Практика по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:17, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет!!!!!!!!!!.docx

— 83.60 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1. Введение……………………………………………………………………….3

     Среди предприятий общественного питания  основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или  ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

     Производственная  практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана  подготовки квалифицированных специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного  сервиса и туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

     Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления  о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.

     Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой  и решить ряд задач, а именно:

     закрепление теоретических знаний, полученных в  процессе обучения;

     приобретение  практических навыков самостоятельной  работы;

     овладение технологиями обслуживания клиентов;

     практическое  применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение  культурой межличностного общения;

     изучение  делопроизводства в структурных  подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);

     сбор  и анализ практического материала;

     приобретение  навыков организаторской работы;

     приобретение  навыков анализа хозяйственной  деятельности предприятия.

     Объектом  исследования является малое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную  деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно ресторан «Ленинград».

     Предметом исследования явился: ресторан «Ленинград» и; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.

     В процессе работы используются материалы  из отечественных библиографических  источников, местные городские источники  СМИ и электронные сайты Интернета. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

     Базовым предприятием для прохождения производственно-профессиональной практики является ресторан «Ленинград». 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Содержание производственно-профессиональной практики……………….5

Управляющий ресторанным бизнесом – человек  творческий, умеющим удивить, заинтересовать, привлечь посетителей в ресторан. Не случайно опытные рестораторы  сравнивают свои заведения с театром, себя с режиссерами, а посетителей  с актерами. Ресторанный бизнес возник всего полтора десятилетия назад. Частных ресторанов тогда в стране не было вообще. Перспективы поражали. В те времена рестораторам приходилось  выступать в роли первопроходцев, постигать все на собственном  опыте, часто «изобретая велосипед».

     Сегодня сложность в другом – схемы  построения бизнеса уже отработаны, но на рынке – огромное количество конкурентов. Идет нешуточная война  за клиентов и место под солнцем. Открыть ресторан получается у многих, а вот сделать его прибыльным – далеко не у всех. Все зависит  от профессионализма ресторатора. Пути в профессию могут быть разными, но проблемы у рестораторов и управляющих  – одни и те же. Главная – как  сделать ресторан доходным. Казалось бы – все просто: принял гостя, накормил, напоил. Однако из 10 вновь открытых ресторанов всего лишь три оказываются  успешными. Почему? Ресторанный бизнес – искусство.

     Создание  ауры заведения естественно не ограничивается экстравагантными приемчиками. Можно  заставить и медведя с балалайкой плясать посредине зала, но если еда будет невкусной, обслуживание нерасторопным – во второй раз  клиенты не придут. Все должно быть гармоничным – форма официантов, дизайн посуды и мебели, музыка, цвет, названия блюд. Только так можно  создать целостный образ ресторана  и дать почувствовать клиенту, что  он попал в особый мир. Какими трудами  создать подобную иллюзию, знает  только ресторатор – это одна из проблем ресторанного бизнеса.

     Ресторатор  не только – творец и художник, но главный менеджер и финансист. В основе его политики – строгий маркетинговый расчет. Проблема номер два – определение «своего» клиента. Нельзя делать ресторан «для всех». Одно дело открывать ресторан, расположенный в районе элитного жилья, ориентируясь на вечерний отдых публики с достатком выше среднего, совсем другое – организация старого ресторана «на новый лад», вливание в современные условия. Необходимо определять ценовую политику, проводить маркетинговые исследования, заниматься закупкой и размещением оборудования, контролировать поставку свежих продуктов, заботиться о продвижении марки фирмы на рынке услуг. Конечно, в крупных компаниях всеми этими вопросами занимаются специальные службы, но в «Ленинграде» ресторатор сам координирует все действия, принимает стратегически важные решения.

     На  Западе подготовкой рестораторов занимаются специализированные вузы. Чаще всего  в качестве базы они используют реально  действующий ресторан при институте. Обучение носит практический характер, «отвлеченных» дисциплин, не связанных  с будущей работой практически  нет. Рестораторов у нас никто  не готовит, сама профессия появилась  недавно. Специалистов-практиков, которые  могли бы передать свои знания молодежи, в вузах единицы. А в программах обучения по специальностям, которые  хоть как-то касаются вопросов ресторанного дела, явно преобладает теория. Как  решение одной из проблем, было бы профессиональное обучение делу ресторатора  – сложному делу.

     Но  в работе ресторатора есть свои плюсы:

     Возможность реализовать талант управленца, финансиста и творца в рамках одной профессии.

     Частая  смена впечатлений, ежедневные встречи  с новыми людьми.

     Возможность сделать быструю карьеру, попасть  в элиту ресторанного бизнеса.

