Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:28, реферат
История компании «Adidas» берет свое начало в 1920 году, когда Адольф Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил первую пару спортивной обуви. Три главных принципа, которыми он руководствовался, занимаясь техническими разработками: обувь должна была как можно лучше подходить для спорта, быть износостойкой и защищать спортсмена от травм. Идея создания обуви, которая позволила бы атлету достичь лучших результатов легла в основу деятельности компании и позволила ей спустя почти 90 лет оказаться одной из самых влиятельных компаний в сфере разработки и производства спортивной одежды и инвентаря.
О компании
История компании «Adidas» берет свое начало в 1920 году, когда Адольф Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил первую пару спортивной обуви. Три главных принципа, которыми он руководствовался, занимаясь техническими разработками: обувь должна была как можно лучше подходить для спорта, быть износостойкой и защищать спортсмена от травм. Идея создания обуви, которая позволила бы атлету достичь лучших результатов легла в основу деятельности компании и позволила ей спустя почти 90 лет оказаться одной из самых влиятельных компаний в сфере разработки и производства спортивной одежды и инвентаря.
Основной вид деятельности ООО «Адидас» - продажа спортивной обуви, одежды, инвентаря и чулочно-носочных изделий. «Невозможное Возможно» – основной рекламный лозунг компании, который она приняла в 2003 году, главная ее цель – наполнить жизнь духом, который объединяет спортсменов во всем мире, улучшить достижения, найти новые пути к достижению целей, преодолеть все препятствия.
Организационная структура управления отделом «Адидас» в г.Рыльске линейная .
Директор магазина
Заместитель директора
Администратор зала
Кассиры
Мерчендайзеры
Кладовщик
Основные направления работы с персоналом
Политика по управлению персоналом включает в себя совокупность мероприятий по планированию, найму, обучению и развитию персонала в компании. В ООО «Адидас» работа с персоналом детально продумана и доведена до мировых стандартов менеджмента, совмещает в себе поведенческий подход и ориентацию на человека, сотрудника.
Трудоустройство персонала в магазин проходит в 3 этапа, которые проводит директор. На первом этапе кандидаты на вакансию отправляют на почту/заполняют на сайте/пишут в офисе резюме. На втором этапе директор назначает массовое собеседование кандидатам, на котором задаются неординарные вопросы, например «Как вы поступите, если в лесу на вас нападет множество муравьев?». Затем кандидатам выдаются анкеты тайных покупателей, с которыми кандидат посещает одну из торговых точек, знакомясь с ее работой и оценивая по представленным шкалам качество обслуживания, выполняемых обязанностей сотрудниками. В процессе заполнения анкеты кандидат знакомится с 8 стандартами сервиса компании «Adidas Group», собеседование по которым проходит на третьем, завершающем туре отбора кандидатов. Приступив к выполнению своих обязанностей, сотрудник включается в систему развития персонала, о которой пойдет речь ниже.
В ООО «Адидас» разработана внутренняя программа обучения для офисных сотрудников, которая включает в себя тренинги по развитию навыков коммуникации, управленческих компетенций и др. Руководители компании имеют возможность пройти международные программы обучения и развития в головном офисе в Германии.
Программа развития талантов
Программа развития талантов направлена на развитие будущих лидеров и подготовку к переходу на новый карьерный уровень. Для тех, кто обладает высоким потенциалом и готов к карьерному росту, мы разработали несколько программ и инструментов для дальнейшего профессионального и личностного развития.
Наставничество
Программа наставничества основана на добровольном стремлении руководителей участвовать в развитии сотрудников, а сотрудников - получить опыт и знания со стороны более опытных коллег. Учеником может стать сотрудник с выявленным потенциалом к переходу на другую, более высокую позицию, а наставником - сотрудник или руководитель с подтвержденными профессиональными знаниями и навыками, готовый делиться ими с другими.
Обучение розничного персонала
Персонал розничных магазинов регулярно проходит обучение, которое позволяет адаптировать и повысить уровень их квалификации на занимаемой позиции. Придя в компанию на должность продавца-консультанта, кладовщика, мерчандайзера или кассира, сотрудник непременно встречается с большим количеством вопросов по организации работы в магазине, его функциональным обязанностям, требованиям, которые компания предъявляет к новичку, и многому другому.
На эти и другие вопросы ответит курс обучения «Fast track», созданный специально для новичков. Данный курс проводится директором магазина в первые 1-2 месяца работы и охватывает весь спектр базовых знаний о компании и ее истории, особенностях брендов входящих в состав adidas Group, технологиях продукции, принципах работы с покупателями, управления персоналом и коммуникации внутри команды, а также функциональных обязанностях сотрудника.
