Отчет по практике менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 02:28, отчет по практике

Краткое описание

Общие сведения об организации:
- название, год создания, краткая характеристика деятельности;
- анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности;
- производственная структура, организация управления (кто стоит во главе организации, имеющиеся отделы, службы, цеха, административный и производственный персонал).

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 25.40 Кб (Скачать файл)

Общие сведения об организации:

- название, год создания, краткая характеристика деятельности;

- анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности;

- производственная структура, организация управления (кто стоит  во главе организации, имеющиеся  отделы, службы, цеха, административный  и производственный персонал).

            2.2. Структура кадровой службы, ее  состав и функции (положение о  кадровой службе (отделе кадров), должностные инструкции работников, формы документов, используемые  кадровой службой в работе, функции  кадровой службы).

            2.3. Системы управления персоналом  организации и ее подразделений:

- общая численность персонала, его структура (количественный состав  всего персонала и по категориям; качественный состав по возрасту, полу, образованию, профессиям, стажу  работы);

- использование рабочего  времени в организации (продолжительность, график работы);

- текучесть кадров и  причины увольнений;

- кадровая политика организации;

- система найма, отбора, приема  и расстановки персонала в  организации;

- организация адаптации  персонала;

- система обучения персонала (подготовка, переподготовка и повышение  квалификации);

- система организации  и проведения аттестации работников;

- деловая карьера и  кадровый резерв

- мотивация и стимулирование  трудового поведения (системы морального  и материального поощрения - оплата  труда: оклады, премии, бонусы; система  вознаграждения; социальный пакет  или др. стимулы).

   2.4. Корпоративная  культура.

3. Выводы и рекомендации  по совершенствованию системы  управления персоналом и отдельных  функций по управлению персоналом.

 

В ОДО «Белгидромаш» работой с персоналом занимается сектор управления персоналом, который  является структурным подразделением организации. Сектор по работе с персоналом непосредственно подчиняется директору.

Основными задачами сектора по работе с персоналом являются:

  • участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
  • обеспечение Института необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
  • осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
  • выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования персонала (кадров) и привлечение к их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений;
  • организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров;
  • формирование кадрового резерва для выдвижение на руководящие должности;
  • обеспечение учета кадров;
  • обеспечение прав, льгот и гарантий работникам ОДО «Белгидромаш»;
  • совершенствование форм и методов работы с кадрами;
  • осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в структурных подразделениях организации.

  В соответствии с  основными задачами сектор по  работе с персоналом выполняет  следующие основные функции:

  • участие в разработке единой кадровой политики и осуществление ее через повседневную кадровую работу;
  • разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка;
  • комплектование организации специалистами требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с целями организации;
  • содействие успешной адаптации новых работников в коллективе;
  • анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально - должностного продвижения работников;
  • изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности с целью подбора кадров для замещения должностей, создания резерва для выдвижения;
  • подбор, отбор и расстановка кадров совместно с руководителями заинтересованных подразделений на основе оценки их квалификации, деловых и личностных качеств. Внесение предложений о назначении работников на соответствующие должности, оформление приказов о приеме на работу и назначении на должность и других необходимых для этого документов;
  • обеспечение приема, размещения и расстановки молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью или профессией, совместно с руководителями структурных подразделений организации обеспечение проведения их стажировки и работы по адаптации к их основной деятельности;
  • своевременное оформление приема и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами (положениями, инструкциями, приказами директора организации);
  • осуществление последипломного образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации руководителей, специалистов.
  • участие в разработке мотивационной системы эффективного стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом;
  • содействие проведению мероприятий воспитательного характера по поддержке лучших традиций коллектива;
  • информирование работников внутри организации об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;
  • формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Оперативное предоставление необходимой информации пользователям;
  • визирование проектов документов касающихся персонала;
  • учет личного состава;
  • контроль за соблюдением трудового законодательства, исполнением решений и распоряжений по вопросам кадровой политики и работы с персоналом и др.

Положение о премировании работников ОДО «Белгидромаш»  по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за месяц (далее - Положение) разработано целью обеспечения высоких конечных результатов производственно- хозяйственной деятельности ОДО «Белгидромаш»  на основе учета и поощрения трудового вклада работника каждого обособленного подразделения, входящего в состав предприятия.

Для работников ОДО «Белгидромаш» устанавливаются следующие показатели и размеры премирования:

1. За выполнение  месячного  объема договорных работ  премия  составляет 50 %;

2. За выполнение  плана  дополнительной  работы  с начала  года за счет    – 25%.

Премия работникам по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за месяц выплачивается ежемесячно в текущем месяце по показателям прошлого месяца.

Размер премии устанавливается Советом предприятия в зависимости от финансовых возможностей, эффективности работы предприятия в целом .

