Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:05, реферат
В современных условиях организация способна к выживанию только в том случае, если она нацелена на решение какой-либо социально значимой задачи. Успешная реализация социальной миссии невозможна без качественного выполнения функций, которые определяют круг задач, стоящих перед организацией в рамках достижения поставленной цели. Именно поэтому все виды деятельности организаций, начиная от оказания простейших бытовых услуг, производства и реализации промышленной и продовольственной продукции и вплоть до государственного управления, находятся под воздействием внешних систем оценки качества их действий. Кроме того, в любой организации существуют внутренние системы контроля качества.
1.Повышение качества управленческого и исполнительского труда
В современных условиях организация способна к выживанию только в том случае, если она нацелена на решение какой-либо социально значимой задачи. Успешная реализация социальной миссии невозможна без качественного выполнения функций, которые определяют круг задач, стоящих перед организацией в рамках достижения поставленной цели. Именно поэтому все виды деятельности организаций, начиная от оказания простейших бытовых услуг, производства и реализации промышленной и продовольственной продукции и вплоть до государственного управления, находятся под воздействием внешних систем оценки качества их действий. Кроме того, в любой организации существуют внутренние системы контроля качества.
В настоящее время в связи с глобализацией рынка оценка качества функций, выполняемых организацией, является одной из ключевых проблем обеспечения поступательного экономического развития общества на уровне, как отдельных организаций, так и сложных организационных систем, таких как государство и мировая экономическая система в целом. В рамках решения этой проблемы, начиная с 50-х годов минувшего столетия, происходит заметный рост количества организаций, занимающихся контролем качества субъектов экономической деятельности.
В условиях глобализации рынка и при интенсивном развитии электронной коммерции это ведет к ограничению и последующему прекращению деятельности предприятий, пренебрегающих требованиями сертификации систем качества.
Основу современного подхода к контролю качества составляет разработка систем оценки качества, анализирующих и обобщающих опыт работы большого количества организаций, занимающихся определенным видом деятельности. Полученные эмпирические данные излагаются в формализованном и сжатом виде, пригодном для оценки качества не только конечного продукта, но и процессов управления. В связи с этим разработка стандартов и подтверждение качества деятельности организации включает в себя как сертификацию качества конечного продукта (на решение этих задач были нацелены системы оценки качества на начальном этапе их разработки), так и оценку качества организации как сложной социальной системы.
По оценкам специалистов, именно с внедрением всеобъемлющей системы контроля и управления качеством организации удастся успешно реализовать принцип, предоставления потребителям только качественной продукции. В использовании сертифицированных систем качества, прежде всего, заинтересованы организации, стремящиеся найти выходы на зарубежные рынки и привлечь иностранные инвестиции. Эти задачи особенно актуальны для современных предприятий России. Многие годы оценка качества работы организаций в нашей стране производилась по качеству выполнения тех задач, которые общество перед ней ставит, причем эти задачи формулировались по оценке качества конечного продукта. Для их решения успешно использовались, и используются, по сей день различные стандарты. Наиболее известной и эффективной является система государственных стандартов ГОСТ.
В настоящее время в условиях насыщенности рынка и явно выраженных тенденций к глобализации экономической деятельности, что в частности связано с развитием информационной экономики и электронной коммерции, для оценки перспектив выживаемости организации в условиях острой конку- рентной борьбы используется понятие менеджмента качества.
Стандартизация основных элементов системы управления обеспечивает внедрение наилучших управленческих технологий, позволяет сопоставлять цели, стоящие перед организацией, с ее материальными и управленческими ресурсами, разрабатывать систему критериев оценки эффективности организаций и решать ряд других важных задач проектирования и управления организациями.
Современная философия качества, воплощенная в международных стандартах ISO 9000 или ISO 9001, выдвигает ряд дополнительных требований к управлению организацией. Процедура сертификации может закончиться успешно, если система управления удовлетворяет минимальным требованиям (или стандартам в контексте рассматриваемых документов) в области менеджмента качества.
Деятельность
организации может
В организации целесообразно использовать обобщенную схему управления качеством, основанную на том, что в соответствии с международными стандартами ISO 9000 или ISO9001 деятельность организации следует рассматривать как процесс преобразования исходного продукта в некоторый конечный продукт. Схема управления качеством показана на рис.1
Схема управления качеством
При реализации концепции управления качеством важно внушить каждому члену организации веру в свои возможности, выработать у него понимание исключительной значимости возложенной на него в рамках организации миссии. Указанные факторы должны использоваться как основа выработки личностных мотиваций, побуждающих каждого сотрудника к постоянному самосовершенствованию, целью которого будет стремление улучшить свою работу, добиваться большего. Коллектив организации подбирается таким образом, чтобы руководители могли доверять своим исполнителям. Только в
этом случае руководитель может делегировать часть своих полномочий подчиненным как в области ответственности за используемые материальные и денежные ресурсы, так и в вопросах управления качеством. При подборе персонала особое значение приобретают оценки не только чисто профессиональной пригодности персонала, но и социально-психологических качеств личности, с учетом подверженности воздействию разработанной системы мотиваций. Взаимоотношения руководителя коллектива с подчиненными членами организации должны быть организованы так, чтобы вызвать у работников желание оправдать доверие руководителя. Здесь применяется весь набор технологий менеджмента систем качества, описанный в стандартах ISO 9000 и 9001.
Любая
организация представляет собой
сложную открытую управляемую социально-
или нематериальный продукт, потребителем которого являются другие организации или отдельные лица. В деятельности организации всегда присутствуют внешние и внутренние цели. Внутренние цели, как правило, сопряжены с коммерческой идеей, с проблемами увеличения собственного дохода, обеспечения стабильного развития организации, удовлетворения
материальных
и духовных потребностей членов коллектива.
Внешние цели — это те, на которые рассчитывает
общество, поддерживая деятельность организации.
Они должны быть направлены на решение
определенных социальных задач. В самом
общем смысле деятельность всех организаций
ориентирована на повышение качества
жизни общества как его понимает общество.
2. Разработка схемы структуры управления организации.
2.1. Одним из основных видов деятельности салона, является художественно-дизайнерское оформление цветами, букетами цветов, флористическими коллажами, горшочными растениями, эксклюзивными аксессуарами, как жилых, так и официальных помещений.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Факторы | Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок товара |
2.
Приобретение новых |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3.
Потребители удовлетворены |
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
4.
Положительное отношение |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
5. Спад инфляции | 5. Рост инфляции |
6.
Повышение общего уровня |
6. Снижение общего уровня покупательной способности |
Уменьшить
отрицательное влияние
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3.
Постоянный контроль за
4.
Действовать по
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
2.2. Миссия помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.
2.3.
Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:
Преимущества:
*
Возможность получить высокую
степень профессиональной
*
Точно определить места и
* Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса
Недостатки:
*
Затрудняет горизонтальное
* С трудом реагирует на изменение
2.5
2.6
2.7
Информация о работе Повышение качества управленческого и исполнительского труда