Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:17, контрольная работа
Менеджер (англ. Manager- управляющий) – наемный руководитель производства, управляющий, организатор бизнеса, осуществляющий эффективное управление предприятием, организацией, учреждением, фирмой в административно-хозяйственной сфере.
Менеджер по персоналу - специалист, занимающийся кадровыми и организационными вопросами предприятия.
Введение
1. Характеристика профессии
1.1. Обязанности менеджера по персоналу
2. Общая характеристика труда менеджера
2.1. Содержание и основные операции (действия)
2.2. Условия и характер труда менеджера
3. Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу
4. Психограмма
4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией
4.2. Личные качества
5. Медицинские противопоказания
6. Возможности для карьерного роста
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО РЕЧНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ им. адм. С.О.МАКАРОВА
Кафедра: Финансовых
и социально-экономических
Контрольная работа №1
по теме: Профессиограмма менеджера по персоналу
по дисциплине: Управление персоналом на водном транспорте
Выполнил:
Курсант 182 группы
Поленникова Д.
Проверил:
Казак В.В.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1.1. Обязанности менеджера по персоналу
2. Общая характеристика труда менеджера
2.1. Содержание и основные операции (действия)
2.2. Условия и характер труда менеджера
3. Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу
4. Психограмма
4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией
4.2. Личные качества
5. Медицинские противопоказания
6. Возможности для карьерного роста
Заключение
Введение
Менеджер (англ. Manager- управляющий) –
наемный руководитель производства, управляющий,
организатор бизнеса, осуществляющий
эффективное управление предприятием,
организацией, учреждением, фирмой в административно-хозяйственной
сфере.
Менеджер по персоналу
- специалист, занимающийся кадровыми
и организационными вопросами предприятия.
В современных
условиях социоструктурной трансформации
общества и бурного развития рыночных
отношений значение человеческого фактора
резко возросло. Конкуренция на рынке
труда значительно увеличилась, так как,
высвободилось большое количество квалифицированных
специалистов, а число вакантных мест
значительно уменьшилось. В таких условиях
работодатели получили возможность выбора
работников из большего числа претендентов.
Для грамотного и организованного профессионально-
Необходимость в специалистах в области
человеческих отношений впервые возникла
в период возникновения первых промышленных
предприятий, когда администрации и работникам
потребовался посредник для решения производственных
вопросов.
Официально
появление должностей, по своим обязанностям
похожих на обязанности современных менеджеров
по персоналу, можно отнести к началу 20
века. С тех пор деятельность менеджеров
по персоналу значительно расширилась,
вобрав в себя все, что связано с отношениями
человека и труда. Должность менеджера
по персоналу появляется в структуре предприятия
тогда, когда появляется необходимость
в подборе персонала и работе с ним.
1. Характеристика профессии
Менеджер по персоналу – это специалист, осуществляющий полный цикл работ с сотрудниками предприятия: от мониторинга рынка труда и найма до увольнения с работы.
1.1. Обязанности менеджера по персоналу
В круг обязанностей менеджера по персоналу может входить:
• Определение потребности конкретной организации в персонале
• Изучение рынка труда, поиск источников для подбора сотрудников
• Обеспечение укомплектованности предприятия работниками нужных профессий и квалификаций
• Осуществление подбора кадров, в том числе размещение вакансий в СМИ, анализ полученных резюме, проведение собеседований с кандидатами, диагностика их профессиональных качеств
• Организация конкурсов на замещение вакантной должности среди работников компании
• Организация работы с персоналом с учетом общих целей развития предприятия, текущими направлениями кадровой политики
• Доведение информации по кадровому решению (например, изменения, дополнения в условиях труда и пр.) до всех работников
• Разработка систем оценки деловых, личностных качеств сотрудников, их мотиваций, компетенций и пр.
