Профессиограмма менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Менеджер (англ. Manager- управляющий) – наемный руководитель производства, управляющий, организатор бизнеса, осуществляющий эффективное управление предприятием, организацией, учреждением, фирмой в административно-хозяйственной сфере.
Менеджер по персоналу - специалист, занимающийся кадровыми и организационными вопросами предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика профессии
1.1. Обязанности менеджера по персоналу
2. Общая характеристика труда менеджера
2.1. Содержание и основные операции (действия)
2.2. Условия и характер труда менеджера
3. Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу
4. Психограмма
4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией
4.2. Личные качества
5. Медицинские противопоказания
6. Возможности для карьерного роста
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО РЕЧНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО РЕЧНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ  АКАДЕМИЯ им. адм. С.О.МАКАРОВА

 

Кафедра: Финансовых и социально-экономических отношений

 

 

Контрольная работа №1

 

по теме: Профессиограмма менеджера по персоналу

по дисциплине: Управление персоналом на водном транспорте

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Курсант 182 группы

 Поленникова  Д.

Проверил:

Казак В.В.

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение

  1. Характеристика профессии

1.1. Обязанности  менеджера по персоналу

2. Общая характеристика  труда менеджера

2.1. Содержание  и основные операции (действия)

2.2. Условия и  характер труда менеджера

3. Требования  к уровню подготовки менеджера  по персоналу

4. Психограмма

4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией

4.2. Личные  качества

5. Медицинские  противопоказания

6. Возможности  для карьерного роста

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджер (англ. Manager- управляющий) – наемный руководитель производства, управляющий, организатор бизнеса, осуществляющий эффективное управление предприятием, организацией, учреждением, фирмой в административно-хозяйственной сфере. 
        Менеджер по персоналу - специалист, занимающийся кадровыми и организационными вопросами предприятия. 
        В современных условиях социоструктурной трансформации общества и бурного развития рыночных отношений значение человеческого фактора резко возросло. Конкуренция на рынке труда значительно увеличилась, так как, высвободилось большое количество квалифицированных специалистов, а число вакантных мест значительно уменьшилось. В таких условиях работодатели получили возможность выбора работников из большего числа претендентов. Для грамотного и организованного профессионально-психологического отбора необходим специалист - менеджер по персоналу.  
Необходимость в специалистах в области человеческих отношений впервые возникла в период возникновения первых промышленных предприятий, когда администрации и работникам потребовался посредник для решения производственных вопросов. 
         Официально появление должностей, по своим обязанностям похожих на обязанности современных менеджеров по персоналу, можно отнести к началу 20 века. С тех пор деятельность менеджеров по персоналу значительно расширилась, вобрав в себя все, что связано с отношениями человека и труда. Должность менеджера по персоналу появляется в структуре предприятия тогда, когда появляется необходимость в подборе персонала и работе с ним. 

1. Характеристика  профессии

Менеджер  по персоналу – это специалист, осуществляющий полный цикл работ с сотрудниками предприятия: от мониторинга рынка труда и найма до увольнения с работы.

1.1. Обязанности менеджера по  персоналу

В круг обязанностей менеджера по персоналу может  входить:

• Определение потребности конкретной организации в персонале

• Изучение рынка труда, поиск источников для подбора сотрудников

• Обеспечение укомплектованности предприятия работниками нужных профессий и квалификаций

• Осуществление подбора кадров, в том числе размещение вакансий в СМИ, анализ полученных резюме, проведение собеседований с кандидатами, диагностика их профессиональных качеств

• Организация конкурсов на замещение вакантной должности среди работников компании

• Организация работы с персоналом с учетом общих целей развития предприятия, текущими направлениями кадровой политики

• Доведение информации по кадровому решению (например, изменения, дополнения в условиях труда и пр.) до всех работников

• Разработка систем оценки деловых, личностных качеств сотрудников, их мотиваций, компетенций и пр.

• Проведение оценки результатов текущей трудовой деятельности работников

• Организация обучения персонала силами самого учреждения (например, наставничество) или при помощи приглашенных специалистов

• Координация работы по повышению квалификации сотрудников, развитию их карьеры на предприятии

• Проведение аттестации

• Консультирование руководителей по вопросу организации работы с персоналом

• Обсуждение с руководителями структурных подразделений вопросов найма, перевода, продвижения по карьерной лестнице, понижения в должности, наложения административных взысканий, увольнения работников

• Ведение кадровой документации по персоналу организации, в том числе трудовые договора, личные дела и пр.

