Разработка рекомендаций стратегического развития компании ”Henkel" в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:37, реферат

Краткое описание

Компания "Henkel" в России - одна из наиболее успешных в многонациональной семье концерна "Henkel". В "Henkel" входят фабрики: "Henkel - Эра" (г. Тосно, Ленинградская обл), "Henkel - Пемос" (г. Пермь), "Henkel - Юг" (г. Энгельс, Саратовская обл), "Henkel Баутехник" (г. Коломна, Московская обл) и филиал ООО "РУСХЕНК" в Сызрани. Косметический бизнес компании в России представляет компания ЗАО "Schwarzkopf & Henkel". Центральные административные функции осуществляет компания ООО "РУСХЕНК", которая также отвечает за направление промышленных клеев. В Тольятти промышленные клеи и средства обработки поверхностей представляет филиал ООО "РУСХЕНК".

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекомендаций стратегического развития.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Менеджмент

на тему:

Разработка рекомендаций стратегического развития компании ”Henkel" в России

 

 

 

Выполнил

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2010г.

 

Оглавление

 

 

1. Краткая характеристика объекта исследования

 

"Henkel" - компания, которая производит потребительские товары повседневного спроса.

Компания "Henkel" в России - одна из наиболее успешных в многонациональной семье концерна "Henkel". В "Henkel" входят фабрики: "Henkel - Эра" (г. Тосно, Ленинградская обл), "Henkel - Пемос" (г. Пермь), "Henkel - Юг" (г. Энгельс, Саратовская обл), "Henkel Баутехник" (г. Коломна, Московская обл) и филиал ООО "РУСХЕНК" в Сызрани. Косметический бизнес компании в России представляет компания ЗАО "Schwarzkopf & Henkel". Центральные административные функции осуществляет компания ООО "РУСХЕНК", которая также отвечает за направление промышленных клеев. В Тольятти промышленные клеи и средства обработки поверхностей представляет филиал ООО "РУСХЕНК".

Юридический адрес компании ООО "РУСХЕНК":

115054, Россия, Москва ул. Бахрушина, дом 32, стр.1

115114, Россия, Москва 1-ый Кожевнический переулок, дом 6

Факс: 007 (495) 745-55-89 E-mail: Henkel.russia@ru. henkel.com

Дата основания компании "Henkel":

26 сентября 1876 года в городе Аахене Фриц  Хенкель вместе с двумя партнёрами  основал компанию Henkel & Cie. В России компания впервые появилась в 1993 году, когда было основано первое совместное предприятие в г. Энгельс. Так же в этом году было зарегистрировано ЗАО "Schwarzkopf" в Москве.

Структура компании

В России представлены все 4 подразделения "Henkel":

Моющие и чистящие средства ОАО "Henkel - ЭРА"

ОО "Henkel - Юг" ОАО "Henkel - ПЕМОС"

Здесь, при помощи самых современных технологий "Хенкель", производится продукция всемирно известных брендов Persil, Vernel и Pril, а также популярных на российском рынке марок Пемолюкс, Пемос, Лоск, Дени и Ласка.

 

 

 

Косметика и личная гигиена ЗАО "Schwarzkopf & Henkel"

Компания ЗАО "Schwarzkopf & Henkel" представляет косметическую продукцию таких всемирно известных брендов как Fa, Taft, Diademine, Schauma и Gliss Cur, а также популярные краски для волос Palette и Brillance. Подразделением "Schwarzkopf & Henkel", продвигающим профессиональные средства для парикмахерских салонов, является Schwarzkopf Professional.

 

 

 

Бытовые клеи и товары для ремонта ОАО "Henkel - ЭРА" ООО "Henkel Баутехник". Здесь производят клеи таких марок как Момент, материалы для строительства, отделки и ремонта - Ceresit и Thomsit.

 

 

 

Технологии "Henkel" ООО "Русхенк" ООО "Henkel Пластик Автокомпоненты" ООО "Henkel Хим"1.