• Проведение оценки результатов текущей трудовой деятельности работников
• Организация обучения персонала силами самого учреждения (например, наставничество) или при помощи приглашенных специалистов
• Координация работы по повышению квалификации сотрудников, развитию их карьеры на предприятии
• Проведение аттестации
• Консультирование руководителей по вопросу организации работы с персоналом
• Обсуждение с руководителями структурных подразделений вопросов найма, перевода, продвижения по карьерной лестнице, понижения в должности, наложения административных взысканий, увольнения работников
• Ведение кадровой документации по персоналу организации, в том числе трудовые договора, личные дела и пр.
• Разработка, поддержание корпоративного духа и стиля предприятия
• Проведение мероприятий для сплочения сотрудников, повышения их мотивации
• Составление отчетов о проделанной и планируемой работе
В целом конкретный список обязанностей менеджера по персоналу зависит от размера компании, политики ее руководства, количества штатных единиц в службе по управлению персоналом.
2. Общая характеристика труда менеджера
2.1. Содержание и основные операции (действия)
Участие в организации,
контроле деятельности фирмы, предприятия,
банка и др. Делопроизводство, выполнение
различных видов работ с
2.2. Условия и характер труда менеджера
Работа в специально оборудованном помещении, при комнатной температуре. Рабочий день регламентирован. Работа часто имеет монотонный, однообразный, исполнительский характер, требует усидчивости. Рабочая поза: сидя с ограниченным передвижением, в комфортных условиях.
3. Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу
Менеджер по персоналу – это специалист, знающий:
• Законодательные, нормативные акты, регламентирующие трудовую деятельность (особенно Трудовой кодекс РФ)
• Основы предпринимательства и ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, производственной педагогики, социологии, психологии и конфликтологии
• Современные концепции в области управления персоналом, в том числе отечественный зарубежный опыт
• Правила и нормы охраны труда
• Систему оценки персонала
• Методы и формы обучения, повышения квалификации сотрудников
• Основы трудовой мотивации
• Структуру управления организацией, ее кадровый состав
• Основы кадрового делопроизводства
• Этику делового общения
Умения и навыки.
Навыки работы с оргтехникой, умение быстро печатать и красиво писать, редактировать тексты. Умение общаться с клиентами, быть приятным собеседником, поддерживать престиж фирмы.
Менеджер по персоналу – это, как правило, специалист с высшим образованием. Наряду с профильным оно может и педагогическим, и психологическим, и экономическим.
4. Психограмма
4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией
• Коммуникативные (в том числе умение разбираться в людях, умение активно слушать, умение находить индивидуальный подход к людям)
• Организаторские
• Высокая самоорганизованность (особенно в области планирования времени)
• Нацеленность на результат
• Отсутствие боязни принимать самостоятельные решения
• Эрудиция
• Грамотная речь
4.2. Личные качества
• Наблюдательность
• Проницательность
• Интуиция
• Внимательность к деталям
• Отличная память
• Общительность
• Находчивость
• Эмоциональная устойчивость
• Беспристрастность
• Деликатность
5. Медицинские противопоказания
Заболевания суставов (в первую очередь рук). Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 50 % зрения (бинокулярное). Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 25 % слуха (бинауральное). Эпилептиформные явления, невриты, невротические расстройства.
6. Возможности для карьерного роста
Профессия «менеджер по персоналу» в настоящий момент очень востребована. Карьерный рост зависит от величины компании и количества штатных единиц в службе по управлению персоналом.
В любом случае возможны следующие пути:
• Рост до должности «руководитель кадровой службы»
• Переход в другую более крупную компанию
• Переход на работу в кадровое агентство либо на биржу труда
Заключение
Таким образом, основная цель деятельности менеджера по
персоналу – проведение работы по комплектованию
предприятия кадрами требуемых профессий,
специальностей и квалификации.
Основной предмет
труда – человек
(организация и управление), сопутствующий
- знаковая система
(тексты, документы).
В своей работе менеджер по персоналу
использует вещественные (орудийные)
средства труда - ручные (ручка)
и электронные (персональный компьютер),
а также средства связи (телефон). Но
основными являются его невещественные
(функциональные) средства – аналитическое,
словесно-логическое мышление, долговременная
и кратковременная память, хорошие устойчивость
и распределение внимания; деловая устная
и письменная речь, деловое поведение,
а также органы чувств - зрение, слух.