Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:15, контрольная работа
Прогнозирование – сост. прогноза с исследованием конфликта; может предполагаться предмет, хар-р людей в конфликте, кто … и т.д.
Методы прогнозир-я: 1) проекция текущей ситуации на будущее: сит может стать конфликтной (напрмер, кредит). Мешают характерологические факторы: тревожность, плохое воображение, чрезмерн критичность; 2) моделирование возможных конфликтных сит-ий: (мама и невеста в одном доме; а вдруг эта мама будет жить с мужчиной; не ест мясо невеста); 3) опрос экспертов (перекладывание ответственности на чужие плечи).
Прогнозирование – сост. прогноза с исследованием конфликта; может предполагаться предмет, хар-р людей в конфликте, кто … и т.д.
Методы прогнозир-я: 1) проекция текущей ситуации на будущее: сит может стать конфликтной (напрмер, кредит). Мешают характерологические факторы: тревожность, плохое воображение, чрезмерн критичность; 2) моделирование возможных конфликтных сит-ий: (мама и невеста в одном доме; а вдруг эта мама будет жить с мужчиной; не ест мясо невеста); 3) опрос экспертов (перекладывание ответственности на чужие плечи).
Этапы прогноз-я: 1- определение противоречий, кот может привести к конфликту (поиск предмета); 2- определение тенденций к изменениям конфликтн сит; 3- оценка достоверности прогноза конфликта (Оценить себя со стороны: моя тревожность, личн кач-ва, самооценка, стереотипы и т.д.)
Предупреждение конфликта – предупредить либо конфликт вообще, либо его переход на открытую стадию. Методы предупреждения: 1) нормативный консенсус (согласие) – соотоит в прописывании норм и правил повед-я в группе и однозначное согласие с прописанными нормами; 2) физич или психологогич разделение А и В (начальник разделяет А и В); 3) упреждающее решение конфликта – решается путём согласования позиций А и В по наиболее значимым для них вопросам; 4) стимулирование конфликтов – вы стимулируете конструктивный конфликт, чтобы не было деструктивного; 5) подчинение не главных интересов главным, текущих - перспективными, временных – постоянными; 6) подавление отдельных элементов интересов сторон. Пути исп-я отдельных объектов (для объективных конфликтов):1-устранение объекта за счёт удаления или расширения, 2-установление новых правил пользования объектом, 3- разделение объекта(яблоко поделить), 4-передача объекта одной стороне А и компенсация второй стороне В (компенсировать тем же).
Стимулирование конфликта- создать конфликт, кот нет. Стимулируются только конструктивные(полезные) конфликты, неуверен- не стимулируй. Стимулируется для: информирования (информац функция)
Регулирование
конфликта- связано с исп-ем действий по
смягчению конфликта и переводу его в
др. управляемое русло. Этапы:1) Признание
конфликта как реального;
2) Институализация конфликта (опредление
норм, правил, санкций поведения в конфликта);
3)манипуляции; 4)структурирование, 5) последовательное
ослабление конфликта путём его перевода
в др. русло(межгрупповой в межличностный,
конфликт взглядов в конфликт интресов). Методы регулирования:1-ликвидация
дефицита инф-ии (кто-то чего-то не знает);
2-донесение желаемой инф-ии (озвучивание);
3-исключение ложных сведений; 4- организация
общения А и В (когда толком друг друга
не знают и мыслят стереотипно).
Разрешение конфликта - …
Этапы разрешения: 1) диагностика конфликта во времени, кот будет выделяться структура; 2) определенеи стратегии, мордели разрешения и методов(стратегии: сотрудничество и соперничество; модели: победа – поражение, победа-победа, поражение-поражение); 3) практические действия по разрешению.
Правила разрешения: 1) не спешите реагировать для этого используйте «стоп выражения»(….). Но этому правилу мешает наши автоматические мысли. (посчитайте до 10); 2- старайтесь избегать особенно эмоц притензий: избегайте слова «Всегда» и т.д. Исп-те процедура «Объективации»; 3- конфликт описывается только в поведенческих терминах; 4- проявлять внимательное отношение не только к обвиняемому, но и к обвиняющему, причём последний (обвиняющий), должен предложить своё конструктивное решение проблемы; 5- помните о конфликтных типах личности; 6- умейте встать на точку зрения обеих сторон, учитывая свою субъективность; 7- накапливайте положит знания о каждой стороне, акцентируйте внимание на положит кач-вах; 8- помните о потребностях и интересах сторон, приведших к конфликту, даже если стороны не правы и их повед-е не правильно.
Факторы, необходимые для разрешения:1) институциональный (соц институты) – УВД, суды, конституция, актив самоуправления в школе; 2) консенсуальный – отражает единство мнений А и В по поводу путей, методов, правил разрешения и т.д.; 3) фактор кулулятивности (накопления) – чем меньше участников конфликта, тем лучше. Каждый след член увеличивает эмоции в неск раз; 4) фактор историч опыта – речь идёт о тех прицедентах, кот когда-то были; 5- фактор равновесия силы А и В. Если силы А и В =, то это база для разрешения, а если нет, то для подавления; 6) психологич фактор – отражает те психологич хар-ки А и В, кот способствуют разрешению.
Функции посредника: 1)объективн взгляд, 2) обеспечение нормы и правил в конфликте,3)сохранение лица А и В, кот не хотят уступать друг другу.
Требования к посреднику: 1-нейтральность по отношению к А и В (и в голове и в повед-ии),2-уважение со стороны А и В, 3- признание А и В принять его в качестве посредника, на право быть им («мы хотим чтобы он был посредником»),4- посредник должен быть направлен не на активное разрешение конфликта, а на создание условий для конструктивного диалога А и В.
Направления работы посредника: 1- предотвращение конфликта о предупреждении конфликта,2- частичное подавление конфликта: а)последовательное сокращение кол-ва конфликтующих, б) разработка систем и правил, кот упорядочивают взаимоотношения А и В, в) ….поддержка условий, способствующих выходу из конфликта; 3- отсрочка конфликта, для того, чтобы его разрешить, 4- разрешение конфликта (создание условий для конструктивного диалога).
Общие рекомендации к повед-ю чел-ка в конфликте: 1)необходимо выяснить не истину, а то как она воспринимается А и В, для этого надо работать с А и В по отдельности, 2)при взаимодействии А и В, посредник обращает внимание не на содержание, а больше на форму взаимодействия, 3) посредник начинает играть более активную роль, если конфликт решается не конструктивно и отдыхает, если наоборот, 4) коммуникативн компетентность. (может быть это в пункт выше..)
Тактики поведения на до вербальной стадии беседы А и В: 1- дать выговориться не перебивать! 2- эмпатически поддерживать – столько, сколько надо,3 – сделать паузу, если чел-к слишком эмоционален (отойти поговорить по телефону, надо предложить чаю или пересесть в более удобное место), 4- уменьшить соц дистанцию между вами, подстройка, расстояние.
Повед-е на вербальной фазе беседы: 1- доброжелательно поприветствовать (ласковые слова,лапушки мои), 2- сесть на искосок (предложить) на оптимальн расстоянии, 3- используйте «Я», «Вы» высказывания, 4- обратиться к фактам, 5- если виноваты признать это, если вы А и В, 6- признать правоту другого, там где он прав, 7- дать понять, что вы понимаете важность проблемы, поставленной собеседником, 8- показать, что вы заинтересованы в решении проблемы, 9- подчеркнуть общность интересов, целей и задач и т.д. А и В, 10- разделить между А и В ответственность за решение проблемы, 11- подчеркнуть лучшие кач-ва собеседника, кот помогут справиться с конфликтом, 12- подчеркнуть значимость, высокий статус чел-каи хорошее отношение к А и В со стороны других или друзей, 13- спросить совет А, В поступили бы на вашем месте, 14- обещать поддержку, если это не противоречит конструктивному выходу из конфликта, 15- с помощью «Я» высказываний выразить удовлетворение от беседы и настроить на конструктивное повед-е А и В («Вы готовы меняться?»).
Информация о работе Прогнозирование конфликтов. Методы и этапы прогнозирования