Стратегии стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время государственная политика в отношении малого бизнеса преследует главную цель – увеличение численности малых предприятий. Основными рычагами при этом являются упрощение системы налогообложения, снижение административных барьеров, более гибкая система кредитования и т.д. Однако не принимается во внимание тот факт, что значительная часть малых предприятий (около 40%) как в нашей стране, так и за рубежом, прекращает свою деятельность на начальном этапе развития, так и не успев окупить первоначальных вложений.

Из-за этого общество несет неоправданные затраты, связанные с неэффективным использованием административных и других ресурсов. Основной причиной досрочного прекращения деятельности является то, что вновь созданные малые предприятия сталкиваются с рядом особенностей, связанных с жизнедеятельностью предприятия на начальном этапе развития: обостренной конкуренцией, отсутствием управленческого и профессионального опыта у предпринимателя, большими затратами и др. Возникает типичная ситуация, когда в силу объективных и субъективных причин при принятии управленческих решений вновь созданные малые предприятия отдают предпочтение реализации краткосрочных целей, а не долгосрочному планированию. Кроме того, низкая степень прогнозируемости внешней среды, вызванная наличием большого числа аналогичных малых предприятий в пределах одной отрасли (рынка), затрудняет процесс долгосрочного планирования.

В сложившейся ситуации малые предприятия изначально подвержены риску сокращения жизненного цикла и досрочного ухода с рынка.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы подхода к стратегическому управлению предприятиями малого бизнеса

1.1. Понятие стратегического управления

1.2. Особенности стратегического управления в предприятиях малого бизнеса

2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон ООО «Атлант»

3. Формирмирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон

Заключение

Список использованной литературы