Стратегия роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:02, реферат

Краткое описание

Стратегия компании является одним из ключевых факторов ее развития. Ясное представление о целях деятельности и путях их достижения – непременное условие для существования долгосрочного и успешного бизнеса. Среди стратегических направлений, которые компания реализует в процессе своей деятельности, ведущее место отводится эталонным стратегиям развития. Именно они, как наиболее полные, давно и широко применяемые в практике, способны указать, какие действия совершать и в каком направлении нужно двигаться компании для того чтобы успешно реализовывать свои планы, направленные на повышение прибыльности бизнеса.

Содержание

1. Введение
2. Определение понятия
3. Роль эталонных стратегий роста в ведении бизнеса
4. Стратегия концентрированного роста
5. Заключение
6. Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ_КОНЦЕНТР.РОСТА_РЕФ.docx

— 92.39 Кб (Скачать файл)

 

 




План работы:

  1. Введение
  2. Определение понятия
  3. Роль эталонных стратегий роста в ведении бизнеса
  4. Стратегия концентрированного роста
  5. Заключение
  6. Список используемых источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Стратегия организации  – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей». 

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы  и связаны с изменением состояния  одного или нескольких следующих  элементов:

    • продукт
    • рынок
    • отрасль
    • положение фирмы внутри отрасли
    • технология.

Каждый из данных пяти элементов  может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние  или новое состояние.

 

Определение понятия

Эталонные или базисные стратегии  оперируют основными экономическими категориями, такими как продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология и рассматривают  их с позиций существующего или  нового состояния в рамках определенной компании. Поэтому эталонные стратегии  связаны с изменением состояния  одной или нескольких перечисленных  категорий.

В зависимости от расширения или сокращения деятельности компании эталонные стратегии подразделяются на 4 группы:

    • стратегии концентрированного роста;
    • стратегии интегрированного роста;
    • стратегии диверсифицированного роста;
    • стратегии сокращения.

Первую группу эталонных  стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три  других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить  новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет  поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке  либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются следующие:

    • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
    • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
    • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

 

Роль эталонных  стратегий роста в ведении  бизнеса

Стратегия компании является одним из ключевых факторов ее развития. Ясное представление о целях  деятельности и путях их достижения – непременное условие для  существования долгосрочного и  успешного бизнеса. Среди стратегических направлений, которые компания реализует  в процессе своей деятельности, ведущее  место отводится эталонным стратегиям развития. Именно они, как наиболее полные, давно и широко применяемые в практике, способны указать, какие действия совершать и в каком направлении нужно двигаться компании для того чтобы успешно реализовывать свои планы, направленные на повышение прибыльности бизнеса.

 

Стратегия концентрированного роста 

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и  усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

К стратегиям концентрированного роста относятся три группы стратегий.

    1. Стратегия усиления позиций на рынке - характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Старый продукт на старом рынке.

Условия применения:

    • растущий перспективный рынок;
    • высокий имидж фирмы;
    • незначительная или умеренная конкуренция.

Методы:

    • увеличение объема упаковки;
    • намеренное ухудшение качества;
    • привлечение потребителей конкурентных продуктов.
    1. Стратегия развития рынка - старый продукт на новом рынке.

Условия:

      • перспективно развивающийся рынок;
      • неудовлетворенный спрос;
      • низкая или умеренная конкуренция.
    1. Стратегия развития продукта (инновация) - новый продукт на традиционном рынке. Различают:
      • подлинную инновацию (товары принципиально новые на рынке)
      • квази-инновацию (создание новых продуктов на базе имеющихся, в т.ч. модификация имеющихся);
      • "me - too" (товары новые только для данного предприятия).

В более узком понимании  стратегия концентрированного роста  подразумевает активизацию деятельности той или иной фирмы сугубо на одном  виде деятельности. Подобного рода решение имеет по своей сути две  стороны медали. Во-первых, узкая  специализация всегда имеет преимущество за счет усовершенствования технологий, навыков и, как результат, соотношения  цены и качества. С другой стороны, подобная компания априори менее устойчива к колебаниям рынка, в первую очередь на спрос предлагаемой продукции или услуг. Кроме того, компании, которым данная стратегия роста присуща, уязвимы для атак со стороны агрессивных конкурентов и могут быть вытеснены с рынка, поскольку не обладают достаточной маневренностью в выборе общего стратегического курса.

Стратегия концентрированного роста может быть представлена так  называемой стратегией внутреннего (качественного) роста. Суть ее заключается в обновлении существующих товаров или услуг, а также развитии новых, но из той  же линейки. Используется на эффективно работающих предприятиях, приносящих прибыль, но имеющих определенный потенциал  в развитии. Данного вида стратегия  концентрированного роста имеет  своей целью более существенное проникновение на рынок конкретного  товара или услуги путем увеличения количества, а с учетом модернизации, и качества продукции. Стоит отметить, что стратегия внутреннего роста  имеет смысл в том случае, если рынок еще не до конца насыщен  данным типом продукции или может  быть расширен с помощью маркетинговых  инструментов.

По своему существу стратегия  есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде».

 

Заключение

Одним из основных результатов  проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой  стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование  ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить. На что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых? Что важнее — ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости? Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития компании. Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

Какие бы ни были выбраны  базовые стратегии роста фирмы, главное, чтобы они имели, как  теоретическое, так и практическое обоснование, позволяли решать поставленные перед организацией задачи и усиливали позиции на рынке.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт  или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведёт поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо перехода на новый рынок.

 

Список используемых источников и литературы

  1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2004
  3. Виханский О.С. Менеджмент. Год: 2006
  4. Виханский О.С Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2000
  5. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000
  6. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4
  7. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2006г.

Информация о работе Стратегия роста