Разработка базы данных кадрового учета на предприятии - «ООО Магазин Азас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование управления кадровым учетом позволяет достичь экономии времени и снижения вероятности финансовых ошибок сотрудникам бухгалтерии. Необходимость разработки базы данных обусловлена задачами стоящими перед руководством предприятия, а именно повышением эффективности учета персонала и автоматизированным формированием отчетных форм как результата этого учета.
В соответствии с вышеизложенным, цель настоящего курсового проекта: Повышение эффективности кадрового учета на предприятии «ООО Магазин Азас» за счет разработки и внедрения базы данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 472.79 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИКЕ И  УПРАВЛЕНИИ»

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗЫ ДАННЫХ»

 

ТЕМА

Разработка  базы данных кадрового учета на предприятии - «ООО Магазин Азас»

 

 

Студент

_________________

Группа

_________________

Преподаватель

_________________

 

 

Москва 2013 г.

 

Введение

 

Кадровый  учет предприятия является одним  из первых этапов создания предприятия. Он закладывает фундамент для  организации деятельности предприятия  в целом и служит источником данных для бухгалтерского учета в части  начисления заработной платы сотрудникам.

Совершенствование управления кадровым учетом позволяет достичь экономии времени и снижения вероятности финансовых ошибок сотрудникам бухгалтерии. Необходимость разработки базы данных обусловлена задачами стоящими перед руководством предприятия, а именно повышением эффективности учета персонала и автоматизированным формированием отчетных форм как результата этого учета.

В соответствии с вышеизложенным, цель настоящего курсового проекта: Повышение эффективности кадрового учета на предприятии «ООО Магазин Азас» за счет разработки и внедрения базы данных.

 

1. Общая характеристика и анализ объекта исследования

 

Проектируемая информационная система предназначена для решения следующих задач:

возможности редактирования, добавления, хранения и удаления данных о сотрудниках;

ведения кадровых классификаторов;

ввода информации о структуре предприятия – его отделах и ставках;

ввода информации о стаже сотрудников (трудовая книжка), об отпусках сотрудников и личных документах;

вывод отчета о структуре штатного расписания на любую дату деятельности предприятия.

Анализ объекта исследования (предприятия)

При оформлении нового сотрудника в карточку «сотрудник» вносится следующая информация: фамилия, имя, отчество сотрудника, номер паспорта, ставка на которую назначается сотрудник. Все поля карточки являются обязательными к заполнению. Форма данного документа изображена ниже:

Личная карточка сотрудника

Код сотрудника ___________

Номер паспорта___________

Имя_____________________

Отчество_________________

Фамилия_________________

В раздел «контактная информация» вносятся следующие данные: личный код сотрудника, фамилия, имя, отчество, адрес, домашний телефон. Поля код сотрудника, фамилия, имя, отчество и адрес являются обязательными. Поле домашний телефон заполняется по желанию сотрудника.

Для назначения сотрудника на ставку предварительно формируется  структура предприятия с перечнем отделов и ставок открытых в них. В карточку «Ставка» вносятся следующие данные: наименование должности, наименование ставки, номер ставки, процент ставки. Все поля являются обязательными к заполнению

При назначении сотрудника на ставку заполняется следующая информация:

процент назначения, дата назначения, документ о назначении, дата освобождения, документ об освобождении, признак включения периода работы на ставке в общий стаж, признак включения периода работы в непрерывный стаж, признак включения периода работы в стаж по выслуге лет.

На основе введенных данных на определенную дату строится отчет «Штатное расписание предприятия», в котором указываются: отделы, должности и ставки открытые в отделах, ФИО сотрудников назначенных на ставки, процент ставки на который назначены сотрудники, даты назначения и освобождения сотрудников на ставки.

2. Инфологическое моделирование системы

 

Проектируемая система автоматизации должна позволять  вести ряд классификаторов для использования в работе: виды назначения, причины увольнений, семейное положение, типы документов сотрудников, типы отпусков сотрудников.

Так же необходим  справочник должностей и категорий, справочник отделов и ставок в  отделах. Система должна вести учет личных данных сотрудников и их документов, фиксировать назначения сотрудников  на ставки и оформление сотрудником  отпуска, хранить данные о прежних  местах работы из трудовой книжки для  возможности автоматического расчета  стажа сотрудника (общего, непрерывного и по выслуге лет), которую можно реализовать при будущем развитии системы.

В соответствии с описанием предметной области можно выделить такие  информационные объекты(сущности) как личная карточка сотрудника (сотрудник), отделы, ставки открытые на предприятии, категории должности, должности, документы сотрудника, типы документов, стаж сотрудника(трудовая книжка), отпуск сотрудника, типы отпуска.

Схемы сущностей с атрибутами запишем в следующем виде:

-Сотрудники(№Сотрудника, табельный номер, ФИО, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, дата поступления, дата увольнения с предприятия, адрес, телефон, семейное положение, ИНН, пенсионный код);

-Отделы(№Отдела, код отдела, наименование отдела, дата открытия отдела, дата закрытия отдела на предприятии);

-Категория Должности(№ Категории Должности, код, наименование, тип (рабочий/служащий);

-Должности(№Должности, код должности, наименование);

-Ставки(№Ставки, наименование ставки, порядковый номер одноименных ставок, процент занятости ставки);

-Типы Документов(№Типа Документа, код, наименование);

-Документы(№Документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

-Трудовая Книжка(№Записи в трудовой книжке, дата приема, дата увольнения, причина увольнения, место работы, должность, приказ о приеме, приказ об увольнении, признаки включения данного периода работы в стаж сотрудника – общий/непрерывный/по выслуге);

-Типы Отпуска(№Типа Отпуска, код, наименование, учет периода, признак командировки);

-Отпуска(№Отпуска, дата начала отпуска, дата окончания отпуска, дата начала периода, дата окончания периода, длительность отпуска).

