Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:08, реферат
Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
1. Понятие и показатели качества продукции………………………….
2. Управление качеством продукции…………………………………...
3. Новая стратегия в управлении качеством……………………………
4. Правовое регулирование качества продукции………………………
Заключение……………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Понятие и показатели качества продукции………………………….
2. Управление качеством продукции…………………………………...
3. Новая стратегия
в управлении качеством……………………
4. Правовое регулирование качества продукции………………………
Заключение……………………………………………………
1. Понятие и показатели качества продукции
Современная рыночная
экономика предъявляет
Качество -- это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме -- альфа и оме-га для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции -- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производст-ва, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции -- характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции -- основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентиро-вано ГОСТ 15 467--79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество -- это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее Пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор
конкурентоспособности
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические
1.1. Потеря материальных
и трудовых ресурсов, израсходован-ных
на изготовление, транспортировку
и хранение продукции,
1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элевато-ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
1.5. Потери природных ресурсов в результате использования низ-кокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
1.6. Недополученная
валютная выручка из-за низкой
доли экс-порта готовой
1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
1.8. Дополнительные
затраты материальных и
2. Социальные
2.1. Дефицитность отечественной продукции.
2.2. Падение престижа
продукции, изготовляемой на
2.3. Недостаточное
удовлетворение потребностей
2.4. Снижение темпов
роста благосостояния
2.5. Нерациональная трата свободного времени населения на уст-ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические
3.1. Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2. Дополнительные
затраты на меры по
3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ре-монт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воз-душной среды.
С понятием качества
тесно связано и понятие
Качество продукции не ограничивается только одним свойст-вом, это совокупность свойств. Свойства продукции количествен-но выражаются в показателях качества. Общепризнанна классифи-кация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от ис-пользования продукции по назначению и обусловливают область при-менения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производитель-ность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности
-- безотказность, сохраняемость, ремон-топригодность,
а также долговечность изделия.
В зависимости от осо-бенностей
оцениваемой продукции для
Информация о работе Правовое регулирование качества продукции