Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:32, курсовая работа
Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал о понятии и сущности стилей руководства.
Проанализировать виды стилей руководств.
Рассмотреть совершенствование влияний стилей руководства на эффективность деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………5
1.1 Понятие и сущность стиля руководства…………………………….………5
1.2 Виды стилей руководства……………………………………………...…… 8
1.3 Совершенствование влияния стилей руководства на эффективность деятельности предприятия ……………………………………………………13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «РусТан-ИТИ»………………………………………………………………….15
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………….15
2.2 Организационная структура………………………………………………...17
2.3 Анализ организационно-управленческой деятельности УП «РусТан-ИТИ»……………………………………………………………………………...18
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В УП «РусТан-ИТИ»……………………………………...20
3.1 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства УП «РусТан-ИТИ»……………………………………………………………………………...20
3.2 Современный подход к стилю руководства………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..26
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
1.1 Понятие и сущность
стиля руководства…………………………….…
1.2 Виды стилей руководства…………………
1.3 Совершенствование влияния стилей руководства на эффективность деятельности предприятия ……………………………………………………13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УП «РусТан-ИТИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Организационная структура……………
2.3 Анализ организационно-
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В УП «РусТан-ИТИ»……………………………………...
3.1 Рекомендации по
3.2 Современный подход к стилю руководства………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..26
ВВЕДЕНИЕ.
Эффективная работа организаций
и выполнение поставленных задач, невозможны
без использования функций
Организационная деятельность является составной частью практичного управления людьми, целенаправленного влияния субъекта-организатора на объект - руководимую группу.
Как установлено психологами и социологами, эффективность работы на предприятии в значительной степени зависит от стиля руководства.
Средства влияния руководителя на результаты деятельности организации могут изменяться. Менеджер, в данном случае руководитель, может принять тот или иной стиль руководства, потому что именно он для него характерен. Работа руководителя приобретает, в конечном итоге, определенные устоявшиеся формы и содержание – стиль руководства.
Под стилем руководства понимается совокупность наиболее часто применяемых менеджером-руководителем принципов и методов управления. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, которая выражается в том, какими способами руководитель, выполняя свои функции, побуждает коллектив к инициативному и творческому выполнению возложенных на него задач; как контролирует руководитель деятельность подчиненных.
Актуальность выбранной темы обусловлена существующей необходимостью выбора такого стиля управления, который сможет осуществить, влияние не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на социально-психологический климат в коллективе.
Объектом исследования в настоящей работе является ателье «РусТанИТИ», расположенное в городе Минске.
Предметом исследования выступает стиль руководства предприятия УП «РусТанИТИ».
Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической основой
при написании работы явились
труды отечественных и
Методикой проведения исследования, способом достижения цели, был применен анализ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволяют оценить стиль руководства и эффективность управленческой деятельности, как с психологической, так и социально-экономической сторон, а также определить влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации в целом.
1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
1.1. Понятие и сущность стиля руководства
Слово «стиль» греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк».
Одно из глубоких исследований стиля в современной психологии управления провёл А.А. Журавлёв. Он дал следующее определение: «Стиль – это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив».
В толковом словаре по управлению сказано «Стиль управления – совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности».
В современной литературе встречаются множество определений стиля управления. Есть в них что-нибудь общее? Общим в определениях стиля управления является трактовка его как способа воздействия руководителя на подчинённых [1, с. 123].
Стиль руководства является принадлежностью всякого аппарата управления. Поэтому различают индивидуальный и общий стиль руководства.
Индивидуальный стиль предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.
Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать как своеобразную форму проявления его индивидуальности.
Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости далеко не исчерпывают компоненты, формирующие присущий ему стиль руководства.
Компоненты эти составляют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а между тем стиль всегда имеет и общую объективную основу.
К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести:
Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.
В общем, объективные слагаемые стиля могут быть сведены к следующим:
Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в ней традиций и приёмы общения, а тем самым и стиль работы.
Итак, мы определили, что стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций [2, с. 29].
На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым.
1.2. Виды стилей руководства.
Концептуальной основой авторит
Схема 1.
"Теория X и У " Дугласа Мак-Грегора.
«Теория Х» Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. |
«Теория Y» Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу. |
У людей нет честолюбия, они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили. Больше всего люди хотят защищенности. |
Если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. |
Чтобы заставить людей трудиться, необходимы принуждение, контроль и угроза наказания. |
Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично. |
"Эксплуататорский" авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям лишь указания, что, как и когда делать, а в качестве основной формы стимулирования использует наказание.
Сотрудники в основном
относятся к навязанным руководителем
решениям безразлично или негативно,
радуются любой его ошибке, находя
в ней подтверждение своей
правоты. В целом в результате
этого в организации или
При более мягкой "благожелательной"
разновидности авторитарного
Еще до Макгрегора более объемную одномерную систематизацию стилей руководства предложил К. Левин. В его классификации в качестве крайних полюсов были поставлены автократичное и попустительское (в исходной терминологии — либеральное) руководство, а демократичный стиль выступал как компромиссный и наиболее приемлемый вариант. Континуум стилей управления по К. Левину представлен на рис. 1 [3, с. 174].
Рис 1.
Стили руководства по К. Левину
Исследователи обратили также внимание на то, что деятельность автократичного руководителя подчинена прежде всего производственным задачам и что люди для него имеют второстепенное значение. И, наоборот, для демократичного лидера на первом месте оказываются люди, работники, чье взаимодействие он, прежде всего и стремится организовать. Эти характеристики также измеряются шкалой, полюсами которой являются, с одной стороны, ориентация руководителя на работу, с другой — на людей и отношения в трудовой группе [4, с. 75-89]
Организации, в которых доминирует демократический стиль управления, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
На практике выделяют
две разновидности демократичес
Наконец, "партисипативная" разновидность демократического стиля управления предполагает, что руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей и контроль над их исполнением. [5, с. 238]
Информация о работе Предложения по совершенствованию стиля руководства в УП «РусТан-ИТИ»