Отчет по практике в магазине строиматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 00:03, отчет по практике

Краткое описание

Проходя практику в магазине автор ознакомилась с деятельностью предприятия и его отделами. В частности, с работой отдела продаж, с обязанностью сотрудников и штатом работников.
Под руководством моего наставника я анализировала деятельность сотрудников предприятия и искала пути повышения эффективности продаж.
За время практики я закрепила теоретические знания, полученные в институте. Ознакомилась со структурой предприятия и его организационно-правовой формой, изучила историю компании. Получила знания в области управления персоналом, менеджмента, маркетинга, экономики.
Научилась сравнивать отчеты по продажам товара за различные промежутки времени, и анализировать, какие факторы влияют на количество продаж за месяц и в сезон.
Во время прохождения практики я поняла, как устроена работа управленца, поняла, что работа на предприятии является одной из сложных и ответственных.
Сложностью работы на предприятии, является работа с коллективом, его сплоченность и решение общих проблем в команде.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 26.21 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

направление менеджмент

 

ОТЧЕТ

 

ПРОХОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЛАНОВО-ЭКООНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 

студента группы ЭУЗ-401

 

Судаковой Евгении Вадимовны

 

Место практики _________________________________

Сроки прохождения практики с _____________________

 

Руководитель от РУДН

____________________________________                                 ___________

 

Руководитель от производства

____________________________________                                 ___________

 

Оценка ________

 

 

 

Москва 2014

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 2

 

 

Введение

 

Ознакомительная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы, схемы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.

С 30 марта 2014 по 14 сентября 2014 года я проходила ознакомительную практику на базе «______________________________________». Продолжительность ознакомительной практики 160 часов. Проходила я ее в отделе продаж.

Моим наставником был начальник отдела продаж _________________________________________

Целью ознакомительной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделениях и функциональных службах.

Основные задачи и содержание ознакомительной практики:

    • знакомство с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), составом и направлениями развития предприятия, учреждения и организации;
    • знакомство с номенклатурой, ассортиментом услуг и ее потребителями, затратами на производство, финансовыми и другими показателями и обосновывающими их расчетами;
    • изучение положения организации на рынке предоставляемых услуг;
    • изучение структуры управления организацией, состава и взаимосвязи в работе основных структурных и функциональных подразделений;
    • знакомство с работой отдельных подразделений организации, а также функциями и должностными инструкциями персонала подразделений, в которых студент проходит практику.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Менеджер должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики, понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия.

Также специалист должен знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы, законодательные и нормативные правовые акты, отечественный и зарубежный опыт в области управления рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, методы изучения рыночной конъюнктуры, отраслевую номенклатуру продукции, порядок разработки и оформления технической документации; условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции, порядок разработки договоров поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения; основы социологии и психологии труда; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании; организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы; организацию производства отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах; современные методы планирования и организаций исследований, разработок; меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Менеджер по продажам должен иметь высшее образование и опыт продаж не менее года.

Менеджер по продажам должен знать:

    • общие принципы построения информационных систем;
    • положение о работе с клиентами;
    • экономические основы деятельности предприятия;
    • основы бизнес - планирования;
    • должностную инструкцию менеджера отдела продаж;
    • положение о зарплате менеджера отдела продаж;
    • оперативную отчетность.

Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам услуг и оборудования заданной группе клиентов.

В рамках обслуживания своей группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а также контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов.

Менеджер по продажам решает следующие основные задачи:

    • осуществление продаж услуг и оборудования компании;
    • поиск и привлечение новых клиентов;
    • сбор и первичная обработка информации: о рынке телекоммуникационных услуг, конкурентах, потенциальных клиентах.

Для осуществления продаж, услуг и оборудования компании менеджер по продажам обязан:

    • досконально знать перечень услуг и оборудования, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;
    • консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене услуг и оборудования, об условиях заключения договора на услуги и поставку оборудования, об условиях и сроках оказания услуг, поставки оборудования; 
    • уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг или условий поставки оборудования;
    • в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у начальника отдела продаж;
    • контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата;
    • оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов;
    • оформлять процесс продажи услуг и оборудования компании (договор, бланк заказа, счет и т. д.);
    • контролировать правильность оказания услуги согласно бланку заказа или выдачу оборудования согласно накладной;
    • в случае необходимости принимать решительные меры по ликвидации выявленного несоответствия нормативным документам;
    • постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению;
    • привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;
    • управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж;
    • разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их "возврату" и добивать положительного результата.

Для поиска и привлечения новых клиентов:

    • постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании, ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата;
    • раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;
    • информировать потенциальных клиентов о новых услугах компании и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.

Для сбора и первичной обработки информации:

    • по запросу собирать информацию о ценах, активности конкурентов, нереализованном спросу на своем сегменте рынка, обрабатывать и предоставлять руководству;
    • в случае особой важности информации - немедленно доводить ее до Начальника отдела продаж;
    • собирать любую маркетинговую информацию по прямому указанию Начальника отдела продаж.

В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:

    • пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продаж и развития клиентской сети;
    • получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продаж и развития клиентской сети;
    • аргументировано отстаивать перед начальником отдела продаж несоответствие продажной цены любого продукта рыночной ситуации, необходимость коррекции плана продаж, изменения ассортимента или условий работы с клиентом;
    • аргументировано требовать от начальника отдела продаж наличия любых планируемых к продаже продуктов компании;
    • истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц фирмы, определённых настоящей инструкцией;
    • выходить (обращаться за помощью) к начальнику отдела продаж, а в случае необходимости- к директору с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием копании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Проходя практику в «________________________________», я ознакомилась с деятельностью предприятия и его отделами. В частности, с работой отдела продаж, с обязанностью сотрудников и штатом работников.

Под руководством моего наставника я анализировала деятельность сотрудников предприятия и искала пути повышения эффективности продаж.

За время практики я закрепила теоретические знания, полученные в институте. Ознакомилась со структурой предприятия и его организационно-правовой формой, изучила историю компании. Получила знания в области управления персоналом, менеджмента, маркетинга, экономики.

Научилась сравнивать отчеты по продажам товара за различные промежутки времени, и анализировать, какие факторы влияют на количество продаж за месяц и в сезон.

Во время прохождения практики я поняла, как устроена работа управленца, поняла, что работа на предприятии является одной из сложных и ответственных.

Сложностью работы на предприятии, является работа с коллективом, его сплоченность и решение общих проблем в команде.

Для улучшения торговли необходимо непрерывно развивать уникальность торговых предложений. Вести контроль связи между спросом и предложением. Ведь успешная та фирма, которая на фоне конкурентов чем-то отличается или имеет более выгодные предложения по цене, условиям доставки, выбору продукции, скидкам, акциям или качеству, а еще лучше и по цене, и по качеству. Это необходимо для того, чтоб не слиться в серой массе конкуренции и выгодно отличаться на фоне других, чтоб у фирмы было преимущество и именно ее выбирали потенциальные потребители.

Торгуя определенным видом товаров, предприятие должно четко знать растущие и меняющиеся потребности потенциальных покупателей. Глубокое знание всех тонкостей спроса дает возможность увеличить оборотные средства, путем уменьшения количества залежавшегося товара или несезонного.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине строиматериалов