Правила тайм-менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:09, доклад

Краткое описание

1. Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день. 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.
2. Вовремя определи главное дело: для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД.

Вложенные файлы: 1 файл

правила тайм-менеджмента.doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)


Правила тайм-менеджмента:

 

1. Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач  — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели.  C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день. 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.

2. Вовремя определи главное  дело: для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это простой способ планирования, когда каждой задаче в списке дел присваивается приоритет ее выполнения. Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае ее невыполнения. Главное правило - не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б и т.д. Буква Д означает «долой!». Ею мы отмечаем малосущественные задачи, которые ни на что не влияют.

3. Ешьте «лягушек» - это поднимает настроение!

 У каждого человека есть такие дела, которые не хочется выполнять, они вызывают неприятные эмоции, отнимают много сил, неинтересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. Такие дела называются «лягушками».

Что делать с «лягушками»? Всё очень  просто. Выписать на отдельный листок весь список «лягушек» и «съедать»  каждое утро по одной. Вы удивитесь, но через пару недель у Вас не останется ни одной «лягушки». Это хороший мотиватор для продуктивной работы. Вы расправились с «лягушкой», теперь любое дело для Вас ерунда!

4. Правило «слона», или Тактика «нарезания салями»:

«Слонами» на тайм-менеджерском языке  называются те дела, к которым Вы не знаете, как подступиться и с чего начать. «Слонами» можно назвать сложный объёмный проект, написание диплома и многое другое. То, что при первом взгляде кажется очень сложным и очень трудоёмким.

Как быть со «слонами»? Сами понимаете — проглотить целого «слона» за раз практически невозможно. Но возможно нарезать его на «бифштексы» и съесть их по-одному. Улавливаете мысль? Если мы руководим проектом, то первое, что нужно сделать — это разбить его на маленькие составляющие.

5. Правило 2-х минут: дела, укладывающиеся в рамки 2-х минут, выполняйте, не откладывая на потом. Но иногда по ситуации невозможно резко отвлечься от чего-либо архиважного. В таком случае, необходимо  разобраться с ними при первой же возможности.

6. Правило одного года:

Если Вы не пользуетесь чем-либо в течение одного года, выкиньте это. Под «чем-либо» подразумевается, в первую очередь, то, что занимает некое полезное пространство, а также требует от Вас периодических усилий по поддержанию организованности и упорядоченности. Основная цель – избавиться от  ненужных вещей, которые отягощают Ваш багаж и напрасно тратят Вашу энергию.

7. Для того, чтобы правильно работать, надо правильно отдыхать!

Для того, чтобы стать результативными, мы должны соблюдать режим труда  и отдыха.  Один из вариантов -  формула, данная в первой книге Бытия, в которой рассказывается о сотворении мира. На каждые 6 частей рабочего времени приходится 1 часть полного и умиротворяющего отдыха. То есть, 6 дней в неделю работайте, и хотя бы 1 день постарайтесь себя максимально разгрузить.

8. Планирование полезно, но в разумных дозах!

 Ведь все те моменты, которые  мы называем счастливыми и  к которым любим возвращаться  в воспоминаниях, едва ли возможно  запланировать. Они всегда —  нежданный подарок судьбы!


Информация о работе Правила тайм-менеджмента