Кроме того, через 2 недели после вступления в должность, каждый новый сотрудник получает индивидуальный доступ к Порталу дистанционного обучения и развития, с помощью которого может самостоятельно изучить интересующие его вопросы более детально.
Работа с персоналом также заключается в формировании благоприятного морально-психологического климата, лояльности сотрудников к руководству, сплочению коллектива, адаптации сотрудников на новых должностях. В компании все направления деятельности менеджмента регламентированы в письменных положениях, так как «Adidas Group» одна из крупнейших транснациональных корпораций.
Трудовые ресурсы
Трудовые ресурсы –
основа деятельности компании, предоставляющей
услуги. Именно персонал непосредственно
взаимодействует с клиентами. В
ООО «Адидас» важное место уделяется
удовлетворенности сотрудников
месту работе. Для этого на предприятии
ведется интенсивная
Исходя из штатного расписания и потребности в персонале а предприятии занято 26 человек: 4 мерчендайзеров, 7 продавцов, 6 кассиров, 6 кладовщиков, 1 администратор, 1 заместитель директора и 1 директор.
Таблица 1. Штат сотрудников
показатель |
чел. |
среднесписочная численность, всего |
26 |
основной персонал, всего |
23 |
кассир |
6 |
продавец |
7 |
кладовщик |
6 |
мерчендайзер |
4 |
административно-управленческий персонал, всего |
3 |
директор |
1 |
заместитель директора |
1 |
администратор |
1 |
Условия труда в компании стимулируют работников к повышению производительности труда. Директор обеспечивает организационные, материально-технические условия, при этом соблюдается режим труда и отдыха, сотрудники обеспечены социальным пакетом, возможностью повышать квалификацию и продвигаться по карьерной лестнице.
Применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда, их эффективность
В зависимости от вида деятельности предприятия, специфики выполняемой сотрудниками работы на предприятии может быть применена тарифная, бестарифная или смешанная система оплаты труда. В ООО «Адидас» используется тарифная система оплаты труда, и применяются для различных должностей как повременно-премиальная, так и контрактная формы оплаты труда.
На предприятии разработано положение по заработной плате и премированию, в котором отражены следующие разделы: система оплаты труда, вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, виды компенсационных выплат, стимулирующие надбавки, условия начисления премий, показатели премирования, виды премий, социальных программ.
Должностные оклады и часовые
ставки по должностям устанавливаются
в твердой сумме штатным
Во всех случаях, когда необходимо определить часть оклада за день или час работы, используются следующие формулы:
Для расчета одинарной часовой ставки: отношение оклада к среднемесячному количеству рабочих часов в году согласно производственному календарю.
Для расчета одинарной дневной ставки: отношение оклада к среднемесячному количеству рабочих дней в году согласно производственному календарю.
Применяемые виды компенсационных выплат: оплата сверхурочной работы, оплата труда в ночное время, оплата труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день, применение коэффициента развитости уровня розничной торговли в регионе (КРУТ), для директоров магазинов еще и коэффициента объема годового торгового плана (КОСТ), коэффициент количества (LDP).
Стимулирующие выплаты (премии) могут начисляться с периодом: месяц, квартал, год. Показатели премирования – это показатели производственных результатов, при отсутствии хотя бы одного из которых премия не назначается.
Виды показателей ежемесячного премирования: выполнение плана продаж (бонус «NSst»), индивидуального плана продаж, обеспечение сохранности товара, соблюдение дисциплины, работа персонала.
Виды показателей квартального премирования (только для директоров): конвертация (отношение покупателей и посетителей магазина), средний чек в штуках (отношение проданных товаров по чеку к количеству чеков), продажи в час, целевой показатель затрат на персонал (утверждается отделом контроллинга).
Расчет заработной платы директора:
Оклад*коэффициент КРУТ*
Расчет заработной платы
остальных сотрудников
Оклад*коэффициент КРУТ+бонус NSst+ бонус за выполнение индивидуального плана продаж.
Значение коэффициентов КРУТ, КОСТ, LDP, NSst и значения премий определяются для каждого региона и города центральным офисом в г. Москва и не подлежат разглашению.
Таблица 2. Расчет з/п
№ |
Должность |
Оклад |
Бонусы |
Итого |
1 |
Директор |
20000 |
5000 |
25000 |
2 |
Зам. директора |
16000 |
3000 |
1900 |
3 |
Администратор |
138000 |
1700 |
15500 |
4 |
Кассир |
11500 |
1300 |
12800 |
5 |
Продавец-консультант |
10500 |
1200 |
11700 |
6 |
Мерчендайзер |
9900 |
1000 |
10900 |
7 |
Кладовщик |
9100 |
800 |
9900 |
Система оплаты труда эффективная, так как учитывает не только время нахождения на рабочем месте, но и качество, результативность работы сотрудников благодаря большому количеству стимулирующих и компенсационных выплат.