Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:19, лекция
Хотя в управлении карьерой заинтересован и работник, и организация, инициатором должна выступать организация. Одним из главных условий успешного управления карьерой со стороны организации должно быть обязательное участие, включение каждого сотрудника в управление его карьерой (в той или иной степени).
Управление карьерным процессом должно быть комплексным, т.е. принимать во внимание и, по мере возможности, воздействовать на многочисленные факторы, связанные и с личностью работника, и с организацией.
Среди закономерностей карьерного развития важно знать особенности характера его протекания в зависимости от возраста менеджера, стажа его работы в организации или в определенной должности. Это позволяет не только рационально использовать периоды подъема человеческой активности, но и прогнозировать точки и периоды
С№1-2 Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
С№3 Любой управленец в области работы с подчиненными должен уметь выявить потребности работника - с одной стороны, а работник, в свою очередь, должен иметь четкое представление о своих имеющиеся и потенциальные возможности проявить их в будущем. Поэтому карьера и продвижение по службе должны проходить на основе совместного участия обеих сторон и их совместной ответственности за «свою» часть организации этого процесса.
В этом процессе на развитие карьеры и жизненные условия влияют ряд внутренних и внешних факторов воздействия (рис. 1):
С №4 Принято различать два основных вида карьеры: профессиональную и должностную (внутриорганизационную).
С №5 Профессиональная карьера - Это процесс постоянного накопления и приумножения человеческого капитала на протяжении всей трудовой жизни работника
С №6 Внутриорганизационная карьера - Это процесс постоянного накопления и приумножения человеческого капитала на протяжении всей трудовой жизни работника
С №7 Типы работников с точки зрения карьеры
С № 8Работники с низким стремлением к карьерному росту. Этим работникам свойственна высокая зависимость от окружающих в деятельности, низкое желание добиваться цели, успеха, уклонение от лишних действий, характерны уход от ответственности и отсутствие стремления быть руководителями. Чаще главным интересом у них является осуществление совместной работы без большого интереса к самой задаче; их может интересовать не столько конечный результат работы, сколько процесс взаимодействия с членами группы.
С №9 Работники со средним стремлением к карьерному росту
Адекватная оценка своих возможностей, добросовестность, лояльность к организации, деятельности, стремление к достижению коллективного успеха в деятельности. В установках присутствует стремление к достижению цели и успеха. Карьерные задачи ставятся в соответствии с действительными возможностями их реализации в данной организации и в соответствии со своими личными способностями. Свойственно отсутствие страха перед ответственностью и руководством, так как они представляют определенную ценность для таких людей, которые часто оказываются неформальными лидерами.
С №10 Работники с высоким стремлением к карьерному росту.
Повышенное желание добиться определенного карьерного статуса, авантюризм, преобладают индивидуальные потребности и стремление достичь личного благополучия, престижа и уважения. Им чаще всего свойственен «нездоровый карьеризм». Любят быть в центре внимания, могут «шагать по головам». Способны пренебрегать интересами других в моменты достижения личных целей и получения собственной выгоды. Сильная зависимость от результата, повышенное желание власти, самоуверенность, агрессивность.
С №11 Управление деловой карьерой - мероприятия, проводимые кадровой службой, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого работника.
С №12-13 Принципы управления карьерой
1. Хотя в управлении
карьерой заинтересован и
2. Управление карьерным
процессом должно быть
3. Среди закономерностей
карьерного развития важно
4. Необходимо предупреждать
появление или смягчать
5. В организации должна
быть создана общая ценностная
установка, определяющая порядок
и содержание решений по
6. Управление карьерой
требует привлечения
С №16Планирование карьеры – одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).
С №17
С №18 Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными.
Среди объективных условий карьеры:
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.
Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
С №19 Рекомендации по самоуправлению карьерой
Существует ряд рекомендаций
управления своей деловой карьерой:
1. Не теряйте времени на работу с безынициативным,
неперспективным начальником;
2. Расширяйте свои знания, приобретайте
новые навыки;
3. Готовьтесь занять более высокооплачиваемое
место, которое скоро станет вакантным;
4. Познайте и оцените людей, важных для
Вашей карьеры;
5. Составляйте план
на сутки и на неделю;
6. Помните, что все в жизни меняется; важно
оценить эти изменения;
7. Никогда не живите прошлым;
8. Не допускайте, чтобы Ваша карьера развивалась
значительно быстрее, чем у других;
9. Увольняйтесь, как только убедитесь,
что достигнут предел карьеры;
10. Думайте об организации как о рынке
труда;
11. Надейтесь в поисках новой работы прежде
всего на себя.