Отчёт по практике в Транспортно-логистическом центре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………...4
1.1. Организационная форма и структура предприятия…………………………4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6
2. Технико-экономические показатели работы предприятия……………………9
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций…………………………………………………...9
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике2_97-2003.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

 

о прохождении учебной  практики

в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД

с 3 января по 30 января 2011 г.

 

 

 

 

 

       Выполнил:                          Домарад Станислав Александрович

        студент специальности

        Бизнес-администрирование

        4 курса, группы 22017

 

 

Руководитель практики

от Транспортно-логистического

центра Минск БЖД:    

Директор                 

Швырев Сергей Николаевич

 

Руководитель практики

от Института парламентаризма  и

предпринимательства

Доцент

Бордакова Людмила Лазаревна

 

 

 

 

 

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1.  Характеристика  предприятия…………………………………………………...4

   1.1. Организационная форма и структура предприятия…………………………4

   1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5

   1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6

2. Технико-экономические  показатели работы предприятия……………………9

   2.1.  Анализ руководящих документов предприятия,

           должностных инструкций…………………………………………………...9

   2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11

   2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14

Заключение………………………………………………………………………….16

Список использованных источников……………………………………………...17

Приложение 1 Должностные инструкции…………………………………..…….18

Приложение 2 Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ……...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики было необходимо изучить организационную структуру и руководящие документы предприятия, проанализировать. Необходимо было провести анализ динамики экономических показателей и дать анализ факторов, влияющих на их формирование. В заключение  нужно было сделать выводы о соответствии изученных материалов принципам и методам менеджмента, изучить системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством выпускаемой продукции, профессиональным обучением.

Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.

Данная организация  является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне  изучить аспекты экономической  деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.

В данной  работе дается  характеристика предприятия и проводится анализ работы финансовой службы и основных экономических показателей, на основе данных предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Организационная форма

 

Транспортно-логистический  центр Минск БЖД, именуемый в  дальнейшем Центр, был создан в марте 2009 года путём реорганизации, на основании  Начальника Белорусской железной дороги. Предприятие создано на неопределенный срок.

Классификация предприятия:

- отраслевая принадлежность: предприятие транспорта;

- форма собственности:  государственная в республиканской  собственности;

- цель деятельности: коммерческая;

- вид деятельности: материальное  производство, сфера услуг;

- продолжительность производственного цикла: с прерывным (дискретным) технологическим циклом;

- потребляемое сырье:  повторное;

- устойчивость производственного  процесса во времени (возможность  круглогодичной работы): несезонное (круглогодичного действия).

Основными целями деятельности Центра являются:

- хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли,  для удовлетворения социальных  и экономических интересов собственника  имущества предприятия и его  работников;

- своевременное и качественное  удовлетворение потребностей субъектов хозяйствования и населения Республики Беларусь в обслуживании перевозок грузов Белорусской железной дорогой;

-обеспечение безопасности  движения поездов, повышения качества  и культуры обслуживания клиентуры;

- комплексное развитие  материально-технической базы и социальной сферы предприятия;

- повышение эффективности  эксплуатации основных средств  и хозяйственной деятельности  в целом;

- охрана окружающей  среды от загрязнения и других  вредных воздействий.

В рамках реализации данного  проекта предусматривается:

1) Выполнение целевых  показателей:

- темп роста доходов;

- темп роста производительности  труда;

- темп роста объемов  грузопереработки;

- энергосбережение;

- и другие

2) Обеспечение потребностей  предприятий республики в обслуживании перевозок производимой ими продукции.

3) Выполнение иных  работ и услуг в пределах  производственной мощности предприятия.

В состав предприятия  входят обособленные структурные подразделения  без права юридического лица:

- городская товарная  станция Степянка, в ее составе погрузпункт на станции Смолевичи;

- городская товарная  станция Колядичи;

- производственный участок  Орша;

- производственный участок  Борисов;

- производственный участок  Молодечно, в его составе погрузпункт  на станции Вилейка;

- производственный участок Минск-Северный, в его составе погрузпункты на станциях Койданово, Шабаны.

