Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:46, отчет по практике
Цели прохождения практики:
Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
ознакомление с особенностями работы компании;
изучение структуры управления организации;
изучение должностных обязанностей финансового менеджера;
приобретение навыков работы в коллективе;
получение практического опыта работы в качестве финансового менеджера;
Введение………………………………………………………………………….....…..2
Часть 1. Общая характеристика организации ООО “Русмаркет”……….…….3
Часть 2. Организационная структура финансового отдела ООО “Русмаркет”…………………………………………………………………….…..….5
Часть 3. Функциональное содержание практики…………………….……...……7
3.1. Анализ хозяйственно-договорных отношений……………....………….….7
3.2. Изучение системы управления производственными процессами…………7
3.3. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия…………8
Часть 4. Результаты практики……………………………..………………………..10
4.1. Особенности закупочной деятельности предприятия………………..…….10
4.2 . Расчёт показателей использования оборотных средств……………………10
4.3Анализ товарооборота………………………………………………………….12
4.4 Изучение опыта формирования торговой марки, имиджа предприятия на рынке…………………………………………………………………………………….13
4.5. Анализ состава затрат предприятия………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………...18
Содержание.
3.1. Анализ хозяйственно-договорных отношений……………....………….….7
3.2. Изучение системы управления производственными процессами…………7
3.3. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия…………8
Часть 4. Результаты практики……………………………..………………………
4.1. Особенности закупочной деятельности предприятия………………..…….10
4.2 . Расчёт показателей использования оборотных средств……………………10
4.3Анализ товарооборота……………………………………………
4.4 Изучение
опыта формирования торговой марки, имиджа
предприятия на рынке…………………………………………………………………
4.5. Анализ состава затрат предприятия………………………………………….14
Заключение…………………………………………………
Список использованной
Цели прохождения практики:
Для достижения поставленных
целей необходимо решить
1)Изучить социально
2)
Проанализировать структуру
3) Изучить систему управления производственными процессами в зависимости от характера потребительского рынка;
4)
Изучить особенности
5)
Произвести анализ динамики и
структуры выручки, затрат
6)
Произвести анализ общего
7)
Представить выводы и
Место прохождения практики: ООО «Русмаркет». Адрес: Москва, ул. Вешняковская дом 18Б стр 1-1А.
Дата
начала 5 января 2013г. Дата окончания
15 февраля 2013г. прохождения производственной
практики в качестве финансового
менеджера.
Продуктовый Магазин «
Рядом с магазином располагаются, на расстояний не более 200 м 2 продуктовых магазина. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположена автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Магазин расположен на первом этаже в 2-х этажном кирпичном доме.
Общая площадь магазина 200кв.м.
Большую часть площади всего
магазина уделяется торговому
залу. К помещениям для приемки,
хранения и подготовки товаров
к продаже относят приемочные,
разгрузочные, фасовочные кладовые
для хранения товара. Для разгрузки
транспортных средств в
Зона для приемки товаров
В магазине имеются следующие отделы и секции:
• Хлебобулочный отдел;
• Кондитерский отдел;
• Бакалея;
• Молочный отдел;
• Мясной отдел;
• Рыбный отдел;
• Спиртные напитки;
Такое большое количество секций способствует получению большей прибыли.
Режим работы магазина. Часы работы
с 09:00 ч. до 22:00 ч, без перерыва
на обед. Магазин в ночное
время остается под
Продажа товаров
Основные посетители в
Первая функция подразумевает
оптимальную обеспеченность предприятия
денежными средствами. Оптимизация
денежных потоков — одна из главных
задач финансовой службы.
Распределительная функция связана с
возмещением затрат на производство и
формированием дохода. Этот доход, в свою
очередь, распределяется между предприятием
и внешними организациями, с которыми
оно связано обязательствами, а также
между предприятием и государством. Контрольная
функция предполагает применение
различного рода показателей и установление
экономических стимулов или санкций.
Главная цель финансовой службы
— наиболее полная реализация функций
финансов путем укрепления финансового
положения предприятия за счет повышения
его рентабельности, прибыли, роста производительности
труда, снижения затрат, повышения качества
продукции и внедрения новых передовых
технологий и достижений науки .
К числу наиболее важных задач, возложенных
на финансово-экономическую службу следует
отнести:
1)мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли; | |||
2)выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом; | |||
3)содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; | |||
4)разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия; | |||
5)обеспечение оптимальной структуры капитала; | |||
|
контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением 6)финансово-экономических показателей производственной деятельности. |
Организационная структура
финансовой службы отражает состав многочисленных
функциональных подразделений ООО
“Русмаркет” и определяет координацию
их совместной деятельности на пути достижения
поставленных перед предприятием целей.
Именно эта координация выступает основой
организационной структуры, которая обычно
определяется как совокупность устойчивых
связей в организации . Связи здесь рассматриваются
как выражение отношений, а не как какое-то
конкретное действие. Через структурные
связи реализуются отношения
координации между подразделениями предприятия,
осуществляется взаимодействие
функциональных служб, в котором различают
две важные составляющие: права структурной
единицы и ее информационное обеспечение.
Организационная структура финансового отдела ООО “Русмаркет” на сегодняшний момент претерпела наименьшие изменения. Она включает традиционные группы, входящие в бухгалтерский и экономический отделы.
3.1. Анализ хозяйственно-договорных отношений
ООО “Русмаркет” относится к магазину по продаже товаров повседневного спроса.
Сертификация нужна для того,
чтоб товар отвечал
Сейчас с каждым днем все
больше становится поставщиков,
Договор заключается на самом предприятии, где обговаривают все условия
С некоторыми поставщиками заключается договор о том, что товар берется под реализацию и деньги отдадут при продажи их товара с магазинной накруткой. Поставщики привозят товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут следующий раз. Но,в магазине ООО “Русмаркет” плохо проходит организация приемки по качеству. И руководителю магазина необходимо усилить контроль за качеством. За последние месяцы серьезные нарушения со стороны поставщиков не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроков оплаты за товар. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактур (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная и т.д.
3.2. Изучение системы управления производственными процессами.
Организационно управленческая структура магазина ООО “Русмаркет” линейная: директор магазина, далее идёт заведующий магазином который следит за организационной деятельностью магазина (закупка товара на оптовых базах, через поставщиков, составление ассортимента продуктов, выкладки продукции.) Следующее место в структуре занимают продавцы, уборщица. Бухгалтерский учёт ведёт внештатный специалист который каждый квартал предоставляет необходимую отчётность.
В магазине ООО “Русмаркет” почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно заработную плату с учётом премий.
Также благоприятная
3.3. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия.
Магазин ООО“Русмаркет” относится к маленьким магазинам в которых маркетинговые исследования практически не применяются, а все исследования носят устный сиюминутный характер. Организационная структура маркетинга в магазине носит линейный характер, продавцы в устной форме опрашивают покупателей что бы они хотели видеть на прилавках магазина, так как узнать из первых уст это самая достоверная информация, которая пойдёт на пользу магазину, данную информацию собирает заведующий и передаёт на рассмотрение директору который в свою очередь анализирует полученную информацию принимает решение по маркетинговой политике.
За счёт маркетинговых
• Спрос
• Ценовая политика
• Ассортимент
Спрос.
изучает сезонную
Выявляет какие виды товара берутся всегда в паре для того чтобы иметь постоянно в наличий “парные” товары. А также изучает на какой ценовой сегмент больше спрос.
Ценовая политика.
Включает в себя изучение
Ассортимент.
Изучает спрос не только на
группы товаров, но спрос на
конкретный вид товара и его
производителя. Также