Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:00, курсовая работа
В условиях формирования открытого демократического общества и предпринимательской деятельности в России возникла объектная необходимость в отказе от таких принципов командно-бюрократического управления, как административное назначение на руководящие должности, строгая иерархия подчинение ориентация на власть, приказ, контроль, которые порождали пассивность коллектива, недооценку творчества и инициативы и низкую организационную культуру. Для изменения такого положения недостаточно отдельных улучшений, необходим поиск новых подходов. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают теория и практика современного менеджмента.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что активный интерес к менеджменту как одна из самых определённых тенденций современности отразил насущную потребность библиотек в формировании нового класса специалистов, которые способны к решению сложнейших проблем переходного периода.
Современный библиотекарь осознает, что наряду с производством услуг он создает внерыночные культурные ценности, и что помимо информации как рыночного продукта он осуществляет духовное воспроизводство личности. Отсюда появление по инициативе «снизу» инновационных моделей библиотек: музеев, театров, салонов и др., в деятельности которых главным ключевым словом становится «культура».
ведение………………………………………………………………………...3-5
ГЛАВА 1. ПРОФЕСИОНАЛЬНО – КВАЛИФИКАЦИОННАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА……….6-16
1.1 Менеджер – профессиональный руководитель. Самоменеджмент……6-13
1.2 Функции менеджера………………………………………………………13-14
1.3 Роль руководителя в управлении современной библиотекой…………14-16
ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ………………………………….…..17-22
2.1 Опыт управления библиотекой в современной России………………..17-20
2.2 Менеджер в НБ ДГУ……………………………………………………...20-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..23-24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………….....25-27