 

1.2. Описание продукции,  рынки сбыта, стратегия маркетинга.

 

Структурными подразделениями  Центра Минск на путях общего пользования  осуществляется погрузка-выгрузка широкой номенклатуры грузов из подвижного состава (тарно-упаковочные, лесо- и пиломатериалы, навалочные, зерновые, тяжеловесные грузы), крепление оборудования и автотракторной техники на подвижной состав. На путях необщего пользования предприятие производит погрузку-выгрузку навалочных и тяжеловесных грузов. Кроме того, осуществляется переработка среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.

Основными потребителями  услуг Центра являются крупные строительные, промышленные организации (ОАО «Мапид», концерн «Белресурсы», ОАО «Горизонт», ОАО «Белорусские обои», дорожно-строительные организации и др.), предприятия агропромышленного комплекса (крупнейшие птицефабрики, сахарные комбинаты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и др.) региона и республики в целом.

Одним из направлений  деятельности предприятия является производство запорно-пломбировочного  устройства «Блок-Гарант», представляющего  собой охранное устройство однократного применения. ЗПУ применяется для  пломбирования крытых и рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Крупнейшими покупателями ЗПУ являются: ОАО»Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», отделения Белорусской железной дороги. Среди прочих клиентов выделяются такие градообразующие предприятия, как УП «Минский тракторный завод», ЗАО «Атлант», РУП «Белорусский металлургический завод», РУП «Беларуснефть», Городейский, Слуцкий, Скидельский, Жабинковский сахарные комбинаты.

Стратегия развития и результаты финансово-хозяйственной деятельности Центра полностью зависят от тенденций развития Белорусской железной дороги и ее клиентов. Структура реализации продукции предприятия, каналы сбыта продукции, состояние и динамика развития товаропроводящей сети обусловлены исключительно структурой предприятия и подчиняются в первую очередь социально-политическим тенденциям развития республики в целом и практически не зависят от маркетинговых стратегий отдельного субъекта хозяйствования.

 

1.3. Структура предприятия

 

Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также  организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.




 






 





 

 

Рисунок 1 – Общая структура  предприятия

Производственная структура  – это часть общей структуры, в частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению.




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Производственная структура Центра.

Коллектив предприятия  ежегодно выполняет основные производственно-финансовые показатели, такие как объем грузопереработки, производительность труда, оказание платных услуг населению, производство товаров народного потребления и другие.

Отношения предприятия  с другими субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обстоятельств, любых других условий договорных отношений, не противоречащих законодательству.

Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных  партнеров, информации о движении цен  организует свое материально-техническое обеспечение путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Свою работу, услуги предприятие реализует по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, - по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Предприятие обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов, развивает  подсобно-вспомогательную деятельность, совершенствует финансово-экономическую  работу.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке, установленном в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность; сообщает налоговым органам по месту регистрации в качестве налогоплательщика сведения о замене руководителя и (или) главного бухгалтера предприятия для внесения в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь; предоставляет в банк документы, выдаваемые налоговыми органами, о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков республики Беларусь сведений о замене руководителя и (или) главного бухгалтера предприятия.

Комплексные ревизии  финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут осуществляться налоговой инспекцией и другими  контролирующими органами в пределах их компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.  Анализ руководящих  документов предприятия, должностных  инструкций

 

Деятельность предприятия  осуществляется на основании Положения  о Транспортно-логистическогом центре Минск БЖД. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, государственного объединения «Белорусская железная дорога».

Имущество является собственностью Республики Беларусь, принадлежит предприятию  на праве хозяйственного ведения  в соответствии с уставом, оно  имеет самостоятельный баланс, печати со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.

 Руководство деятельность организации осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором на контрактной основе.

Директор:

-руководит всей деятельностью предприятия;

-обеспечивает выполнение планов;

-распоряжается имуществом и денежными средствами;

-представляет по доверенности  интересы предприятия в отношениях  с государственными органами, юридическими  и физическими лицами, заключает  договоры, открывает в банках  расчетные и другие счета;

Информация о работе Отчёт по практике в Транспортно-логистическом центре