Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:37, курсовая работа
На протяжении последних 10-15 лет российское государство и общество переживают сложный и неоднозначный период реформирования всех сфер жизнедеятельности. Очевидно, что конечная цель этих реформ - ускоренная модернизация, прорыв в социально-экономическое и политическое благополучие, создание сильного, стабильного государства, формирование процветающего общества. Успешность решения указанной проблемы в первую очередь определяется средствами образования, как отраслью выявляющей, развивающей интеллектуальный потенциал нации, обеспечивающей углубление демократизации общества. Сегодня конкурентоспособность страны в меньшей степени определяется наличием природных ресурсов. На первый план выступает “человеческий фактор”, способность создавать и осваивать сложнейшие наукоемкие технологии, обеспечивать принципиально новый технологический уровень производства, адаптироваться к условиям новой информационной среды. Это возможно только при наличии тотальной грамотности, высокого интеллектуального уровня общества, а также при условии результативной государственной политики в области образования. В первую очередь, это утверждение верно для системы профессионального, высшего образования.
Введение………………………………………………………………………...
1. Общая характеристика системы образования
1.1. Структура образования. Ее правовое регулирование…………………...
1.2. Финансирование образования…………………………………………….
1.3. Современные требования к качеству образования…………………….
2. Система образования в России
2.1 Двухуровневая система образования……………………………………
2.2 Развитие системы образования сегодня…………………………………
3. Изменение системы образования в России
3.1 Перспективы развития высшего образования…………………………..
3.2 Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