Для представления отношений между  сущностями в предметной области  используются связи. Для создания связей между сущностей применяются косвенные приемы моделирования связей на основе типов структур данных, допускаемых моделью данных принятой СУБД.

Для косвенного моделирования связи  сущностей применяются два способа:

1) Определение связи сущностей  как самостоятельной дополнительной  сущности;

2) Добавление в сущность общих  атрибутов.[2]

Используем первый способ для создания сложной связи сущностей Сотрудники и Ставки, которая позволит фиксировать все назначения сотрудника на разные ставки во время его работы на предприятии. Для этого в качестве атрибутов новой сущности возьмем идентифицирующие атрибуты сущностей, которые входят в связь. Этими атрибутами станут №Сотрудника и №Ставки. Присвоим новой сущности тип Назначен На Ставку, и определим дополнительные необходимые атрибуты. Структуру этой сущности можно смоделировать схемой записи:

Назначен На Ставку(№Сотрудника, №Ставки, процент назначения, дата назначения, документ о назначении, дата освобождения, документ об освобождении, признак включения периода работы на ставке в общий стаж, признак включения периода работы в непрерывный стаж, признак включения периода работы в стаж по выслуге лет).

Идентифицирующими для этой сущности будут атрибуты №Сотрудника, №Ставки. Набор экземпляров сущности моделируется отдельной таблицей.

Для более простых связей между  сущностями – использования справочных данных и классификаторов воспользуемся  вторым способом - добавлением в сущность общих атрибутов.

По этому способу для связи  сущностей Должности и КатегорияДолжности введем в сущность Должности атрибут №КатегорииДолжности, тогда схема сущности примет вид:

-Должности(№Должности, №КатегорииДолжности, код должности, наименование).

Так как ставка открывается в  определенном отделе и для конкретной должности, для связи сущностей Ставки и Отделы введем в сущность Ставки атрибут №Отдела, и дополнительно для связи сущностей Ставки и Должностей введем в сущность Ставки атрибут №Должности, тогда схема сущности примет вид:

Ставки(№Ставки, №Отдела, №Должности, наименование ставки, порядковый номер одноименных ставок, процент занятости ставки.

Для связи типов сущностей Сотрудники и Документы введем в сущность Документы атрибут №Сотрудника:

Документы(№Документа, №Сотрудника, серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

Для связи типов сущностей Типы Документов и Документы введем в сущность Документы атрибут №Типа Документа:

Документы(№Документа, №Сотрудника, №Типа Документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан).

Для связи типов сущностей Сотрудники и Трудовая Книжка введем в сущность Трудовая Книжка атрибут №Сотрудника:

Трудовая Книжка(№Записи в трудовой книжке, №Сотрудника, дата приема, дата увольнения, … ).

Для связи типов сущностей Сотрудники и Отпуска введем в сущность Отпуска атрибут №Сотрудника:

-Отпуска(№Отпуска, №Сотрудника, дата начала отпуска, дата окончания отпуска, дата начала периода, дата окончания периода, длительность отпуска).

Для связи типов сущностей Отпуска  и Типы Отпуска введем в сущность Отпуска атрибут №Типа Отпуска:

Отпуска(№Отпуска, №Сотрудника, №Типа Отпуска, дата начала отпуска, дата окончания отпуска, дата начала периода, дата окончания периода, длительность отпуска).

инфологическая  модель атрибут база данные

 

3. Даталогическое моделирование системы

 

На  основе концептуальной инфологической модели составим и проанализируем диаграммы функциональных зависимостей атрибутов сущностей БД, для выделения ключевых полей и назначения первичных ключей.

 

Рассмотрим зависимости атрибутов  между собой для сущности Сотрудники:

№Сотрудника

     

 

       
                     

табельный номер

                     
                     

ФИО

                 
                     

пол

                   
                     

дата рождения

 

                 
                     

место рождения

 

                 
                     

гражданство

 

                 
                     

дата поступления

                     
                     

дата увольнения

 

                 
                     

адрес

                   
                     

телефон

 

                 
                     

сем.положение

                 
                     

ИНН

                     
                     

пенсионный код

 

                 
                     

Ключом кандидатом, от которого зависят все атрибуты отношения являются атрибуты №Сотрудника и Табельный номер, но для простоты назначим первичным ключом атрибут №Сотрудника.

 

Зависимости атрибутов для сущности Отделы:

№Отдела

 

                 
                     

Код отдела

                     
                     

наименование отдела

                     
                     

дата открытия

                   
                     

дата закрытия

                   
                     

 

Ключом кандидатом, от которого зависят все атрибуты отношения является атрибут №Отдела, назначим его первичным ключом.

 

Зависимости атрибутов для сущности Должности:

№Должности

 

                 
                     

№категории должности

                   
                     

код должности

                   
                     

наименование

                   
                     

Информация о работе Разработка базы данных кадрового учета на предприятии - «ООО Магазин Азас»