Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа
Основными конкурентами компании ЗАО «БиоФит» в нижегородской области является компания «Олигофарм» основанная в 2001 году. В настоящее время «Олигофарм» является основоположником и единственным в России и Европе производителем уникальных биоактивных продуктов, получаемых в результате глубокой переработки природного хитозана из панциря дальневосточного краба. На основе своих собственных биотехнологических разработок на предприятии организовано производство деполимеризованного хитозана с различной глубиной ферментативного гидролиза.
Обе компании занимаются разработкой, производством и реализацией БАДов. Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для обогащения рациона питания биологически активными веществами, с целью улучшения состояния здоровья. БАД содержат в себе натуральные или идентичные натуральным биологически активные вещества для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов.
Нижегородский
институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине:
«Инновационный менеджмент»
На тему: «Оценка
инновационного потенциала организации»
Нижний Новгород
2012 год
В современном мире одним из основных движущих сил крупных компаний стали инновационные проекты, реализуемые за счет новейших разработок и исследований, проведённых самими компаниями или купленных у сторонних лиц. Отличным примером такой организации может стать относительно молодая нижегородская компания ЗАО «БиоФит». Компания, являясь единственным в России разработчиком криогенной технологии, производителем продукта из натурального растительного высококачественного сырья предлагает для оздоровления, очищения и профилактики различных видов заболеваний биокорректоры питания и криопорошки. Все исследования и разработки компания ведёт в своём научном отделе и является обладателем всех авторских прав на производимую продукцию. Более подробная информация о компании приведена в таблице № 1.
Основными конкурентами компании ЗАО «БиоФит» в нижегородской области является компания «Олигофарм» основанная в 2001 году. В настоящее время «Олигофарм» является основоположником и единственным в России и Европе производителем уникальных биоактивных продуктов, получаемых в результате глубокой переработки природного хитозана из панциря дальневосточного краба. На основе своих собственных биотехнологических разработок на предприятии организовано производство деполимеризованного хитозана с различной глубиной ферментативного гидролиза.
Обе компании занимаются разработкой, производством и реализацией БАДов. Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для обогащения рациона питания биологически активными веществами, с целью улучшения состояния здоровья. БАД содержат в себе натуральные или идентичные натуральным биологически активные вещества для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов.
Таблица №1.
Характеристики |
Содержание и количественные показатели |
1. Полное и сокращенное название организации |
Научно-производственная компания «Биофит». |
2. Организационно-правовая форма |
Закрытое акционерное общество. |
3. Почтовый адрес |
603000,г. Нижний
Новгород ,ул. Грузинская, д.5, а/я 27 |
4. Дата создания организации |
5/10/1993 |
5. Краткая история развития |
5 октября 1993 года на рынке
профилактической продукции Развитие предприятия началось за 2 года до официальной регистрации, когда на базе ЦНИИ «Буревестник» была создана лаборатория биологических исследований с целью разработки натуральных продуктов для конверсионной отрасли (для обогащения рациона военнослужащих и космонавтов). Работы получили такое развитие, что в 1992 году лаборатория была преобразована в отдел прикладных биологических исследований, а в 1993 году было организовано ЗАО «Биофит». В 2008 году ЗАО "Биофит" вошло в холдинг крупного производственного объединения ЗАО ПО "Гамми".цевтической и алкогольной промышленности. В настоящее время компания «Биофит»
успешно занимается разработкой, производством
и реализацией абсолютно Отдельным направлением деятельности компании является производство и реализация ингредиентов (сушеные ягоды, овощи, фрукты, зелень, злаки - дробленка и порошок) для предприятий пищевой, фарма основе испытаний профилактической продукции, производимой компанией «Биофит». |
6. Отрасль народного хозяйства |
Общественное питание и здравоохранение. |
7. Подотрасль (виды деятельности) |
Производство биологически активных добавок (БАД), косметических средств на натуральной основе. |
8. Основные виды
продукции с указанием |
1 Биокомплекс «Илья Муромец Крио» 200000 упаковок в год. 2 БАД «Кальций Крио с проростками пшеницы» 120000 уп. в год. 3 Косметический
комплекс «Живая мазь» 4 Чайный напиток «Лебедь» 170000уп.в год. Общее количество наименований насчитывает более 60 штук. |
9. Выручка от реализации товаров и услуг, в год. |
Выручка от реализации товаров за 2007 (самый удачный) год составила 55 миллионов рублей. |
10. Среднесписочная численность персонала, чел. |
Численность сотрудников центрального офиса составила 18 человек. Численность работников основного и вспомогательного производства составила 370 человек. |
