Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:03, реферат
Менеджер – специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное, разрабатывает технологии применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
Понятие менеджмента.
Объект и субъект управления.
Функции и роли менеджера.
Тема. Понятие и сущность менеджмента
Термин «менеджмент» первоначально означал умение объезжать лошадей. Английское слово «manage» (управлять) происходит от латинского слова «manus» (рука). Затем этим термином стали называть умение владеть оружием и управлять колесницами.
Термин менеджмент является
синонимом термина «управление»
Управление-это вид деятельности человека, возникший в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации. Управление-воздействие.
Управление воздействие
Субъект управления - это руководители, осуществляющие свою деятельность на разных уровнях управления. Выделяют три основных уровня в организации:
Объект управления:
Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде приказа, команды, сигнала, которое передается объекту управления. Объект управления ,воспринимая управляющее воздействие, изменяет свой образ действия в соответствии с управляющим сигналом
Управляющее воздействие может быть представлено:
Обратная связь. О том, что объект выполнил команду, отреагировал на управляющее воздействие, субъект управления узнает, получая информацию по каналу обратной связи.
В зависимости от этой информации субъект вырабатывает новые управляющие воздействия.
Канал обратной связи может быть:
Для летчика – это показания приборов, для водителя автобуса – зрительная информация для телефонистки – ответный сигнал абонента для учителя – наблюдение за поведением учеников, проверка знаний.
Обратная связь – это контроль со стороны субъекта управления за поведением объекта управления.
Менеджмент – это система управления предприятием, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей посредством производства товаров и услуг в условиях рыночного хозяйства.
Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Основная цель менеджмента – достижение высокого уровня эффективности производства, качества продукции услуг при постоянном расширении и обновлении их номенклатуры.
3. Функции и роли менеджера
Принципы менеджмента:
Менеджер – специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное, разрабатывает технологии применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
Функции менеджеров:
Роли менеджеров:
Виды менеджмента:
Функции управления:
1.Планирование
2.Организация
3.Мотивация
4.Контроль
Личные качества менеджера:
1.Профессионализм, творческий подход к работе
2.Упорство, уверенность в себе , преданность делу .
3.Нестандартное мышление, инициативы
4.Способность влиять на людей
5.Коммуникабельность
6.Эмоциональная
7.Открытость, гибкость
8.Внутренняя потребность к саморазвитию
9.Энергичность и
10.Ответственность за работу и принятые решения
11.Потребность работать в коллективе и с коллективом
Профессиональные качества менеджера:
1.Способность чётко
2.Способность решать проблемы быстро и эффективно
3.Влияние без прямого давления на окружающих
4.Умелое использование людских ресурсов
5.Умение помочь другим
6.Поощрять персонал за хорошую работу и критиковать когда это необходимо
7.Умение придерживаться
своей принципиальной линии
8.Способность решать дела в порядке важности, устанавливать для себя жесткие нормы времени
9.Неукоснительное соблюдение правил.
Список литературы
Зинов, В. Г. Менеджмент инноваций [Текст] : кадровое обеспечение / В. Г. Зинов; Фак. инновационно-технологического бизнеса АНХ при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2005. - 495 с.