Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:56, доклад
Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность. Персонал является мотором любой организации.
Привлечение и отбор персонала в корпорации.
Процесс привлечения персонала.
Привлечение и
отбор кадров является одной
из центральных функций
Рекрутирование представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности. Как и в обычной маркетинговой деятельности, в процессе рекрутирования кандидатов на вакантные должности существует несколько этапов:
исследование рынка; в ходе рекрутирования оно подразумевает в первую очередь выявление общих характеристик рынка труда в данном регионе и в данное время, сегментацию рынка, т. е. определение специфики занятости по отдельным профессиям и возрастным группам, а также конкретный анализ сегментов, интересующих организацию. Компании необходимо знать уровень безработицы, тенденцию занятости, стратегию конкурентов на рынке трудовых ресурсов, общие черты поведения и психологического склада потенциальных кандидатов. Определенная часть данной информации может быть почерпнута из официальной статистики, но для детального анализа рынка отделам персонала крупных корпораций необходимо проводить самостоятельные маркетинговые исследования;
разработка товара; разработка товара в маркетинге на рынке рабочей силы представляет собой прежде всего обеспечение конкурентоспособных условий труда. Речь идет о привлекательности рабочего места самого по себе, что находит отражение в рекламной информации;
ценообразование; ценообразование в процессе рекрутирования кандидатов подразумевает прежде всего разработку системы заработной платы, определение льгот и компенсаций для различных должностей. Спрос и предложение в определенной мере влияют на эту сферу. Поэтому заработки принимаемых на работу кандидатов могут серьезно колебаться в зависимости от объективных условий рынка;
продвижение товара; оно составляет суть рекрутирования кандидатов на вакантные должности. Продвижение товара, т. е. вакантной должности, может осуществляться разными методами и с помощью разных источников кандидатов.
Источники привлечения кандидатов.
При поиске
новых сотрудников возникают
два вопроса: где искать
Если руководителем
принято решение заполнить
неформальный поиск;
использование списка квалифицированных сотрудников;
использование объявлений.
Внешние источники включают в себя:
службы занятости;
частные кадровые агентства;
высшие учебные заведения;
Интернет;
самостоятельное обращение людей в организации;
профессиональные рекомендации и помощь сотрудников.
Методы привлечения персонала.
Основными методами
привлечения персонала
реклама;
специализированные выставки;
презентации.
Организация процесса
отбора персонала. Плохо
высокой текучести кадров;
плохому морально-психологическому климату (например, конфликты, склоки, халатное отношение к порученному делу и т. п.);
низкой трудовой и исполнительной дисциплине (в частности, низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и т. д.).
Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и ответственность за ее результаты несет высшее руководство. Политика руководства в отношении персонала (например, обучение и развитие работников, мотивация персонала, обеспечение хорошего материального климата в организации и др.) оказывает значительное влияние на методы и эффективность поиска и отбора персонала. Основная цель отбора заключается в том, чтобы набрать работников с высокой культурой работы. Она может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании.
В малых фирмах,
где нет отдела по управлению
персоналом, решение по отбору
кадров принимает менеджер
Прием на работу
– это ряд действий, предпринимаемых
организацией для привлечения
кандидатов, обладающих качествами,
необходимыми для достижения
целей, поставленных
Затраты по набору сотрудников.
Большая часть
затрат по набору сотрудников
оплачивается за счет общих
фондов развития компании, но
другая часть выделяется
Обычно затраты на прием на работу менеджера составляют 30-40% его будущей годовой зарплаты. В эти затраты включаются:
транспортные расходы вербовщиков и претендентов;
оплата услуг фирм, занимающихся поиском кандидатов;
затраты по их обустройству;
стоимость объявлений;
зарплата лиц, занятых приемом на работу.
Чтобы программа
отбора была действенной,
образование;
опыт;
медицинские характеристики;
личные характеристики.
Можно выделить
следующие требования к
во-первых, надежность
критерия. Надежность метода отбора
персонала характеризует
методом с применением повторного тестирования и сравнением результатов с первым тестированием;
методом параллельного тестирования по альтернативным методикам отбора;
методом, заключающимся в разделении теста на две части с целью определения сходства или различия результатов по тестированию в рамках каждой части;
во-вторых, валидность процедур и критериев отбора. Она понимается как степень точности и предсказания будущей результативности работы тестируемого на конкретном посту. Типы валидности методов отбора подразделяются на валидность:
по сути работы;
по соответствию некоторым конкретным критериям;
по соответствию характеру будущей работы;
в-третьих, достоверность
метода отбора. Достоверность метода
отбора характеризует его
в-четвертых, обоснованность
принятых критериев отбора. Под
обоснованностью здесь
Этапы отбора персонала.
Решение при
отборе обычно состоит из
Например, на государственных
предприятиях на первых двух
этапах проходит
Конечно, не
все организации реализуют
Информация о работе Привлечение и отбор персонала в корпорации