 

2. SWOT – анализ

 

1. Сильные стороны организации:

1.1 выдающаяся компетентность организации:

Данный параметр подтверждается представленными ниже наградами и премиями:

Бренд МОМЕНТ - обладатель премии "Народная Марка 2006"2.

"Persil" отмечен государственными знаками качества, которые свидетельствуют о высоком качестве товара.

 

 

1.2 высокая квалификация специалистов подтверждается:

 

 

Schwarzkopf & Henkel (слева на право): С. Быковских, В. Крисько, П.Кирш, А. Пачелло,  М.Б. Огринц

 

 

М. Берд, С.Васильев, Д. Матвеева, Б.Зирн, М.Б. Огринц

 

В июне 2005 года в Португалии состоялась международная маркетинговая конференция, которую ежегодно проводит косметическое подразделение группы "Henkel". Заслуженные награды в 2005 получила команда из России. Был присвоен титул Super Star (Performer + Economic Star). Была вручена также награда за достижения наибольшего роста прибыли (EBIT). Успехи Schwarzkopf Professional были оценены не менее высоко - Profit Star of the Year 2004 - так называемая профессиональная награда3.

1.3 Признанный лидер рынка:

Этот критерий подтверждается следующей диаграммой: 4

 

 

1.4 Устойчивое финансовое положение:

По итогам 2005г. объем продаж компании в России составил 450 млн. евро. Объем продаж компании Henkel в России 2006г, вырастет на 20% - до 540 млн. евро. Чистая прибыль Henkel в мире в I полугодии 2006г. выросла на 17,5% - до 424 млн. евро по сравнению с 361 млн. евро, полученным за аналогичный период годом ранее. Объем продаж компании за I полугодие 2006г. увеличился на 9,3% и составил 6,28 млрд. евро против 5,75 млрд. евро годом ранее. Во 2-м квартале 2007 г.: показатели органического роста компании по-прежнему выше средне - рыночных. Объём продаж увеличился на 1,9% и достиг 3 293 млн. евро. Органический рост составил 4,3%. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 6,4% и составила 323млн. евро. Курс на укрепление позиций компании в развивающихся регионах сохранён. В третьем квартале 2007 г.: Объем продаж увеличился на 3% и достиг 3 358 млн. евро. Органический рост составил 6%. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 12% и составила 359 млн. евро. Чистая прибыль выросла в третьем квартале на 12,9% и составила 245 млн. евро5.

2. Слабые стороны:

2.1 конкурентные недостатки:

Недостатком выступает недостаточно подробная маркировка товара на упаковке. - "Детский Пемос" ОАО "Хенкель - ЭРА", Россия Упаковка 400г 17руб. Минусы: на упаковке не указано, с какого возраста можно применять порошок. Не подходит для шерсти, шелка и тонких тканей. Содержит оптические отбеливатели6.

2.2 внутренние производственные проблемы:

"низкий уровень обучения на уровне комиссий профкомов, не предоставление первичным организациям материала по передовым наработкам коллег отрасли, не использование внедрения современных технологий: электронная почта, Интернет, оргтехника…"7.

3. Внешние возможности:

3.1 Выход на рынки:

Henkel продвигает свою продукцию на американский рынок, Балтию. А так же расширяет свои возможности на российском рынке - строит завод в Челябинске 8.

3.2 Ускорение роста рынка:

Доля российского рынка стабильно увеличивается: если в 2005 году ее оценивали в 30% от всех продаж профильной продукции в Восточной Европе, то сейчас этот показатель превысил 31%. В 2005 году оборот Henkel на нем увеличился до 400 млн. евро (+26% к 2004-му).

Высокие темпы роста сохраняются и сегодня. Для сравнения: прирост профильной продукции компании за 9 месяцев 2006-го в целом по корпорации во всех странах мира составил всего около 5%.

