях;
2) развитие ключевых брендов;
3) освоение новых перспективных сегментов (сегмент ресторанов русской кухни);
4) освоение новых
5) поиск новых возможностей
(спальные районы мегаполисов,
Кафе «Колобок» использует ряд способов для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность. В частности к ним относятся следующие способы:
1) диверсификация по ценовым сегментам;
2) диверсификация по регионам;
3) диверсификация по концепциям;
4) активный маркетинг.
Основными факторами конкурентоспособности кафе (в порядке убывания степени влияния факторов на конкурентоспособность) являются: устойчивые и узнаваемые товарные знаки в основных сегментах ресторанного рынка, жесткие стандарты контроля качества обслуживания гостей, диверсификация ресторанного бизнеса. ООО «Колобок» оценивает степень влияния указанных факторов на конкурентоспособность оказываемых услуг как высокую, в связи с тем, что данные факторы являются основными при формировании потребительских предпочтений.