Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:40, доклад
Японский менеджмент — специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских и основываются на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок, повышение заработной платы с выслугой лет, участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).
Развитие инновационного менеджмента в японии
Выполнили: Попова В.Н., Рыкова Н.А., Самандас А. Е., Спивак А. С., Рытикова А. Н., Шишлянникова Е. С.
Группа 79-2
Основные понятия Японского менеджмента
Японский менеджмент — специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских и основываются на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок, повышение заработной платы с выслугой лет, участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).
Прежде всего японский метод управления отличается от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий — повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников.
Японская система управления:
Концепция непрерывного обучения Японцев
В своих советах руководителям среднего звена И.Ка-ору отмечает, что:
В общих чертах метод планирования предполагает следующие этапы:
Задачами
кружков качества в рамках
общей деятельности по управлению качеством
на предприятии являются:
Управление
качеством имеет
множество преимуществ:
Во-первых, оно дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиваться полностью бездефектного производства, что достигается путем управления технологическим процессом.
Во-вторых, комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к серьезным проблемам.
В-третьих, комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчиков, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросы.
В-четвертых, комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию, а также избежать использования ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание — сила» — вот лозунг комплексного управления качеством.
Основные
принципы, воплощенные в системе
управления качеством, можно
охарактеризовать следующим образом:
Заключение
В течение 30 — 40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволили этой стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства. Понимание сущности японского менеджмента может помочь российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, укажет им пути совершенствования национального производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и других странах. Один из примеров — германский концерн «Порше», бывший в 1992 г. на грани банкротства
Информация о работе Развитие инновационного менеджмента в японии