     Любая профессия имеет и свои минусы, не обошлась без минусов и эта  профессия:

     Постоянное  нервное напряжение. Бывает, некогда  передохнуть, расслабиться.

     Необходимо  держать в голове тысячу мелочей  и всюду успевать.

     Серьезная моральная, а порой и материальная ответственность.

     Ненормированный, иногда и вовсе чуть ли не круглосуточный рабочий день.

     Выполнив  данную аналитическую работу, я пришла к выводу, что успешная деятельность ресторана зависит от того, насколько  эффективно критерии используются в  совокупности друг с другом. 
 

2.1.Основные направления деятельности предприятия…………………….....6

2.2.Характеристика и организационная структура предприятия…………..8

     Выбранное мною для прохождения практики предприятие  занимается ресторанной деятельностью  с 1965 года. В течение своей «жизни»  ресторан претерпел множестве изменений, форм собственности, даже владельцев. Организационно-правовая форма предприятия  есть просто форма юридической регистрации  предприятия, которая создает этому  предприятию определенный правовой статус.

     Наше  предприятие является частным предприятием, организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью (ООО «Ленинград»).

     Ресторан  расположен в деловой части города, поблизости находится множество  организаций: УВД города, Центральная  городская библиотека, стоматологическая  поликлиника, и даже Мэрия города Череповца. Ресторан имеет хорошие  подъездные пути и оборудованную  охраняемую стоянку.

     Часы  работы:

     Воскресенье – четверг:  07:00 – 24:00

     Пятница – суббота:  07:00 – 03:00

     Кухня: Кухня ресторана предпочтительно  в русском стиле. Меню разрабатывается  под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют  возможность заказать действительно  изысканные блюда. Подбираются оптимальные  сочетания продуктов, а необычное  оформление лишь подогревает аппетит.

     Залы  ресторана: ресторан разделен на 3 зала. Интерьер общего зала на 100 посадочных мест выполнен в классическом стиле  с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. Классический стиль  подходит для основательных и  консервативных людей. Для интерьера  ресторана характерна солидность, и даже некоторая тяжеловесность. Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим.

     VIP-залы  на 35 и 14 посадочных мест оформлены в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-залах звучит приятная музыка, а в общем зале каждый посетитель под живую музыку может блеснуть своим талантом на танцевальной площадке.

     Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано  не только высоким профессионализмом  поваров, но и четким соблюдением  отработанной технологии, опирающейся  на современное кухонное оборудование. Предлагаемые рестораном комплексные  обеды не оставят равнодушным  ни одного клиента, тем более, что  отлично налаженная работа и первоклассное  обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без  потерь в качестве. В то же время  изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

     Дополнительные  услуги: Услуги по развозу клиентов ресторан «Ленинград» пока не предоставляет, в перспективе планирует, но бесплатный вызов такси гарантирован. Также  по желанию клиента при заказе банкета, свадебного торжества или  юбилейного вечера зал могут украсить воздушными шарами.

     Цены: стоимость блюд не превышает средних  по городу, стоимость обслуживания составляет 10% от суммы заказа (что  предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и  организаций существует система  скидок (от 5 до 20%). Средний чек 150 – 200 рублей.

     Рекламируется ресторан обычным способом – иногда в средствах массовой информации появляются рекламные блоки о  самом ресторан и предлагаемых услугах, над входом висит большая яркая вывеска, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии. Фасад «Ленинграда» отделан скромно и без излишеств, но пользуется популярностью благодаря расположению в очень многолюдном и удобном для ресторана месте.

     В Череповце существует большое множество  ресторанов, выбор очень разнообразен: по архитектурному оформлению, интерьеру, видам кухни, способам обслуживании посетителей. Как выбрать именно то заведение, которое подходит вашим желаниям? Где позавтракать, где пообедать или поужинать? Со вкусом, с аппетитом, с определенной суммой денег в кармане? Выбор ресторана «Ленинград» - это всегда выигрышный билет! 

2.3.Планово – финансовая  деятельность…………………………………........13

2.4.Планово – экономическая деятельность……………………………….…..15

     Планирование  товарных запасов предполагает использование  комплекса методов, направленных на определение оптимальной, нормативной  величины запасов. Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам.

     В современных условиях «Ленинград»  самостоятельно нормирует и планирует  запасы сырья и товаров. Планирование предполагает разработку нормативов в  сумме и днях оборота по кварталам  года. Процесс планирования начинается с разработки потоварных нормативов.

     Потоварный  норматив запасов методом технико-экономических  расчетов включает следующие элементы в зависимости от их назначения:

     - представительный ассортиментный  набор;

Информация о работе Практика по финансовому менеджменту