Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:56, реферат
Организационная структура – это не только логически выстроенная схема соотношений исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых и экономических отношений, форм разделения и кооперации труда. Это разработанная и продуманная система, которая обеспечивает наиболее максимальную эффективность деятельности компании, позволяет оптимальным образом достигать цели компании, которые изначально ставит её топ-менеджмент.
Где в сегодняшней
непростой экономической
Организационная структура - это уникальная возможность взглянуть на свой бизнес со стороны:
Организационная структура – это не только логически выстроенная схема соотношений исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых и экономических отношений, форм разделения и кооперации труда. Это разработанная и продуманная система, которая обеспечивает наиболее максимальную эффективность деятельности компании, позволяет оптимальным образом достигать цели компании, которые изначально ставит её топ-менеджмент.
Потребность у компании в организационных изменениях, совершенствовании организационной структуры возникаю когда происходит:
Проект по разработке
оптимальной организационной
Реализация
проекта по оптимизации организационной
структуры позволяет
Разработка состава
основных подразделений и связей
между ними заключается в том,
что предусматривается
Очевидно, что оптимизация
системы управления и внутреннего
взаимодействия произойдет тогда, когда
в результате противодействия двух
тенденций — дифференциации и
интеграции — во внутренних взаимоотношениях
установится относительный
Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные задачи, решаемые в процессе определения, оптимизации и установления функциональных взаимосвязей в компании:
Понимание выгод эффективного взаимодействия подразделений внутри организации, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.
По взаимодействию подразделений организации делятся на четыре типа:
• традиционные организации;
• дивизиональные организации;
• матричные организации;
• комбинированные (состоящие из элементов предыдущих трех).
Традиционные организации могут иметь:
• линейную структуру управления;
• линейно-функциональную структуру управления;
• функциональная структура управления.
Линейная организационная структура управления
Линейно-функциональная структура управления
Функциональная структура управления
Дивизионы могут строиться:
• по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);
• по региону (дивизионально-региональные структуры);
• по потребителю-клиенту
(дивизионально-
• по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры).
Матричные организации — это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда.
Преимущества матричных организаций:
• упрощение иерархии дивизиональных схем;
• динамичность управления;
• органичность рабочих групп (их высокая адаптивность).
Недостатки матричных организаций:
• сложность реализации;
• необходимость
в высококвалифицированной
• тенденции к анархии и групповщине;
• борьба за власть между проектными и функциональными руководителями;
• сложность перестройки матрицы на выпуск принципиально новых заказов;
• высокие накладные расходы (зарплата руководителей и т.д.);
• конфликты между частями организации;
• низкая скорость реакции и трудности в принятии решений в нештатных ситуациях.
Пример: Швейная фабрика женской одежды "Первомайская заря" за последние годы объем продукции резко возрос. Высокая известность торговой марки “Зарина” способствует высокому спросу на нее, а неизменное качество, ставшее для работников фабрики традицией, выводит ее продукцию на первое место по соотношению цена/качество среди швейных фабрик.
Изначально структура этой швейной фабрики строилась по линейно-функциональному принципу. Так, отдел снабжения занимался заказом тканей. Ассортиментный блок, куда входили дизайнеры, конструкторы и швеи, подбирал ткани и цветовые решения для коллекций, а также разрабатывал новые модели. Коммерческий – доводил коллекцию до покупателя. Каждое подразделение подчинялось функциональному директору. Однако столь серьезный рост, в совокупности с техническим переоснащением, не мог не отразиться на функционировании "Первомайской зари". Расширение ассортимента значительно прибавило работы всему персоналу. Дизайнерам, конструкторам, швеям и административным сотрудникам приходилось одновременно "обслуживать" несколько коллекций одежды. Это привело к тому, что в предприятие столкнулось с серьезными проблемами. Начались срывы сроков изготовления коллекций, собственные фирменные магазины не справлялись с реализацией увеличивающегося ассортимента, а среди менеджеров стали часто возникать конфликтные ситуации. Обороты компании неуклонно падали. Появилась неразбериха в отношениях между подразделениями. Сотрудники никак не могли договориться, кто и за что должен отвечать. Все это приводило к постоянным сбоям на производстве – срывам сроков доставки тканей, исполнения заказов и т.д. Учитывая специфику производства – женская одежда – становится понятно, что сроки в этом бизнесе играют очень важную роль. Весенняя коллекция должна появиться на прилавках именно в начале весны, иначе ее никто уже не купит. Возникли сложности и в работе фирменной сети. Становилось все сложнее контролировать деятельность каждого магазина, где продавались сотни моделей. Многие торговые точки не выполняли план по продажам. Тем не менее, такая ситуация, несмотря на кажущуюся стихийность, является довольно типичной для бурно развивающихся и растущих компаний. Ее принято называть потерей управляемости.
Постепенно руководство "
Литература
Информация о работе Совершенствование организационной структуры