Разработка системы управления организацией ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы будет анализ деятельности компании ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ее состояния и управленческих проблем, а также рекомендации по оптимизации ее деятельности в виде стратегического плана.
Металлургия – базовый сектор российской экономики. Доля металлургической промышленности в ВВП страны составляет около 5 %, промышленном производстве порядка 18%, экспорте – 14 %.
Актуальность рассмотрения данной организации заключается в том, что анализ одного из флагманов российской металлургии может показать проблемы всей отрасли экономики, пути их решения и создать стратегический план развития как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Организация, ее состояние и управленческие проблемы …………...……4
Стратегия развития организации ………………………………………….11
Концепция системы управления организацией …………………………..20
Заключение ………………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………........23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 170.72 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ИНСТИТУТ  ОЧНОГО  ОБУЧЕНИЯ

 

Институт государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политики

 

 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

по дисциплине

 

"Основы менеджмента"

 

на тему:

 

"Разработка системы управления организацией ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»"

(название темы, в соответствии  с заданием на курсовое проектирование)

 

 

 

Выполнил (а)  студент (ка) заочной формы обучения

Специальности: " Менеджмент организации "

    2    курса    1   группы

 

                                                                                                Болдырев А.Н.

                                                                                    (личная подпись)      (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель проекта

 

 д.э.н., профессор          ____________         Румянцева З.П.

(ученая степень, звание)                           (личная подпись)                          (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание:

 

  1. Введение ……………………………………………………………………..3
  2. Организация, ее состояние и управленческие проблемы …………...……4
  3. Стратегия развития организации ………………………………………….11
  4. Концепция системы управления организацией …………………………..20
  5. Заключение ………………………………………………………………….22
  6. Список использованной литературы …………………………………........23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной  целью данной курсовой работы будет анализ деятельности компании ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ее состояния и управленческих проблем, а также рекомендации по оптимизации ее деятельности в виде стратегического плана.

Металлургия – базовый сектор российской экономики. Доля металлургической промышленности в ВВП страны составляет около 5 %, промышленном производстве порядка 18%, экспорте – 14 %.

Актуальность рассмотрения данной организации заключается в том, что анализ одного из флагманов российской металлургии может показать проблемы всей отрасли экономики, пути их решения и создать стратегический план развития как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах.

В настоящее время ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» представляет собой быстрорастущую компанию, которая находится на третьем месте среди отечественных предприятий по производству стали и проката. Основной деятельностью Группы является производство слябов и заготовки, плоского и сортового стального проката, а также широкого ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью. Сталь НЛМК поставляется в 73 страны мира. На экспорт приходится свыше 69% всего объема металлопродукции.

Так как сама Группа представляет собой широкую сеть дочерних компаний в России, Европе и США, полный ее анализ является трудновыполнимым в  рамках данного курсового проекта. Поэтому основным объектом исследования будет дивизион НЛМК Россия которая включает в себя непосредственно основную площадку производства – Новолипецкий металлургический комбинат и группу таких предприятий, как ООО «Виз - Сталь», ОАО «Алтай - кокс», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Доломит» и ОАО «Стагдок».

Организация, ее состояние  и управленческие проблемы

 

Открытое акционерное  общество «Новолипецкий  металлургический комбинат» - горно-металлургическая компания, занимающая третье место в России по производству стали.  При производственной мощности более 15 миллионов тонн стали, НЛМК является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. НЛМК располагает современными производственными мощностями, которые по уровню технологичности не уступают ведущим западным производителям.  Группа является одной из немногих компаний в России, которая имеет 100% самообеспеченность в железной руде и коксе. Вертикальная интеграция НЛМК позволяет контролировать всю цепочку создания металлопродукции от добычи сырья до финальной обработки и поставки стали потребителям 
Компания имеет широкую географическую диверсификацию бизнеса по рынкам сбыта поставляя свою продукцию в более чем 70 стран мира.

 

Структура компании:

Группа НЛМК включает в себя три  дивизиона: НЛМК Россия (в который  входит основной актив группы - Новолипецкий металлургический комбинат, а также  ряд горнодобывающих предприятий, такие как: ОАО "Стойленский ГОК", ОАО "Алтай-кокс", ОАО "Доломит", ОАО "Стагдок" и др.) НЛМК Европа и НЛМК США, объединяющие европейские и американские активы компании соответственно.

Основным акционером НЛМК является бизнесмен Владимир Сергеевич Лисин, владеющий более 85% акций компании.  Акции компании торгуются на фондовой бирже ММВБ-РТС и на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. В свободном обращении находятся 11,29% акций предприятия

Миссия Группы НЛМК:

Основной миссией данной организации  является производство широкого спектра  качественной металлургический продукции  для большого круга потребителей промышленности, строительства, автомобилестроения и других отраслей, как отечественных, так и иностранных.

 

Видение компании:

В ближайшие 10-20 лет компания видит  себя как:

  1. Организация, которая держит ведущие позиции по производству стальной продукции.
  2. К 2015 году увеличить производство стали с нынешних 12 млн. тонн до 20 млн. тонн.
  3. Организация, широко использующая инновации и достижения науки, для стимулирования производства, расширения спектра продукции и поддержания ее высокого качества (постоянное переоснащение оборудования с 1999 по 2015 годы).
  4. Увеличение присутствия компании на существующих рынках, и выход на новые рынки за счет новых видов товаров и услуг.
  5. Организация с высокими стандартами корпоративного управления, социальной ответственности и охраны окружающей среды.

