Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП “Филькина")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 09:44, контрольная работа

Краткое описание

Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы оценки стратегии развития предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых зависит эффективность их использования.
Предметом данного исследования является изучение выбора и обоснования стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Описание организации 4
2. Структурный анализ внешней и внутренней среды,анализ М.Портера 6
3. SWOT-анализ и разработка стратеги 13
Заключение. 14

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое управление.docx

— 43.61 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тольяттинская  академия управления»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка стратегии развития предприятия

(на примере ИП “Филькина")


 

 

 

Филькина Григорий Викторовича

студента 5-го курса

(специальность

«Финансы и кредит»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013

 

Содержание

Оглавление

Введение 3

1.Описание организации 4

2. Структурный анализ внешней и внутренней среды,анализ М.Портера 6

3. SWOT-анализ и разработка стратеги 13

Заключение. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночная  среда и усиливающаяся конкуренция  вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы оценки стратегии развития предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия  и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей  всех уровней, от которых зависит  эффективность их использования.

Предметом данного исследования является изучение выбора и обоснования стратегии  развития предприятия.

 

Объектом  данного исследования является ИП “Филькина”

 

Цель исследования - рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.

 

Описание организации

ИП  “Филькина” занимается продажей мяса и мясной продукции на территории г.о. Тольятии. Продажа осуществляется в двух точках продаж. Сама организация  ведет работу уже на протяжении 15 лет. Организация имеет наработанную клиентскую базу и налаженные контакты с поставщиками.

Главной задачей организации является получение  прибыли. На данный момент организация функционирует стабильно. Существуют два ориентира развития которые по формулировке можно назвать стратегическими целями, а именно:

1) Открытие новых точек продаж

2) Расширение продуктовой линейки  товаров.

Открытие  новых точек продаж позволит охватить большую аудиторию и как следствие  увеличить выручку организации. Расширение продуктовой линей позволит привлечь новых клиентов и увеличить  товарооборот. Расширение продуктовой  линейки вызвано изменением потребительского спроса.

Изменение темпа жизни приводит е изменению  потребительской корзины, в последнее  время люди всё больше покупают полуфабрикаты, такие как: пельмени, вареники, котлеты  и т.д.

 

 

Анализ М.Портера и структурный  анализ внешней и внутренней среды.

Анализ  М.Портера:

  1. Угроза появления новых конкурентов:

В России ввозится всё больше импортной  продукции, низкая цена на товары импортного производства может привезти в снижению прибыли

  1. Угроза появления продукта заменителя:

Чуть выше я описал что увеличился спрос на полуфабрикаты, а это  значит что люди переходят с высококачественного  товара, на низкокачественный товар. Подобного рода тенденция может  привести к кардинальному изменению  потребительской корзины.

  1. Рыночная власть покупателей:

Покупатель с моей точки зрения наиболее важная фигура. Именного от интересов  покупателя зависит спрос и предложение

  1. Рыночная власть поставщиков:

В данной сфере торговли властью  располагают не столько поставщики, сколько производители. Эти понятие  в данном случае очень разнятся.

5. Уровень интенсивности соперничества между существующими игрокам

Фактически игроки располагают  только двумя рычагами управления, это: Цена и качество. Динамику подобного  рода легко отследить и подстроиться под поле деятельности

Анализ внешней среды:

 

Наименование фактора

Влияние фактора в настоящее время

Влияние фактора в перспективе

Значимость фактора

Возможности и угрозы

Маркетинг

Реклама

Потребность в рекламе не высокая

Увеличение клиентской базы за пределами  города

средн

Реклама – расход, денежные средства не окупятся. Реклама в городе смысла нет, т.к. главный покупатель завод. Упор необходимо делать на заводы других городов.

Рынки

Увеличивается число конкурентов

Меньше поставок, соответственно продаж

сред

Уменьшение доли рынка, падение спроса на товар

Качество и репутация продукции

Предприятию доверяют, так как оно  имеет хорошую репутацию

Высокий контроль качества,

выс

Снижение качества продукции. Плохая репутация.

Операционная деятельность

Себестоимость

Чем ниже затраты, тем меньше себестоимость

Увеличение цен на товар

выс

Увеличение цены на продукцию, уменьшение спроса

Скорость

Скорость на данный момент обычная

Стабильные продажи продукции

выс

Чем больше спрос, тем больше выручки

Затраты на производство и обработку

стабильное

-----------------

сред

Изменение постоянных затрат может привести к снижению прибыли

Экономика

Доходность

Безубыточная работа предприятия

Снижение затрат на производственную продукцию

сред

Увеличение  объемов реализации, качество продукции

инфляция

Равномерные темпы инфляции

Обесценивание всех видов доходов

выс

Занижение реальной стоимости предприятия, товарно-материальных.

Финансы

Оборотн средства

Идет увеличение оборотных средств

Отсутсвие продаж

выс

Незавершенное производство, товар, на который нет спроса

Заемные средства

Нет заемных средств

 

низ

 

Учет

налоги

Выплаты ежеквартально

стабильные

сред

Увеличение налоговой ставки.

Персонал

Квалификация

Увеличение качества продукции и  организованность

Существует команда, которая является спец своего дела

выс

Обучение работников, курсы повышения  квалификации. Не квалифиц рабочая  сила приводит к ухучшению работы и производства.

мотивация

Выплата премии

Вознаграждения за ответственность  и качество

выс

Стимул работников работать, зарабатывать и идти к одной цели

Кадры

Эпизодически приходится менять продавцов

Временное падение качества сервиса

Сред

Возможны хищения товара или денежных средств со стороны продавцов, по выявлению данных прецедентов приходится менять продавца


 

На основе анализов, приведенных выше, основные стратегические цели остались те же:

  • Уменьшить текучку кадров
  • Обеспечить долгосрочные перспективы организации
  • Обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества организации
  • Обеспечить максимальную прибыль организации на вложенный капитал.
  • Обеспечить устойчивость и ликвидность бизнеса организации
  • Обеспечить конкурентоспособную рентабельность организации

 

SWOT-анализ и разработка 4 видов стратегии

Strengths (сильные стороны):

  • Высокое качество;
  • Более 10 лет на рынке (репутация);

Weaknesses (слабые стороны):

  • Сжатый рынок
  • Низкие расценки в условиях конкуренции;

Opportunities (возможности):

  • Поиск новых заказчиков;
  • Выход на новые рынки;
  • Вывод новых продуктов и направление;

Threats (угрозы):

  • Конкуренция
  • Повышение налоговых ставок и инфляции
  • Импортные производители

 

Наиболее  выгодной перспективой будет увеличивать  количество точек продаж, но на это  требуется слишком большое количество ресурсов. Но при определенном количестве точек рост доходов в идеальной  моделе будет расти в геометрической прогресси. Жаль что мы живем не в  идеальной моделе.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На  данный момент времени ИП “Филькина” не следует менять свои целевые ориентиры  и политику. Организация имеет  высокую рентабельность и стабильный уровень прибыли




Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП “Филькина")