Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:17, отчет по практике
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
Среди
предприятий общественного
Производственная
практика является составной частью
учебного процесса. Она составляет
важнейшую часть учебного плана
подготовки квалифицированных специалистов
и проводится на предприятиях социально-культурного
сервиса и туризма в
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение
навыков организаторской
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно ресторан «Ленинград».
Предметом исследования явился: ресторан «Ленинград» и; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.
В
процессе работы используются материалы
из отечественных
Базовым
предприятием для прохождения
2.Содержание производственно-
Управляющий
ресторанным бизнесом – человек
творческий, умеющим удивить, заинтересовать,
привлечь посетителей в ресторан.
Не случайно опытные рестораторы
сравнивают свои заведения с театром,
себя с режиссерами, а посетителей
с актерами. Ресторанный бизнес возник
всего полтора десятилетия
Сегодня сложность в другом – схемы построения бизнеса уже отработаны, но на рынке – огромное количество конкурентов. Идет нешуточная война за клиентов и место под солнцем. Открыть ресторан получается у многих, а вот сделать его прибыльным – далеко не у всех. Все зависит от профессионализма ресторатора. Пути в профессию могут быть разными, но проблемы у рестораторов и управляющих – одни и те же. Главная – как сделать ресторан доходным. Казалось бы – все просто: принял гостя, накормил, напоил. Однако из 10 вновь открытых ресторанов всего лишь три оказываются успешными. Почему? Ресторанный бизнес – искусство.
Создание
ауры заведения естественно не ограничивается
экстравагантными приемчиками. Можно
заставить и медведя с
Ресторатор не только – творец и художник, но главный менеджер и финансист. В основе его политики – строгий маркетинговый расчет. Проблема номер два – определение «своего» клиента. Нельзя делать ресторан «для всех». Одно дело открывать ресторан, расположенный в районе элитного жилья, ориентируясь на вечерний отдых публики с достатком выше среднего, совсем другое – организация старого ресторана «на новый лад», вливание в современные условия. Необходимо определять ценовую политику, проводить маркетинговые исследования, заниматься закупкой и размещением оборудования, контролировать поставку свежих продуктов, заботиться о продвижении марки фирмы на рынке услуг. Конечно, в крупных компаниях всеми этими вопросами занимаются специальные службы, но в «Ленинграде» ресторатор сам координирует все действия, принимает стратегически важные решения.
На Западе подготовкой рестораторов занимаются специализированные вузы. Чаще всего в качестве базы они используют реально действующий ресторан при институте. Обучение носит практический характер, «отвлеченных» дисциплин, не связанных с будущей работой практически нет. Рестораторов у нас никто не готовит, сама профессия появилась недавно. Специалистов-практиков, которые могли бы передать свои знания молодежи, в вузах единицы. А в программах обучения по специальностям, которые хоть как-то касаются вопросов ресторанного дела, явно преобладает теория. Как решение одной из проблем, было бы профессиональное обучение делу ресторатора – сложному делу.
Но в работе ресторатора есть свои плюсы:
Возможность реализовать талант управленца, финансиста и творца в рамках одной профессии.
Частая смена впечатлений, ежедневные встречи с новыми людьми.
Возможность сделать быструю карьеру, попасть в элиту ресторанного бизнеса.
Любая профессия имеет и свои минусы, не обошлась без минусов и эта профессия:
Постоянное нервное напряжение. Бывает, некогда передохнуть, расслабиться.
Необходимо держать в голове тысячу мелочей и всюду успевать.
Серьезная моральная, а порой и материальная ответственность.
Ненормированный, иногда и вовсе чуть ли не круглосуточный рабочий день.
Выполнив
данную аналитическую работу, я пришла
к выводу, что успешная деятельность
ресторана зависит от того, насколько
эффективно критерии используются в
совокупности друг с другом.
2.1.Основные направления деятельности предприятия…………………….....6
2.2.Характеристика и организационная структура предприятия……………..8
Выбранное мною для прохождения практики предприятие занимается ресторанной деятельностью с 1965 года. В течение своей «жизни» ресторан претерпел множестве изменений, форм собственности, даже владельцев. Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
Наше предприятие является частным предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Ленинград»).
Ресторан расположен в деловой части города, поблизости находится множество организаций: УВД города, Центральная городская библиотека, стоматологическая поликлиника, и даже Мэрия города Череповца. Ресторан имеет хорошие подъездные пути и оборудованную охраняемую стоянку.
Часы работы:
Воскресенье – четверг: 07:00 – 24:00
Пятница – суббота: 07:00 – 03:00
Кухня:
Кухня ресторана
Залы ресторана: ресторан разделен на 3 зала. Интерьер общего зала на 100 посадочных мест выполнен в классическом стиле с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. Классический стиль подходит для основательных и консервативных людей. Для интерьера ресторана характерна солидность, и даже некоторая тяжеловесность. Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим.
VIP-залы на 35 и 14 посадочных мест оформлены в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-залах звучит приятная музыка, а в общем зале каждый посетитель под живую музыку может блеснуть своим талантом на танцевальной площадке.
Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Дополнительные услуги: Услуги по развозу клиентов ресторан «Ленинград» пока не предоставляет, в перспективе планирует, но бесплатный вызов такси гарантирован. Также по желанию клиента при заказе банкета, свадебного торжества или юбилейного вечера зал могут украсить воздушными шарами.
Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, стоимость обслуживания составляет 10% от суммы заказа (что предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%). Средний чек 150 – 200 рублей.
Рекламируется ресторан обычным способом – иногда в средствах массовой информации появляются рекламные блоки о самом ресторан и предлагаемых услугах, над входом висит большая яркая вывеска, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии. Фасад «Ленинграда» отделан скромно и без излишеств, но пользуется популярностью благодаря расположению в очень многолюдном и удобном для ресторана месте.
В
Череповце существует большое множество
ресторанов, выбор очень разнообразен:
по архитектурному оформлению, интерьеру,
видам кухни, способам обслуживании
посетителей. Как выбрать именно то заведение,
которое подходит вашим желаниям? Где
позавтракать, где пообедать или поужинать?
Со вкусом, с аппетитом, с определенной
суммой денег в кармане? Выбор ресторана
«Ленинград» - это всегда выигрышный билет!
2.3.Планово – финансовая
деятельность………………………………….....
2.4.Планово – экономическая деятельность……………………………….…..15
Планирование товарных запасов предполагает использование комплекса методов, направленных на определение оптимальной, нормативной величины запасов. Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам.
В современных условиях «Ленинград» самостоятельно нормирует и планирует запасы сырья и товаров. Планирование предполагает разработку нормативов в сумме и днях оборота по кварталам года. Процесс планирования начинается с разработки потоварных нормативов.
Потоварный
норматив запасов методом технико-
-
представительный