Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:21, контрольная работа
Экономические реформы в России, вызвавшие обновление всех сфер жизни и становление новых рыночных отношений, требуют коренного пересмотра стиля и методов управления организациями, ведущими коммерческую деятельность. Это в первую очередь обусловлено изменением целевой установки организаций. Если раньше главной задачей менеджера любого уровня было обеспечение своевременного выполнения плана, то теперь в условиях острой конкурентной борьбы основной целью является борьба за выживание и обеспечение устойчивого поступательного развития деловой организации в целом. К деловым организациям мы будем относить предприятия, фирмы, финансовые учреждения и другие организации, в основу деятельности которых положена коммерческая идея, т.е. получение и распределение прибыли.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Понятие и сущность исследования систем управления……………………4
2. Классификация и характеристика основных видов исследования…..…...5
3. Фактологическое обеспечение исследовательской деятельности.………..8
Заключение……………………………………….…………………………….12
Список используемой литературы…………….…………
Заключение……………………………………….…………
Список используемой литературы…………….……………………………...
Введение
Экономические реформы в России, вызвавшие обновление всех сфер жизни и становление новых рыночных отношений, требуют коренного пересмотра стиля и методов управления организациями, ведущими коммерческую деятельность. Это в первую очередь обусловлено изменением целевой установки организаций. Если раньше главной задачей менеджера любого уровня было обеспечение своевременного выполнения плана, то теперь в условиях острой конкурентной борьбы основной целью является борьба за выживание и обеспечение устойчивого поступательного развития деловой организации в целом. К деловым организациям мы будем относить предприятия, фирмы, финансовые учреждения и другие организации, в основу деятельности которых положена коммерческая идея, т.е. получение и распределение прибыли.
Изменение целевых установок развития деловых организаций в современных условиях потребовало совершенствования не только стиля и методов управления, но и самих систем управления. Система управления предприятиями в настоящее время должна обладать гибкостью производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и фактор неопределённости внешней среды. Для реализации этих условий существует объективная необходимость в исследованиях и анализе существующего положения. Различные нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций.
В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования систем управления организациями. Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие, т.е. истинным считается только то, что даёт практически полезные результаты (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки.
ИСУ – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления. Современными приёмами и методами исследования в определённой мере должен владеть каждый менеджер. А для этого необходимо изучать эти методы. Большое значение также имеет и понимание специфики управления как объекта исследования, как особого вида деятельности, который связан с искусством влияния на людей.
В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно непрерывно развиваться. Сегодня это невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей такого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций.
Классификационный признак исследования |
Вид исследования |
Направленность на результат |
Фундаментальное, прикладное |
Решаемая задача |
Текущее (оперативное), перспективное |
Продолжительность проведения |
Экспресс, краткосрочное (непродолжительные), долгосрочное (продолжительное) |
Емкость используемых ресурсов |
Малоресурсоемкое, среднересурсоемкое, ресурсоемкое |
Используемая информация |
Внутреннеинформационное, внешнеинформационное |
Число исследователей |
Индивидуальное, коллективное |
Тип консультантов- исследователей по отношению к среде |
Внутреннеконсультационное, внешнеконсультационное, смешанноконсультационное |
Организованность |
Спонтанное, организованное |
Полнота изучения и число исследуемых объектов |
Тематическое, общее; частное, общее; локальное, глобальное |
Регулярность проведения исследований |
Регулярное (периодическое), эпизодическое, разовое |
Сложность |
Простое, сложное |
Подход к исследуемому объекту |
Локальное, системное |
Место проведения |
Лабораторное, промышленное |
Наличие модели исследования |
Натурное (реальное), модельное |
Характер объекта |
Геополитическое, политическое, социологическое, экономическое, техническое, технологическое и др. |
Отношение к периоду функционированию объекта |
Ретроспективное (предшествующее), реально-временное, прогнозное (последующее) |
Методология проведения |
Контрольное, диагностическое, сравнительное, классификационное и др. |
Характер исследования |
Поисковое, научно-исследовательское, опытно-промышленное |
Отношение к методу исследования |
Теоретическое (позволяющее объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности на базе имеющейся теории – комплексе взглядов, представлений, идей, и дающее возможность определить и формулировать общие для исследуемого предмета новые законы, закономерности, принципы и т.п.)Эмпирические (позволяющие на базе установленных опытным путем новых фактов и их последующего обобщения сформулировать новые знания и прогнозы) |
Форма ожидаемого результата |
Количественное, качественное |
Вид используемой информации |
Экспертно-оценочное, логическое, математическое, статистическое и др. |
Обязательность |
Инициативное, директивное |
Факты бывают объективные и факты сознания. Объективный факт - это событие или явление, имеющее место в действительности, это реальность, которая существует сама по себе и является объектом восприятия и изучения человека. Факт сознания - отражение объективного факта в сознании человека. В менее строгом смысле под объективными фактами принято понимать те факты сознания, которые, по существу, соответствуют реальным события и явлениям.
Исследование систем управления базируется на использовании фактов, для которых характерна высокая степень объективности. Факты являются основанием для оценок, распознавания ситуаций и проблем, аргументами для доказательства или опровержения. От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений, а следовательно, и эффективность управления.
Роль фактов в исследовании заключается в том, что они очерчивают явление, как бы открывают проблему и позволяют ее распознавать, являются посылкой, определяющей саму необходимость исследования, создают мотивационное поле исследования.
В то же
время факты ограничивают исследование,
служат материалом его проведения, позволяют
определить направление исследования,
выступают средством доказательства и обоснования, материалом
для обобщения.
Понятие факта не тождественно понятию
информация. Факт, так же как и информация,
отражает действительность в сознании
человека, представляет собой совокупность
сведений или данных о тех или иных явлениях
действительности. Но информация — это
сведения не только фактического характера.
Она может быть очень субъективизированной,
не только далекой от реальности, но и
полной ее противоположностью. Такая информация
не может рассматриваться как совокупность
фактов действительности. Факт — это особый
вид информации, максимально соответствующей
реальности.
По динамичности факты можно классифицировать на факты наличия, существования, изменения. Факты наличия отражают статическую сторону явления. Они характеризуют реальность того или иного явления. Факты существования отражают причины явления, за счет чего и почему оно существует, как существует явление, каковы процессы функционирования явления. Факты существования отражают динамику, но динамику постоянства, равновесия, поддержания или сохранения сущности явления.
Факты
изменений отражают совокупность изменений,
происходящих с явлением. Это тоже динамика,
но иного рода. Это факты возникновения
новых свойств, ведущих к появлению нового
качества.
Выделяются также факты, отражающие количественные
и качественные характеристики объектов.
Информация о работе Понятие и сущность исследования систем управления