• Разработка, поддержание корпоративного духа и стиля предприятия

• Проведение мероприятий для сплочения сотрудников, повышения их мотивации

• Составление отчетов о проделанной и планируемой работе

В целом конкретный список обязанностей менеджера по персоналу  зависит от размера компании, политики ее руководства, количества штатных  единиц в службе по управлению персоналом.

2. Общая  характеристика труда менеджера

2.1. Содержание и основные операции (действия)

Участие в организации, контроле деятельности фирмы, предприятия, банка и др. Делопроизводство, выполнение различных видов работ с документацией: подготовка, печатание, тиражирование, работа с оргтехникой - компьютером, принтером, телефаксом, ксероксом и др. Переработка и анализ получаемой корреспонденции и информации. Работа с телефоном. Организация и проведение деловых встреч и официальных приемов, прием посетителей и клиентов. Выполнение срочных работ, командировки, участие в работе конференций.

2.2. Условия и характер труда менеджера

Работа в  специально оборудованном помещении, при комнатной температуре. Рабочий  день регламентирован. Работа часто  имеет монотонный, однообразный, исполнительский  характер, требует усидчивости. Рабочая  поза: сидя с ограниченным передвижением, в комфортных условиях.

3. Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу – это специалист, знающий:

• Законодательные, нормативные акты, регламентирующие трудовую деятельность (особенно Трудовой кодекс РФ)

• Основы предпринимательства и ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, производственной педагогики, социологии, психологии и конфликтологии

• Современные концепции в области управления персоналом, в том числе отечественный  зарубежный опыт

• Правила и нормы охраны труда

• Систему оценки персонала

• Методы и формы обучения, повышения квалификации сотрудников

• Основы трудовой мотивации

• Структуру управления организацией, ее кадровый состав

• Основы кадрового делопроизводства

• Этику делового общения

Умения  и навыки.

Навыки работы с оргтехникой, умение быстро печатать и красиво писать, редактировать  тексты. Умение общаться с клиентами, быть приятным собеседником, поддерживать престиж фирмы.

Менеджер по персоналу – это, как правило, специалист с высшим образованием. Наряду с профильным оно может и педагогическим, и психологическим, и экономическим.

4. Психограмма

4.1. Необходимые способности для успешного овладения профессией

• Коммуникативные (в том числе умение разбираться в людях, умение активно слушать, умение находить индивидуальный подход к людям)

• Организаторские

• Высокая самоорганизованность (особенно в области планирования времени)

• Нацеленность на результат

• Отсутствие боязни принимать самостоятельные решения

• Эрудиция

• Грамотная речь

 

 

 

 

4.2. Личные качества

• Наблюдательность

• Проницательность

• Интуиция

• Внимательность к деталям

• Отличная память

• Общительность

• Находчивость

• Эмоциональная устойчивость

• Беспристрастность

• Деликатность

 

5. Медицинские  противопоказания

Заболевания суставов (в первую очередь рук). Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 50 % зрения (бинокулярное). Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 25 % слуха (бинауральное). Эпилептиформные явления, невриты, невротические расстройства.

6. Возможности для карьерного роста

Профессия «менеджер  по персоналу» в настоящий момент очень востребована. Карьерный рост зависит от величины компании и количества штатных единиц в службе по управлению персоналом.

В любом случае возможны следующие пути:

• Рост до должности «руководитель кадровой службы»

• Переход в другую более крупную компанию

• Переход на работу в кадровое агентство либо на биржу труда

 

Заключение

Таким образом, основная цель деятельности менеджера по персоналу – проведение работы по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.  
Основной предмет труда –   человек (организация и управление), сопутствующий - знаковая система (тексты, документы). 
В своей работе менеджер по персоналу использует вещественные (орудийные) средства труда - ручные (ручка) и электронные (персональный компьютер), а также средства связи (телефон). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – аналитическое, словесно-логическое мышление, долговременная и кратковременная память, хорошие устойчивость и распределение внимания; деловая устная и письменная речь, деловое поведение, а также органы чувств - зрение, слух. 




Информация о работе Профессиограмма менеджера по персоналу