Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:08, курсовая работа
Данная тема является актуальной и представляет большой интерес, так как организации труда управленческого персонала во многих компаниях уделяется мало внимания, но при этом в работе менеджеров именно она играет значимую роль и, безусловно, влияет на эффективность их работы, таким образом, данная тема недостаточно изучена и нуждается в интенсивном развитии.
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности управленческого труда и методологических подходов к его оценке.
Введение
1. Теоретические основы организации управленческого труда
1.1 Понятие управленческого труда
1.2 Содержание организации управленческого труда
2. Оценка организации управленческого труда
2.1 Понятия производительности и эффективности управленческого труда
2.2 Экономическая эффективность управленческого труда
2.3 Социальная эффективность управленческого труда
Заключение
Список используемой литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области
Среднего профессионального
«Астраханский государственный политехнический колледж»
Лиманский филиал
Курсовая работа
по дисциплине: «Кадровый менеджмент»
на тему: «Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии»
Работу выполнил
студент 4 курса гр.ПСО-455
Ларин Сергей С.
Проверил преподаватель
Фёдоров А.А.
2013г.
Содержание
Введение |
3 |
|
5 5 6 |
|
12 |
2.1 Понятия производительности и эффективности управленческого труда 2.2 Экономическая эффективность управленческого труда 2.3 Социальная эффективность управленческого труда |
12 15 19 |
Заключение |
22 |
Список используемой литературы |
24 |
Введение
На протяжении всего
существования человеческого
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то он не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если управленец не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления./10/
Управление может быть определено как научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности организации в рыночных условиях хозяйствования. Соответственно, руководитель - это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное.
Управленческая деятельность
- это специфическая
По мере развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, т.е. руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера. А ведь руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива.
Цель управленческого труда - достижение общей цели предприятия, а коллектив предприятия только тогда достигнет этой цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Это возможно, только в случае правильной организации работы самого руководителя.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
Данная тема является актуальной и представляет большой интерес, так как организации труда управленческого персонала во многих компаниях уделяется мало внимания, но при этом в работе менеджеров именно она играет значимую роль и, безусловно, влияет на эффективность их работы, таким образом, данная тема недостаточно изучена и нуждается в интенсивном развитии.
Целью данной курсовой работы,
является рассмотрение эффективности
управленческого труда и
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические
аспекты понятия
- описать методы оценки
организации управленческого
- раскрыть понятие и
сущность производительность
- предложить возможные рекомендации по повышению эффективности организации управленческого труда.
Объектом курсовой работы
является эффективность и
Предметом исследования курсовой работы является комплексная система организации управленческого труда на предприятии.
1.1 Понятие управленческого труда
Управленческий труд непосредственно не выступает создателем материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным. Они создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда людей, непосредственно занятых выполнением производственных (коммерческих) операций. Следовательно, чем эффективнее труд в управляющей системе, тем выше результаты совокупного труда.
Понятие управленческого труда в определённой мере связанно с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
В процессе управленческого труда используются определенные ресурсы - материальные, финансовые, трудовые - здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты и т. д. Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности.
Таким образом, управленческий труд - это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.
Параметры управленческого труда:
Наиболее характерными операциями управленческого труда, встречающимися, прежде всего, в процессе выработки и принятия управленческих решений, являются:
а) постановка задачи;
б) поиск информации вручную и с использованием компьютеров;
в) анализ информации;
г) группировка информации;
д) простейшие «ручные» расчеты и расчеты с использованием компьютера;
е) подготовка решения;
ж) принятие индивидуальных решений и принятие коллегиальных решений;
з) оформление документации, составление писем, заключений.
Конечный продукт управленческого труда - решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. Результаты труда служащих в целом должны оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов, а по их влиянию на деятельность всего коллектива организации или ее подразделения.
Управленческий труд имеет свои особенности:
1.2 Содержание организации управленческого труда
Одним из важнейших направлений обеспечения социальной направленности рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления. Организованный на научной основе труд является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек производства, основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
Область знаний, изучающую организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта, применении технических средств и позволяющую наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей, называют персональным менеджментом.
Научную основу персонального менеджмента составляет вся сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления. Персональный менеджмент как наука выявляет факторы и условия эффективной работы руководителя, специалистов и других служащих. На этой базе разрабатывается теория, содержанием которой являются принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления.
Однако следует помнить, что труд руководителя, специалиста не только объективно обусловлен, он носит инициативный, творческий характер. В этой связи можно говорить о том, что, с одной стороны, организация их работы подчинена определенным закономерностям, принципам, правилам, а с другой - эти правила сами требуют творческого осмысления для определения степени их применимости с учетом складывающейся производственной ситуации. Соответствующие принципы и правила служат здесь лишь исходным пунктом для работы руководителя, специалиста над совершенствованием индивидуального рабочего стиля, навыков и умений, методов организации своего труда.
Исходя из принятого определения, персональный менеджмент включает научно обоснованное решение следующих взаимосвязанных вопросов:
Применительно к труду руководителей, организацией труда следует считать такую совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, которая основывается на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хозяйствования, и обеспечивает целесообразное использование рабочего времени, технических средств, производственных и управленческих навыков и творческих способностей каждого члена коллектива; и позволяет наилучшим образом устанавливать и постоянно совершенствовать взаимодействие всех работников между собой, в процессе осуществления функций управления и инженерно-технического обеспечения производства, тем самым, создавая условия для эффективного как индивидуального, так и коллективного труда работников при сохранении их здоровья и работоспособности для улучшения результатов деятельности всего коллектива.
В основе организации управленческого
труда лежат следующие
а) принцип комплексности - предполагает,
что организация
б) принцип системности - предполагает
создание единой системы организации
труда, в рамках которой все её
составные части согласованы
и действуют в интересах
Информация о работе Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии