Производственный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Задачи можно представить в качестве конечного результата выполнения производственной программы, а цель - как количественные, так и качественные показатели работы предприятия и его подразделений. Качественные задачи имеют расплывчатый характер и отражают задачи коллектива в общем виде на определенный период.
Цель данной курсовой работы – изучить систему целей и задач производственного менеджмента.

Содержание

Введение
1. Понятие производственного менеджмента
2. Роль производственного менеджмента
2.1. Цели производственного менеджмента
2.2. Задачи производственного менеджмента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

производственный менеджмент.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение  
1. Понятие производственного менеджмента  
2. Роль производственного менеджмента  
2.1. Цели производственного менеджмента  
2.2. Задачи производственного менеджмента  
Заключение  
Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом  производственного менеджмента  является производство и производственные системы. 
В производственном менеджменте понятие "производства" несколько шире, чем в литературе по организации производства. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного. Производственная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Для постановки и решения задач в производственном менеджменте используется системный подход, предполагающий рассмотрение различных составляющих производственного менеджмента с целью осмысления их структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствование методов управления. 
В основном производстве осуществляется преобразование предметов труда в готовую продукцию. В каждом из взаимосвязанных цехов основного производства рабочие и служащие, объединенные в соответствующие коллективы, участвуют в производственном процессе и реализуют поставленые перед ними цели по изготовлению продукции. Здесь сочетаются производственные и информационные процессы. Если первый из них представляет собой производственный труд, то результатом информационного процесса является выработка решений, обеспечивающих четкую организацию, согласованность в результате между цехами, участками и бригадами. Эти решения, являясь сущностью управления, воздействуют на организованные коллективы людей для достижения поставленных целей. Независимо от форм организации и места протекания производственных процессов, управление соединяет в единый целенаправленный поток с охватом всех уровней производства на предприятии. Непосредственно управление производством осуществляется на основе планирования, организации работ (распорядительство), координации, мотивации труда, контроля. Цели и задачи - это те конечные рубежи, к достижению которых направлена деятельность коллектива цеха. Каждое подразделение может иметь свои задачи и должно способствовать достижению общих целей организации предприятия. Практические цели и задачи являются идентичными по конечным результатам выполнения. Задачи можно представить в качестве конечного результата выполнения производственной программы, а цель - как количественные, так и качественные показатели работы предприятия и его подразделений. Качественные задачи имеют расплывчатый характер и отражают задачи коллектива в общем виде на определенный период. 
Цель данной курсовой работы – изучить систему целей и задач производственного менеджмента.

 

1. Понятие  производственного менеджмента.

Производство — это создание товаров и услуг.

Производственный  менеджмент  является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).

Процесс производственного  менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.

Сущность производственного  менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.

Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление  о принципах эффективного функционирования системы управления современным  производством, а также освоение технологии управления предприятием.

Объектом производственного  менеджмента является производство и производственные системы.

Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое. 

 Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты -технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.  

Структура производственной системы - это совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т. е. способность сохранения основных свойств системы при различных внешних и внутренних изменениях.

Таким образом, производственная система предполагает наличие внешней  и внутренней среды, а также обратной связи между ними. К компонентам  внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования предприятия, относятся макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики,  законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфрастуктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь,  и др.). К компонентам внутренней среды предприятия можно отнести целевую подсистему (качество выпускаемых изделий, ресурсосбережение, сбыт товара, охрана труда и окружающей среды); обеспечивающую подсистему (ресурсное, информационное, правовое и методическое обеспечение); управляемую подсистему (НИОКР, планирование, организационно-техническая подготовка производства); управляющую подсистему (разработка управленческого решения, оперативное управление реализацией решений, управление персоналом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Между производственной функцией и функциями организации существуют важные и сложные взаимосвязи. Для  оптимизации деятельности организации  необходимо обеспечить эффективное  управление ими.

Производство зависит  от НИОКР (конструкторско-технологических (инженерных) функций), которые обеспечивают проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Подсистема управления технической  подготовкой производства (УТПП) должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.

Маркетинг должен обеспечить надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы. Кроме того, эта же функция  должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срока поставки продукции. С другой стороны, маркетинг зависит  от производства в части информации о наличии продукции и возможностях своевременного ее изготовления для  удовлетворения спроса потребителей.

В сфере капиталов, необходимых  для расширения мощностей и поддержания  текущей работы, операционная функция  зависит от функции управления финансами. Для того, чтобы предоставить капиталы в нужное время и в нужных объемах, финансовой службе нужно получить от производственных подразделений информацию о планах производства и развития. Ей также требуются данные, чтобы  оплатить труд работников, заплатить  поставщикам, выставить счета потребителям, вести учет наличных материально-технических  запасов и финансовую отчетность.

Функция управления персоналом несет ответственность за подбор, отбор и обучение кадров для работы в операционной системе. Производственные подразделения, в свою очередь, должны заблаговременно информировать  кадровую службу о потребности в  рабочей силе с указанием как  количества, так и квалификации.

Место ПМ – управление стадией производства и обслуживанием его. До него осуществляются стадии управления маркетингом, управление УТПП, после него – стадии управления обращением (подготовкой товара к функционированию, эксплуатации и утилизации товара).

Предмет ПМ – устойчивые взаимосвязи и взаимоотношения людей в процессе управления производством, а именно управление производственным процессом в пространстве и времени и обслуживанием его. Это сложная междисциплинарная наука, базирующаяся на знании в области техники, технологий, экономики, психологии, социологии, экологии и других наук.

Анализ теории и практики управления производством позволяет  установить необходимость применения к производственному менеджменту  следующих научных подходов:

  • Системного, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе вход перерабатывается в выход
  • Динамического, при применении которого, объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз)
  • Маркетингового, предусматривающего ориентацию производственного менеджмента при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора: повышение качества объекта в соответствии с нуждами и потребностями потребителей; экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества; экономия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-технического прогресса, применения системы менеджмента
  • Воспроизводственного, ориентированного на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшими, аналогичными объектами на данном рынке, совокупными затратами за счет применения опережающей базы сравнения при планировании обновления объекта; экономии времени, как экономии прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта; рассмотрения во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта; интеграции науки и производства в рамках комплексного объединения (для крупных предприятий)
  • Ситуационного, при котором пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией, так как из-за обилия внешних и внутренних факторов не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, который максимально адаптирован к ней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Производственный  менеджмент: Планирование, организация  и управление производством. 
Производственный менеджмент предприятия можно представить как финансово-экономическое управление. 
Один из основных аспектов производства - преобразование ресурсов, которые приобретает предприятие, в товары, которые затем с успехом продаются потребителям. Это предполагает, что Ваши клиенты считают Ваши товары более ценными по сравнению с конкурирующими товарами. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность. 
Неправильно считать, что все организации ставят перед собой одну единственную цель - «зарабатывать деньги». Эта цель действительно актуальна, особенно в краткосрочном плане. В долгосрочном же плане на первое место выходит сохранение и развитие бизнеса, что позволит получать прибыль и в будущем.  
На базе основных целей организации формируются две главные цели управления производством: 
· Удовлетворение потребительского спроса.  
· Эффективная переработка ресурсов.  
Задачи производственного менеджмента выражаются в его функциях. 
Функции управления производством можно разделить на две группы: создание производственных процессов и обеспечение их функционирования. 
Производство выступает как центральное ядро организации, созданной на основе рационального сочетания во времени и пространстве средств, предметов и самого труда, обеспечивающее её эффективное функционирование.

Список литературы

1. Балабанов И.Т. Производственный менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2007. – 218с. 
2. Боумэн К. Основы менеджмента. – М., 2007. – 116с. 
3. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в производственном менеджменте. – М., 2007. – 266с. 
4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Производственный менеджмент. – Минск, 2009. – 330с. 
5. Кохно П.А., Мирюков В.А., Комаров С.Е. Производственный менеджмент и его истоки. – М., 2008. – 290с. 
6. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М., Производственный и операционный менеджмент. С.-Пб, Специальная литература, 2007. 
7. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: ПРИОР, 2008. 
8. Основы организации производства / Под ред. Н.А. Чечина. Самара: Издательство СГЭА, 2008. 
9. Производственный менеджмент. /Ред. С.Д. Ильенкова. М.:ЮНИМИ, 2009. 
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. М.: «Бизнес-школа» Интел-синтез», 2007. 
11. Фатхутдинов Р.А. Организация производства М.: ИНФРА-М, 2008. 
12. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

Информация о работе Производственный менеджмент