 

Стадия жизненного развития организации:

Основной площадкой производства является Новолипецкий металлургический комбинат, который расположен в Липецке. Завод был запущен в 1934 году и до 1990 года был работоспособен, но с началом «перестройки» произошел упадок производства, работы доменных печей были приостановлены.

Приватизация 1993 года, вливание капиталов  инвесторов и дальнейшая консолидация менеджментом компании и В.С. Лисиным  пакета акций за счет собственных и заемных средств дало в 1999 году свои плоды, а именно возрождение производства и наращивание мощностей выплавки стали.

Увеличение числа сотрудников, разделение труда и рост специализации, более совершенные формы коммуникации и стандартизации работ показывает, что компания находится в стадии роста.

 

Управленческие проблемы:

Управленческие проблемы, с которыми столкнулась компания в период 2008-2011 г. можно сгруппировать в:

  • Организовывание - проектирование структуры, распределение ресурсов, полномочий и ответственности.

Увеличение времени взаимодействия  и принятия управленческих решений, как следствие большого количества дочерних компаний, которые включены в вертикально интегрированную  структуру Группы.

  • Мотивирирование – в кризисный период 2008-2010 г. наблюдался отток рабочей силы, вследствие уменьшения продолжительности рабочего дня и снижения заработной платы.
  • Планирование – вертикально интегрированная структура управления  увеличивает предпринимательские риски. Это приводит к низкой «гибкости» стратегических планов компании.

 

Анализ факторов внутренней и внешней среды (SWOT-анализ):

Анализ факторов внутренней среды:

Сильные стороны:

  1. Основные производственные мощности расположены на одной площадке (на базе Новолипецкого комбината).
  2. Полная самообеспеченность основными видами сырья.
  3. Близость комбината к морским и железнодорожным транспортным узлам страны и приобретение транспортной компании ООО «НТК» делает компанию независимой в транспортировке сырья и продукции.
  4. Глубокая диверсификация структуры выручки от реализации металлопродукции: Россия – 40,9%, Европа – 17,9%, Ближний Восток – 13,2%, Северная Америка – 10,7%, Азия и Океания – 7,3%, прочие районы – 10%
  5. Высокая диверсификация производства с ориентиром на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.
  6. Непрерывное увеличение качества продукции за счет технического перевооружения предприятия.
  7. Высокий уровень информационной обеспеченности. Являясь акционерным обществом Группа НЛМК постоянно предоставляет информацию для держателей акций, ежемесячный журнал НЛМК и официальный сайт компании позволяет узнать будущим акционерам или работникам об основных событиях в компании.
  8. Введение новой компьютерной системы управления кадрами, позволило менеджменту производить контроль перемещения рабочей силы компании по разным структурам и дочерним активам компании.
  9. Экологическая безопасность и высокая социальная ответственность руководства.
  10. Наличие узнаваемого бренда, который ассоциируется с высоким качеством.

Слабые стороны:

  1. Дефицит высококвалифицованных специалистов, имеющих разные навыки и способности.
  2. Недостаточная самообеспеченность в энергоносителях.
  3. Высокая доля экспортных продаж по тоннажу более 70% , ставит комбинат в сильную зависимость от конъюнктуры на мировом рынке.
  4. Цикличность спроса на продукцию компании.

 

Анализ факторов внешней среды:

Возможности:

  1. Увеличение спроса на внешних рынках, в особенности рынках Азии, в связи с повышенными темпами урбанизации городов.
  2. Увеличение спроса на внутреннем рынке.
  3. Повышение импортных поставок, за счет пересмотра антидемпинговых пошлин и снижения ценовых торговых ограничений.
  4. Новый свободный высококвалифицированный персонал, который предоставляет внешняя среда.

Угрозы:

  1. Высокая волатильность цен на продукцию, вследствие участившихся мировых кризисов.
  2. Снижение спроса на продукцию на мировых рынках.
  3. Вхождение России в ВТО и как следствие, изменение пошлин и появление на внутреннем рынке сильных конкурентов.
  4. Снижение спроса на внутреннем рынке.

 

Матрица SWOT – анализа.

Сильные стороны (S)

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Полная самообеспеченность основными  видами сырья.

5

5

25

Независимость в транспортировке  сырья и продукции.

4

5

21

Непрерывное увеличение качества продукции  за счет технического перевооружения предприятия.

4

4

23

Высокий уровень информационной обеспеченности.

4

5

20

Итого:

   

89

Слабые стороны (W)

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Дефицит высококвалифицованных специалистов.

5

4

20

Недостаточная самообеспеченность в  энергоносителях.

4

4

18

Cильную зависимость от конъюнктуры на мировом рынке.

4

3

14

Цикличность спроса на продукцию компании.

3

3

10

Итого:

   

62

Возможности (О)

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Увеличение спроса на внешних рынках.

5

5

25

Увеличение спроса на внутреннем рынке.

5

5

25

Повышение импортных поставок.

4

5

15

Новый свободный высококвалифицированный  персонал

4

4

16

Итого:

   

81

Угрозы (Т)

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Высокая волатильность цен на продукцию.

3

3

12

Изменение спроса на продукцию на мировых рынках.

4

4

16

Снижение спроса на продукцию на мировых рынках.

4

4

16

Появление на внутреннем рынке сильных  иностранных конкурентов.

5

4

20

Итого:

   

64

Информация о работе Разработка системы управления организацией ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»