Размер премии работников обособленных подразделений определяется суммированием размеров премии за выполнение каждого из установленных показателей.

Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской или статистической отчетности, оперативного учета.

Информация о выполнении показателей премирования по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за месяц представляется обособленными подразделениями соответственно в ЦПДС предприятия и отдел главного энергетика предприятия не позднее 10 числа, условий премирования - в планово-экономический отдел предприятия до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

За работу в праздничные и выходные дни, сверхурочное время премия начисляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

При временном заместительстве замещающий работник премируется по условиям и в размерах, установленных по должности замещаемого работника. При этом премия начисляется на должностной оклад замещаемого работника.

Размер премии по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за месяц может быть снижен за упущения в работе:

  • за нанесение ущерба предприятию, невыполнение мероприятий по охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности, нарушение трудовой и производственной дисциплины, привлечение к уголовной или административной ответственности - до 100 % конкретному работнику и лицам, не обеспечившим контроль за соблюдением мероприятий (правил);
  • за несвоевременную оплату текущего потребления энергоносителей (природного газа, электрической и тепловой энергии, твердых видов топлива - до 100% работникам, ответственным за соблюдение данного требования;
  • за реализацию продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям стандартов (других регламентирующих и нормативных документов), неосуществление мер по соблюдению производственной, трудовой и исполнительской дисциплины и обеспечению безопасного труда в возглавляемом обособленном подразделении - до 100% руководителям обособленных подразделений и другим виновным работникам;
  • за наличие обоснованных претензий со стороны Заказчика - до 100% работникам, виновным в допущенных нарушениях и лицам, не обеспечившим контроль за выполнением работ (услуг).

Таблица 5.1.

Состав и структура персонала ОДО «Белгидромаш»  за 2010 – 2011 гг.

Категории персонала

Годы

Отклонение (+; -)

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Всего работников организации

46

100,0

48

100,0

+2

104,3

В том числе:

руководители

 

8

17,4

 

9

18,7

 

+1

 

112,5

специалисты

10

21,7

10

20,8

0

100,0

служащие

18

39,1

19

39,6

+1

      105,5

рабочие

28

60,9

28

58,3

0

100,0


 

Анализ состава и структуры персонала показал, что  в ОДО «Белгидромаш»   удельный вес руководителей составляет  17,4 и 18,7% в 2010 и 2011 гг. соответственно. Наибольший удельный вес составляют рабочие – 60,9 и 58,3%. Удельный вес служащих в общей численности персонала 39,6% в 2011 году. Темп роста среднесписочной численности работников в анализируемом периоде составляет 104,3%.

Таблица 5.2.

Образовательный уровень персонала ОДО «Белгидромаш»

 за 2010 -2011 гг.

Категории персонала

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+; -)

Количество, чел

Удельный вес, %

Количество, чел

Удельный вес, %

1. Руководители, всего

8

100,0

9

100,0

+1

В  том числе имеющие:

высшее образование

 

5

62,5

 

6

66,7

+1

средне специальное образование

 

3

37,5

 

3

33,3

0

среднее образование

-

-

-

-

-

2. Специалисты, всего 

10

100,0

10

100,0

-

В том числе имеющие:

высшее образование

 

7

70,0

 

7

70,0

-

средне специальное образование

 

1

10,0

 

1

10,0

-

среднее образование

1

10,0

1

10,0

-

3. Служащие, всего

18

100,0

19

100,0

+1

В том числе имеющие:

высшее образование

 

12

 

66,7

 

13

 

68,4

 

+1

средне специальное образование

4

22,2

4

21,0

-

среднее образование

1

5,6

1

5,3

-

4. Рабочие, всего

28

100,0

28

100,0

-

В том числе имеющие:

высшее образование

 

3

10,7

 

3

10,7

 

-

средне специальное образование

 

6

21,4

 

6

21,4

 

-

среднее образование

8

28,6

8

28,6

-

неполное среднее образование

 

11

39,3

 

11

39,3

 

-


 

Из таблицы 5.2. можно увидеть, что образовательный уровень в организации очень высок, что связано со спецификой работы, которая требует определенных навыков. В 2011 году 62,5 до 66,7% руководителей имеют высшее образование. Из специалистов высшее образование имеют   70,0% из общего количества. Среднеспециальное образование имеют  10% специалистов.  Наиболее низкий образовательный уровень у рабочих, среди которых  высшее образование в 2011году имеют лишь 10,7%, среднеспециальное – 21,4 %, среднее – 28,6 %, а неполное среднее 39,3%.  Таким образом, наблюдается рост образовательного уровня персонала ОДО «Белгидромаш» за счет  повышения квалификации и переподготовки кадров.

 


Информация о работе Отчет по практике менеджмент