Хитами продаж в РФ стали синтетические моющие средства и косметика (краска для волос и шампуни). Их оборот вырос в 2006-м на 40%. Следом за ними идут клеи и технологические средства, оборот которых увеличился на 10%9.

3.3 Появление новых технологий:

Компания постоянно разрабатывает новые товары или разновидности уже известных брэндов. За свои разработки "Henkel" был удостоен "серебра" в 2005 году10.

 

 

4. Внешние угрозы:

4.1 растущая требовательность покупателей:

При создание стеклопакетов используются герметики, качество которых оставляет желать лучшего, кроме того, производство стеклопакетов с использованием этих герметиков очень трудоемко и дорого стоящее. "Хенкель" попытался изменить эту ситуацию. Предпринимались попытки разработать альтернативные технологии в изготовлении стеклопакетов. Среди них можно отметить "свигл стрип" от фирмы Тремко, совместный проект Хенкель и Ленхард. В основе идеи лежит стремление объединить в одном продукте функции герметизации пакета, влагопоглощения, и определение межстекольной толщины. На современном этапе эти усилия нельзя считать вполне успешными, если рассматривать их с точки зрения влияния на рынок. Высокая стоимость продукта и оборудование для его использования, привязка потребителя к единственному производителю, сложности транспортировки и хранения полуфабриката, по нашему мнению перевешивают удобства от пользования этим интегрированным продуктом11.

4.2 Неблагоприятная политика правительства:

Более 60% продукции предприятий нефтехимического комплекса является неконкурентоспособной на мировом рынке - низкий уровень технологий не обеспечивает выпуск продукции, отвечающей важнейшим экономическим и экологическим параметрам. При этом государственной помощи в виде долгосрочных кредитов под гарантии Правительства РФ или льготного налогообложения отрасль в 2004-2005 годы не получала. Государство, уповая на активность частных инвесторов, практически полностью устранилось от финансовой поддержки отрасли, выделяя только минимальные средства в рамках адресной инвестподдержки социально значимых производств (изготовление медпрепаратов для диагностики и терапии онкологических заболеваний, инсулина и т.п.). Стратегических же инвесторов отпугивает снижение конкурентоспособности значительной части химпродукции.

Камнем преткновения являются и опережающие темпы роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, из-за чего повышаются стоимость сырья и материалов. А это, в свою очередь, ещё больше снижает конкурентоспособность отечественной химической продукции, а экспорт делает менее рентабельным12.

4.3 Высокий уровень инфляции на товары повседневного спроса:

"... Рост объемов различных сегментов этого рынка обусловлен и ростом цен. По данным Минэкономразвития, с начала 2007 г. цены, например, на продовольственные товары в России выросли в среднем на 13,7% против 7,5% в 2006 г. Отдельные продукты дорожали сильнее: по данным Росстата, только за 9 месяцев 2007 г. цены на хлеб, сыры, овощи, сливочное и подсолнечное масло выросли больше чем на 15%. Производители объясняют рост цен подорожанием сырья - зерновых, масличных и молока. Таким образом, в 2007 г. внутренние цены на продовольствие росли примерно вровень с инфляцией. Рынок сдерживало увеличивающееся внутреннее производство (за 2006-2007 гг. производство свинины и мяса птицы выросло на 14%). А так как динамика внутренних цен на сельскохозяйственное сырье в России следует за мировой, то и 2008 календарный год снижения внутрироссийских цен на продовольствие не сулит, т.к мировые цены на агропродукцию в 2007 г. побили многолетние рекорды... "13.

