Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 05:35, контрольная работа
Для того чтобы успешно реализовывать свои про¬фессиональные функции, менеджер должен:
• обладать определенными знаниями и умениями;
• иметь соответствующие личные качества;
• руководствоваться этическими нормами;
• иметь навыки и способности эффективно управ¬лять;
• преодолевать ограничения саморазвития.
Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
РГЗ №1
Известный специалист в области менеджмента Генри Минцберг, рассматривая содержание деятельности менеджеров, указывал, что каждый руководитель, в зависимости от занимаемой должности, специфики деятельности фирмы играет в процессе управления определенную роль, под которой Минцберг понимал набор принципов, правил, процедур поведения, последовательность их выполнения конкретным руководителем. Деятельность каждого менеджера можно описать при помощи 10 ролей менеджера:
Роли менеджера |
Содержание деятельности менеджера |
1. Главный руководитель (босс) |
Символизирует собой возглавляемую им фирму, утверждает важнейшие производственные, экономические, социальные решения, выполняет церемониальные действия, осуществляет VIP-представительство. |
2. Лидер |
Руководство, инструктаж, мотивация и активизация, контроль и оценка деятельности подчиненных ему работников. Отвечает за все управленческие действия с участием подчиненных, формирует и реализует кадровую политику, осуществляет продвижение подчиненных по служебной лестнице, принимает решения по их расстановке и ротации. |
3. Посредник (связующее звено) |
Обеспечивает контакты между работниками, организует работу информационных систем и служб, налаживает информационные потоки, осуществляет урегулирование конфликтов. |
4. Аналитик (приемник информации) |
Собирает и анализирует управленческую информацию, выявляет управленческие проблемы, анализирует причины их возникновения. |
5. Информатор |
Передает внешнюю информацию, налаживает информационные контакты между уровнями, звеньями управления, отдельными работниками, реализует информационную политику, осуществляет защиту информации. |
6. Представитель |
Передает внутреннюю информацию внешним пользователям: финансовым органам, акционерам, партнерам, клиентам. Основная функция - PR-деятельность. |
7. Предприниматель |
Отвечает за разработку и реализацию различных нововведений на предприятии, освоение новых продуктов, услуг, рынков, информационных систем, осуществляет управленческие решения, связанные с риском. |
8. Устраняющий нарушения. |
Разрабатывает и реализует мероприятия по корректировке деятельности фирмы при возникновении серьезных проблем или угроз деятельности предприятия, осуществляет антикризисное управление. |
9. Распределитель ресурсов. |
Отвечает за
распределение между |
10. Переговорщик |
Отвечает за внутренние и внешние переговоры, участвует в заключении сделок, урегулировании конфликтов. |
Принципиальная модель современного менеджера
Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен:
• обладать определенными знаниями и умениями;
• иметь соответствующие личные качества;
• руководствоваться этическими нормами;
• иметь навыки и способности эффективно управлять;
• преодолевать ограничения саморазвития.
Это
составляющие модели менеджера.
Знания и умения менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах.
Менеджер
должен уметь нестандартно
разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.
Личные качества менеджера. Среди них такие:
• широкий кругозор;
• профессионализм и творческий подход к работе;
• инициативность, изобретательность;
• уверенность в себе, целеустремленность;
• коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;
• самообладание, стрессоустойчивость;
• психологическая способность влиять на людей;
• ответственность, моральная надежность;
• внутренняя потребность к саморазвитию;
• вера в свои способности и успех.
Этические
нормы менеджера. Слово «этика»
Менеджер
в своей деятельности
• следовать методам честной конкуренции;
• не использовать «грязные деньги»;
• выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;
• не манипулировать людьми;
• быть требовательным, но не оскорблять достоинство;
• проявлять воспитанность и хорошие манеры.
Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:
• способность управлять собой;
• упор на постоянный личный рост;
• способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения;
• навыки и упорство решать проблемы;
• способность влиять на окружающих;
• способность
обучать и развивать подчиненных.
Ограничения саморазвития менеджера.
Среди таких недостатков отметим следующие:
• неумение управлять собой;
• нечеткие личные цели и ценности;
• недостаточность навыков решать проблемы;
• недостаток творческого потенциала;
• неумение влиять на людей, обучать их;
• недопонимание особенностей и процессов управления.
Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
В американских школах бизнеса кандидат на получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях:
• понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера;
• четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления;
• способы повышения эффективности управления;
• знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли;
• компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных;
• знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами;
• способность кандидата управлять ресурсами;
• способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники;
• способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.
Разработать и представить
Деловые качества — это способности менеджера находить адекватный подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели; быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать выполнение принятых решений с высокой эффективностью. Деловые качества представляют собой синтез профессиональной компетентности менеджера и его организаторских способностей
Информация о работе Принципиальная модель современного менеджера