Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 09:52, реферат
Бизнес-план является одним из основных средств управления организацией. Он составляется в случаях:
- обоснования и осуществления инвестиционных проектов
- реализация отдельных крупных хозяйственных операций
- эмиссии ценных бумаг
Роль анализа в процессе обоснования бизнес-плана и его мониторинге
Бизнес-план является одним из основных средств управления организацией. Он составляется в случаях:
- обоснования и осуществления инвестиционных проектов
- реализация отдельных крупных хозяйственных операций
- эмиссии ценных бумаг
-определения перспектив развития фирмы
-проведения реорганизационных мероприятий
-финансового оздоровления организации
Пользователями бизнес-плана являются: учредители-собственники, партнеры и смежники организации, потенциальные инвесторы, банки, гос. Органы.
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которым предприятие планирует заниматься в ближайший и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать.
Кроме того, бизнес-план должен содержать информацию о целях деятельности предприятия, определённых количественно, и их достижение по времени; основные показатели финансово-экономического анализа предприятия; данные о продукции и потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, как и его ассортиментного состава.
Одной из основных составляющих бизнес-плана является характеристика рынка сбыта продукции предприятия, его анализа, сведения о потребителях и их сегментация, уровень спроса, мотивация потребителей. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия –исследования деятельности конкурентов, сравнительная оценка продукции конкурентов. Необходимы также стратегические маркетинговые исследования, которые включают в себя основы товарной политики, ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а так же затрат на маркетинг на два года или пять лет.
Необходима характеристика
производственно-
Не менее важны сведения о производственных мощностях, о долгосрочных активах, о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям, развитии НИОКР, о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции, таких ,например, как брак, о производственном кооперировании и материальном обеспечении производства, об охране окружающей среды, о государственном и правовом регулировании в сфере производства той или иной отрасли народного хозяйства.
Составной частью бизнес-плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целям и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а ткже об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.
При разработке бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование.
На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово- экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
№ |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
Титульный лист |
|||
1 |
Резюме |
Оновные положения Предлагаемого проекта Цель проекта Новизна продукции Сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли |
Анализ и оценка объема продаж Анализ затрат Оценка риска Оценка прибыли |
2 |
Основная часть |
||
2.1 |
Товар (услуга) |
Описание продукта |
Оценка потребительских свойств товара Анализ товаров конкурентов Анализ цен и затрат на производство продукции |
2.2 |
Рынок сбыта |
Состояние дел в отрасли Потенциальные потребители Информация о рынке |
Оценка состояни дел в отрасли Анализ темпов прироста продукции в отрасли Анализ потенциальных потребителей Анализ рыночной коньюнктуры |
2.3 |
Конкуренция |
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив и тд. |
Сравнительный анализ отдельных показателей деятельности конкурентов Анализ цели, стратегии конкурентов Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов |
2.4 |
План маркетинга |
Цены Каналы сбыта Рекламная политика Прогноз новой продукции |
Анализ состояния рынка Анализ изменения цен Анализ внешних и внутренних факторов Анализ эффективности рекламы Анализ сильных и слабых сторон фирмы Анализ производственных возможностей фирмы |
2.5 |
План производства |
Производственный процесс Перечень базовых операций Смета производства Поставки сырья Трудовые ресурсы |
Анализ сырья и материалов Анализ трудовых ресурсов Анализ затрат на производства Анализ себестоимости продукции |
2.6 |
Организационный план |
Организационная схема предприятия Описание системы управления Разделение труда по подразделениям Источники и способы привлечения специалистов |
Анализ эффективности управления Анализ ритмичности производства Выявление и измерение внутренних резервов |
2.7 |
Юридический план |
Форма собственности Правововй статус |
|
2.8 |
Оценка риска и страхование |
Слабые стороны фирмы Вероятность появления новых технологий |
Анализ риска по источникаи и причинам Анализ риска систематическим и экспертым методами |
Альтернативные стратегии Меры профилактики риска Программа страхования от рисков |
Анализ выбора инвестиционных решений | ||
2.9 |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации Денежные расходы и поступления Смета прибыли и убытков Прогнозный баланс |
Финансовый анализ деятельности придприятий Анализ движения денежных средств Анализ безубыточности Анализ доходов и затрат |
2.10 |
Стратегия финансирования |
Определение величины и источников получения финансовых ресурсов Обоснование полного возврата средств и получения доходов |
Анализ источников финансирования Анализ платежеспособности Анализ сроков окупаемости вложений |
Приложения |
Письма, копии контрактов, лицензии и др. |
Как видно из таблицы анализ играет решающую роль в принятии управленческих решений, в процессе обоснования и мониторинга бизнес-плана.