 

3. Матрица SWOT - анализа

 

 

Внешние возможности:

1. Выход на новые рынки

2. Ускорение роста рынка

3. Появление новых технологий

Внешние угрозы:

1. растущая требовательность покупателей

2. Неблагоприятная политика правительства

3. Высокий уровень инфляции на товары повседневного спроса

Сильные стороны:

1. выдающаяся компетентность организации

2. высокая квалификация специалистов

3. Признанный лидер рынка

4. Устойчивое финансовое положение

Поле "Сила и возможности"

"определение ориентиров стратегического развития"

Поле "Сила и угроза"

"выделение потенциальных преимуществ"

Слабые стороны:

1. конкурентные недостатки

2. внутренние производственные проблемы

Поле "Слабость и возможность"

"определение ориентиров внутренних преобразований"

Поле "Слабость и угроза"

"выделение существенных ограничений стратегического развития"


 

4. Рекомендации стратегического развития компании

 

Определение ориентиров стратегического развития:

Стратегическое развитие ориентированно на выдающуюся компетентность организации, благодаря которой компания может выйти на новые рынки. Известность брендов поможет быстрому завоеванию новых рынков.

Выделение потенциальных преимуществ:

Компания обладает преимуществом относительно других компаний - имеет устойчивое финансовое положение. Такая угроза, как растущая требовательность покупателей ей не принесет серьезных последствий. За счет устойчивых финансов компания сможет разработать новые товары, которые будут соответствовать требованиям потребителей.

Определение ориентиров внутренних преобразований:

Не смотря, на такое успешное положение компании все же имеются недостатки перед конкурентами. Организация может устранить недостатки за счет новых технологий.

Выделение существенных ограничений стратегического развития:

Компании следует обратить внимание именно на такие параметры как конкурентные недостатки и растущая требовательность покупателей. Потребительские желания растут, и компания может не успеть оправдать надежды покупателей. Покупатели не найдя желаемого товара, уйдут к конкурентам.

 

Список используемых источников

 

  1. А. Безлепкин, Henkel наступает на американский рынок,www.finiz.ru
  2. Попов С.А., председатель профкома ОАО "Хенкель - Пемос", конференция на тему: "Повышение эффективности работы компаний г. Пермь", permcwu. narod.ru, 4.02.2008 г.
  3. В. Селеванова, Осторожно: Henkel, www.expert.ru, 2.02.2008 г.
  4. Н. Турбольцева, Большая стирка для маленьких, www.kp.ru, 4.02.2008г.
  5. Henkel взялся за Балтию, www.bb. lv, 10.02.2008 г.
  6. Schwarzkopf & Henkel и Schwarzkopf professional -лучшие из лучших! // Henkel_Life. - 2005. - №2. - 7 стр.
  7. Бренд момент - обладатель премии "Народная Марка 2006" - www.henkel.ru, 26.01.2008 г.
  8. Германский химический концерн Henkel усиливает позиции на российском рынке стройматериалов, Русская недвижимость, 25.04.2006г., www.russiareality.ru, 2.02.2008 г.
  9. Добро пожаловать на сайт компании "Хенкель" в России! - www.henkel.ru, www.henkel.com 12.01.2008 г.
  10. Новости, www.henkel.ru, 4.02.2008 г.
  11. Новости, www.henkel.ru, 2.02.2008 г.
  12. Российские "технологии "Henkel" в числе серебряных призеров // Henkel_Life. - 2005. - №2. - 15 стр.
  13. Справочник компаний / Henkel - www.E-xecutive ru, 12.01.2008 г.
  14. Товары повседневного спроса, www.rb.ru, 10.02.2008 г.
  15. Химическая промышленность: проблемы и государственная политика // Промышленные ведомости. - 2006г. - №7-8. - 8-9стр.

1 Справочник компаний / Henkel - www. E-xecutive  ru , 12.01.2008г.

   Добро пожаловать на сайт компании «Хенкель» в России! - www.henkel.ru, www.henkel.com 12.01.2008г. Schwarzkopf Professional (слева на право):

2 Бренд момент – обладатель премии «Народная Марка 2006» - www.henkel.ru, 26.01.2008г.

Информация о работе Разработка рекомендаций стратегического развития компании ”Henkel" в России