11. Количество структурных подразделений |
Организация состоит из семи структурных подразделений. |
12. Доля продаж на региональном рынке, % |
На региональном рынке доля компании Биофит составляет от 12 до 15%. |
Оценка инновационного потенциала
№ п/п |
Компоненты блоков |
Уровень состояния компонентов | |||||
Слабые стороны |
Сильные стороны | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (оценка качества, рентабельности
и объема продаж, состояние ресурсного
обеспечения и исполнения | |||||||
1.1 |
Биокомплекс «Илья Муромец Крио» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.2 |
Косметический комплекс «Живая мазь» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество продукции высокое. Рассматриваемые продуктовые линии заслужили положительную оценку потребителей. Данные направления являются базовыми и несут основную часть прибыли, производственный процесс непрерывен и обеспечение ресурсами поставлено на поток.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК (компоненты функционального блока − стадии жизненного цикла продукта) | |||||||
2.1 |
НИОКР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2.2 |
Производство (основное и вспомогательное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2.3 |
Маркетинг и сбыт (продажи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2.4 |
Сервисные работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния функционального блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Компания имеет собственный научно исследовательский отдел, укомплектованный современным оборудованием, также в разработках участвуют ученые имеющие опыт работы на ВПК и космическую промышленность.
Основное производство
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК | |||||||
3.1 |
Материально-технические ресурсы | ||||||
1 |
Сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Площади, рабочие места, связь и транспорт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3 |
Оборудование и инструменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния материально- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
3.2 |
Трудовые ресурсы | ||||||
1 |
Состав и компетентность руководителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Состав и квалификация специалистов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3 |
Состав и квалификация рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
3.3 |
Информационные ресурсы | ||||||
1 |
Научно-техническая информация, патенты, ноу-хау |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Экономическая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3 |
Коммерческая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основным сырьём для производства служит растительный биоматериал (овощи, фрукты, злаковые, грибы и т.д.). Со снабжением некоторыми материалами возникают проблемы и компании приходится скупать сырьё у частных лиц (к примеру лесные ягоды и грибы). Производственные площади взяты в аренду у одного из нижегородских заводов. Транспортные издержки не столь высоки так как система продаж компании построена по сетевому принципу и продукция уходит мелкими партиями к распространителям. Производственные процессы максимально автоматизированы и участие человека заключается лишь в обслуживании оборудования. Управленческий аппарат не очень большой, центральный офис насчитывает около 20 сотрудников. Это позволяет избежать бюрократизации принимаемых решений.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | |||||||
4.1 |
Организационная структура | ||||||
1 |
Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Функции: состав и качество разделения труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3 |
Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4 |
Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния организационной структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
4.2 |
Технология процессов по всем функциям и проектам | ||||||
1 |
Прогрессивность используемых технологий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Уровень автоматизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния технологии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
4.3 |
Организационная структура | ||||||
1 |
Коммуникационная система и язык общения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Традиции, опыт и вера в возможности организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3 |
Трудовая этика и мотивирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния организационной культуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Итого по компонентам организационного блока | |||||||
4.1 |
Организационная структура |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4.2 |
Технология процессов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4.3 |
Организационная культура |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоговая оценка состояния организационного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информация о работе Оценка инновационного потенциала организации