Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:28, реферат
Цель работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.
Задачи:
исследовать основные направления работы в современной организации;
изучить психологические методики набора и отбора персонала;
исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Социально-психологические методы управления персоналом……5
1.1. Социально-психологические методы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Социальные методы управления…………………………………………. 6
1.3. Психологические методы управления…………………………………….8
Глава 2. Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс»………………………….10
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………….10
2.2. Анализ персонала предприятия ООО «СимСитиТранс»………………12
2.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулирования персоналом………………………………………………….16
Глава 3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления в ООО «СимСитиТранс»……………………………….19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
Факультет экономики и управления
Кафедра: «Управление в социальных и экономических системах»
РЕФЕРЕТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Теория менеджмента»
Выполнил: студент группы МТ-252
Артёмочкина Д.А
Проверил: к.в.н., доцент
А.И. Романов
« » 2013 г.
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Социально-психологические методы управления персоналом……5
1.1. Социально-психологические методы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Социальные методы управления…………………………………………. 6
1.3. Психологические методы управления…………………………………….8
Глава 2. Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс»………………………….10
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………….
2.3.
Система социально-психологических факторов
в управлении стимулирования персоналом………………………………………………….
Глава 3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления в ООО «СимСитиТранс»……………………………….19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ВВЕДЕНИЕ
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы.
Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.[2]
Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Цель работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.
Задачи:
Объектом исследования является социально психологические методы управления персоналом.
Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс».
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Социально-психологические методы управления
В настоящее время в научной литературе раскрываются и применяются на практике три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические (Приложение 1). [4]
Значительная
роль в управлении персоналом отдается социально-
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.
Для результативного воздействия на коллектив необходимо знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но ещё и осуществлять управляющее воздействие [5]. Создание в производственном коллективе такой ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства - это и есть цель этих методов управления. Социально-психологические методы управления предполагают изучение социальных и психологических условий труда в производственных коллективах, их влияния на состояние личности, а через нее - на результаты производственной деятельности. В основе этих методов лежат законы социологии и психологии.
1.2 Социологические методы управления
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают:
1.3 Психологические методы
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Элементы, регулируемые с помощью психологических методов, включают:
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. [3]
Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
К способам психологического воздействия относятся:
Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.[3]
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «СИМСИТИТРАНС»
2.1 Характеристика предприятия
Предприятие ООО «СимСитиТранс» было создано в 2002 году. Именно тогда СимСитиТранс, совместно с городским муниципалитетом, восстановили в Симферополе автобусную маршрутную сеть, практически утраченную в 90-х годах.
Сегодня СимСитиТранс осуществляет успешную деятельность по трем ключевым направлениям: городские перевозки в Симферополе и Севастополе (филиал), междугородние перевозки по Крыму и межобластные перевозки по Украине, а также заказ автобусов (трансфер и экскурсии). В перспективе компания планирует осуществлять и международные перевозки.
В своей деятельности предприятие ориентировано, прежде всего, на повышение качественного обслуживания пассажиров, что обеспечивается новым комфортабельным автотранспортом. Ежегодно парк пополняется новыми автобусами марки «MITSUBISHI» и «IVECO». В результате, парк современных автобусов к 2009 г. составил более 180 единиц.
Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирская транспортная компания ООО «СимСитиТранс» города Симферополя, именуемое в дальнейшем «Предприятие»,
Общая численность работников на предприятии составляет более 450 человек, в том числе 360 водителей, 55 работников технического персонала и 35 работников ИТР. Все сотрудники социально защищены. Благодаря непрерывному повышению квалификации, установлению четких корпоративных стандартов, созданию комфортных условий работы и социальным обязательствам компании удалось воспитать коллектив специалистов, который позволяет ей на высоком профессиональном уровне работать в сфере пассажироперевозок.
Работа предприятия «СимСитиТранс» строится на четырех основных принципах: «Безопасность», «Сервис и комфорт», «Социальная ответственность», «Развитие инфраструктуры и внедрение инноваций».
Предприятие «СимСитиТранс» активно направляет инвестиционные средства не только на приобретение нового пассажирского автотранспорта, но и на развитие инфраструктурного обеспечения осуществления пассажирских перевозок. Результатом этого стало получение в 2006 г. (в 2008 г. подтверждено) Сертификата соответствия услуг, выданного Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики Государственной системой сертификации УкрСЕПРО. В соответствии с ним, на предприятии имеется производственно-техническая база для осуществления услуг, связанных с эксплуатацией, организацией пассажирских перевозок; обеспечивается весь технологический процесс контроля, выпуска, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполняемый высоко -квалифицированными специалистами. Это обеспечивает стабильность пассажирских перевозок и высокий уровень их безопасности.
Во главе «СимСитиТранс» стоит генеральный директор, который руководит всей производственной и финансово-хозяйственной деятельностью. На предприятии имеются заместители, ведающие вопросами организациями движения, материально-технического снабжения предприятия и быта работающих, развития и совершенствования производства, экономики и предприятия. Каждому заместителю непосредственно подчиняются соответствующие отделы, службы, поручаются определенные блоки и т.д. организационная структура предприятия.