Самообучающаяся организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:35, доклад

Краткое описание

Самообучающаяся организация - термин, используемый в организацион¬ной теории для обозначения: одной из моделей организации, ориентированных на организационное развитие посредст¬вом постоянного обучения и самообуче¬ния персонала.
Признаки самообучающейся организации:
1) гибкая и максимально плоская организационная структура;
2) партисипативный и обучающий подход при выработке организационной;
3) гибкость системы вознаграждений;
4) доступность и свободный обмен информацией и опытом между всеми членами организации;
5) контакты всех членов организации с внешней средой, ориентация на освоение опыта других компаний;
6) совмещение основной деятельности членов организации с исследовательскими функциями, благоприятный для обучения и развития персонала психологический климат.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 17.65 Кб (Скачать файл)

Самообучающаяся организация - термин, используемый в организационной теории для обозначения: одной из моделей организации, ориентированных на организационное развитие посредством постоянного обучения и самообучения персонала.

Признаки самообучающейся  организации:

  1. гибкая и максимально плоская организационная структура;
  2. партисипативный и обучающий подход при выработке организационной;
  3. гибкость системы вознаграждений;
  4. доступность и свободный обмен информацией и опытом между всеми членами организации;
  5. контакты всех членов организации с внешней средой, ориентация на освоение опыта других компаний;
  6. совмещение основной деятельности членов организации с исследовательскими функциями, благоприятный для обучения и развития персонала психологический климат.

Для развития самообучающейся  организации возможно применение метода «обучения действием». Самое эффективное обучение – то, которое закрепляется реальными действиями.

Обучение действием основано на тезисе, который вывел Рег Реванс:

Скорость обучения>=Скорость изменений=Выживание

Принцип работы метода обучения действием:

  1. Обозначение проблемы. Руководитель очерчивает «проблемное поле», осознание трудностей, которые стоят перед компанией и коллективом.
  2. Создание группы. Участникам разъясняют, что такое обучение действием и как группе предстоит работать для решения проблем.
  3. Обучение действием. Исследование проблемы с разных точек зрения, предположения и рекомендации, выдвигаемые каждый участником.

Ценность обучения действием  – лучшие специалисты компании, обсуждая ее насущные проблемы и возлагая на себя ответственность, целенаправленно способствуют ее развитию. Что позволяет «обучение действием»:

  1. Обмен опытом сотрудников без учета должности, иерархии, опыта
  2. Совместная работа – сотрудники лучше понимают проблемы разных департаментов и отделов, получение от коллег реальной помощи
  3. Учатся работать в команде
  4. Понимают реально намеченные компанией цели

Организация процесса:

  • Первое — группа должна состоять из шести-семи человек.
  • Второе — встречи (сессии) проводятся два раза в месяц в течение всего рабочего дня.
  • Третье — участники группы должны брать на себя ответственность за решение той или иной проблемы (она формулируется как задача отдельного проекта).
  • Четвертое — каждому участнику группы предоставляется для изложения его проблемы и получения помощи от других участников группы одинаковое время. И одна из обязанностей ведущего следить, чтобы никто в группе не доминировал и никто не чувствовал себя обделенным.

 


Информация о работе Самообучающаяся организация